Акт проверки юридического лица и ип

Главное по теме: "Акт проверки юридического лица и ип" от профессионалов для людей. Предлагаем ознакомиться с полной информацией по тематике. Если возникнут вопросы, то дочитайте статью до конца. Если все же вопросы остаются и после прочтения статьи, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Содержание

  • Приложение 3. Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя

    Информация об изменениях:

    Приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 532 настоящее приложение изложено в новой редакции

    [1]

    О порядке заполнения настоящей формы см.:

    приказ Росздравнадзора от 11 марта 2010 г. N 1844-Пр/10

    приказ Росздравнадзора от 11 марта 2010 г. N 1843-Пр/10

    приказ Росздравнадзора от 15 февраля 2010 г. N 1000-Пр/10

    См. данную форму в редакторе MS-Word

    Приложение 3
    (Типовая форма)
    (с изменениями от 24 мая 2010 г., 30 сентября 2011 г.)

    >
    Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора).
    Содержание
    Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Государство не может разрешить любому предприятию функционировать безнадзорно. Контроль соблюдения законодательства, правил и норм, а также обязательных требований производится с помощью проверок – комплекса тех или иных мер со стороны уполномоченных органов. Как юрлица, так и ИП могут быть подвергнуты проверке для оценки их действий (или бездействия) и их закономерных результатов. С какими видами контроля может столкнуться частный бизнесмен?

    Законная основа проверок

    Порядок этих процедур, а также права и обязанности контролеров и предпринимателей оговариваются федеральным законодательством и правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ФЗ. Федеральный закон № 294 регламентирует особенности проверок большинством органов:

    • трудовая инспекция;
    • пожарный надзор;
    • Роспотребнадзор;
    • надзоры по отдельным видам деятельности.

    Налоговые проверки подпадают не под этот ФЗ, а под положения НК РФ (гл.14).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Один из несомненных плюсов нового ФЗ – это лимит на количество проверок, который существенно уменьшил прессинг контроля на представителей малого бизнеса. Периодичность плановых контролирующих мер ограничена 1 разом в 3 года, а одну и ту же сферу деятельности по одинаковым вопросам можно проверять не чаще раза в год.

    Классификация проверок

    В зависимости от цели, предмета проверки и самого контролирующего органа можно выделить такие их виды.

    1. Соответствие принятому графику:
      • плановые: проверяют соответствие требованиям закона и сведениям, подаваемым при регистрации и отчетах предприятия (график таких проверок ежегодно публикуется на сайте генпрокуратуры);
      • внеплановые: контролируют исполнение выданных ранее предписаний, проверяют полученную информацию о возможности аварийных ситуаций, вреда жизни или здоровью, окружающей среде, имуществу; такая проверка часто является реакцией на жалобы граждан или конкурентов.
    2. Форма проверки:
      • документарная: изучаются документы, с помощью которых осуществляется деятельность предпринимателя;
      • выездная: проверяются не только документы, но и любые другие подтверждения определенных подозрений (оценивать могут результаты опросов, осмотров, экспертиз и т.п.).

    Проверка ИФНС

    Налоговиков более всего заботит, чтобы в бюджет вовремя поступали положенные деньги. Дабы не легализовались сомнительные доходы, не утаивались налоговые сборы, не создавались фирмы-«однодневки», своевременно возвращался НДС и т.п., налоговые органы осуществляют 2 вида проверок.

    1. Камеральная (разновидность документарной) – проводится после каждого отчета предпринимателя. Обычно проходит автоматизировано, лишь в случае разночтений в декларации ИНФС может попросить о переделке или дополнительных разъяснениях. При неудовлетворительном результате бизнесмену дается 5 дней на исправление, или в течение декады будет принято решение о начислении штрафа и пени, не исключая выплат по обнаруженным недоимкам. Длится «камералка» до 3 месяцев после сдачи отчета.
    2. Выездная – контролеры приходят к ИП и проверяют все, что сочтут нужным, включая помещение, имущество и даже ваших контрагентов – правда, только по вопросам, касающимся предмета проверки. Инспектор составит справку, а на ее основе – акт о результатах с предписаниями по устранению нарушений. Радует, что такое «нашествие» редко происходит чаще раза в 3 года и не может быть проведено повторно по тому же вопросу.

    Сравнительная таблица:

    Чтите ли вы Трудовой кодекс?

    Соблюдение предприятием закона о труде отслеживает Трудовая инспекция. Ее представители могут обрадовать визитом любое предприятие, но по плану это происходит раз в трехлетие (план опубликован на сайте Роструда и Генеральной прокуратуры). Представители трудовой инспекции могут кооперироваться для контроля с другими проверяющими, например, с выездной проверкой налоговиков.

    Однако, если на бизнесмена поступила жалоба, проверить условия труда могут вне плана, особенно если работодателем недоволен обиженный сотрудник. Чтобы Трудовая инспекция не застала врасплох:

    • перечитайте трудовые договоры на предмет соответствия ТК РФ;
    • уточните, всем ли сотрудникам предоставлялся ежегодный отпуск и вовремя ли выплачиваются оклады;
    • исключите возможность трудоустройства без оформления;
    • правильно обосновывайте увольнения;
    • аккуратно ведите всю кадровую документацию.

    Нарушителям ТК грозят штрафы, возможна дисквалификация до 3 лет и даже уголовная ответственность.

    Пожарная проверка

    Пожарный надзор рано или поздно проверяет всех, и опасаются этой проверки едва ли не больше, чем визита налоговиков. Сайт МЧС публикует план проверок, он дублируется на сайте Генпрокуратуры. Попасть в план ваше предприятие имеет шанс 1 раз в 3 года, если не поступит неожиданная жалоба.

    В любом случае, о визите «дорогих» гостей вы узнаете за сутки: им нужно сначала получить согласование проверки в прокуратуре. Гости действительно могут оказаться «дорогими»: штрафы за нарушение пожарной безопасности составляют от 90 до 500 тыс. руб., деятельность нерадивого ИП может быть остановлена на 1-3 мес.

    Проверять будут не только наличие противопожарного арсенала, но и соответствующую документацию, среди которой:

    • приказ о прохождении противопожарного инструктажа;
    • планы эвакуации;
    • регламент обесточивания в конце рабочего дня;
    • выделение мест для курения и т.п.
    Читайте так же:  Зачем нужен кадастровый план и как его получить

    Роспотребнадзор

    Если предприятие оказывает услуги или продает товары, Роспотребнадзор будет следить, чтобы права потребителей ни в коем случае не нарушались.

    Под проверку попадают любые факты, которые могут влиять на обеспечение прав потребителей:

    • площадь помещений;
    • состояние вентиляции и канализации;
    • соответствие санитарным нормам и сертификатам качества;
    • размещение товаров;
    • температурный режим;
    • наличие недовольных чем-либо соседей и др.

    Нарушителей ждет административный штраф до 500 тыс. руб. и жесткое предписание на устранение недостатков.

    Ростехнадзор

    Некоторые виды деятельности ИП предполагают получение соответствующего разрешения – лицензии. Любая лицензируемая деятельность подконтрольна Ростехнадзору.

    Если вы не обходите закон, скрывая доходы или нарушая правила лицензии, проверка Ростехнадзора вам не страшна. Трудно было соблюсти все условия для выдачи лицензии, но если вы уже прошли этот сложный этап, достаточно их просто поддерживать, за чем и наблюдает Ростехнадзор. Также в его компетенции – экологический, технологический, промышленный, строительный контроль.

    Прокурорская проверка

    Если в прокуратуру поступает информация о том, что ИП нарушены законы, которые находятся вне компетенций других контролирующих органов, то в любую организацию может нагрянуть прокурорская проверка.

    ВАЖНО! Прокурор не вправе производить проверку, подконтрольную другому госоргану.

    Ее особая «опасность» для ИП в том, что, в отличие от других проверок, она четко не регламентирована правовыми актами, кроме ФЗ «О прокуратуре РФ», которое может трактоваться достаточно широко.

    Зато визита прокурора не стоит опасаться ИП с чистой совестью – поводом для проверки может стать только сообщение о нарушении, поступившее от граждан, СМИ, должностных лиц. На такие сообщения прокуратура обязана отвечать в течение месяца, естественно, сначала проверив их.

    По результатам проверки прокурор может и отклонить не подтвердившуюся жалобу, либо констатировать нарушения, потребовав их устранить. Если обнаруженные факты достаточно серьезны, прокуратура инициирует ликвидацию предприятия по суду.

    Полицейская проверка

    Сотрудники полиции также могут проверять деятельность ИП. Поводом может послужить внешняя жалоба или внутренняя оперативная информация правоохранителей, а обоснованием – постановление о проверке: просто так полиция вас вряд ли потревожит.

    Полицейские будут стараться проверить факты и подозрения, которые могут свидетельствовать о преступлениях в предпринимательской деятельности. Сотрудники полиции обычно навещают предприятие нежданно-негаданно и ведут себя наиболее вызывающим образом, по сравнению со всеми другими контролерами, поэтому психологически эта проверка является самой сложной для ИП.

    Результатом полицейской проверки может стать возбуждение административного или уголовного дела либо передача материалов для рассмотрения в компетентные органы.

    Если ИП занимается определенными видами деятельности, с проверкой к нему могут пожаловать более специфические контролеры – органы, контролирующие именно эти сферы. Протокол проверок ничем не отличается от надзора другими органами. Итак, кто же может навестить ИП в зависимости от особенностей его отрасли:

    • таможенный контроль;
    • Росстандарт (метрологический надзор);
    • антимонопольная служба;
    • банковский контроль (со стороны ЦБ РФ);
    • Росздравнадзор (Федеральная служба контроля здравоохранения);
    • Росфиннадзор (контроль бюджетно-финансовой сферы);
    • Роскомнадзор (контроль использования средств коммуникации, информационных технологий, охраны персональных данных);
    • Россельхознадзор (проводит экологический, земельный, атмосферный контроль);
    • Ространснадзор;
    • органы социальной защиты;
    • ревизоры от МИН образования и науки;
    • военные комиссариаты;
    • жилищная инспекция.

    «Контрольные» каникулы

    Чтобы облегчить малому бизнесу выживание в условиях экономического кризиса, государство приняло ФЗ № 246 от 13.07.2015, который лимитирует плановые проверки для многих категорий предпринимателей, а особенно для ИП.

    Распоряжение Правительства РФ № 724-р от 19 апреля 2016 г. запрещает контролерам с 1 июля 2016 г. требовать у предпринимателя для проверки целый ряд документов.

    В целом, можно констатировать снижение «проверочного давления» на представителей малого бизнеса.

    Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (типовая форма)

    Оглавление

    Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (типовая форма)

    Принявший орган: None

    Тип документа:
    Дата начала действия: None
    Опубликован:

    • Документация по результатам экологических проверок
    • Государственный экологический надзор
    • О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями на 30 сентября 2011 года) Приказ Минэкономразвития России
    • Руководство по выводу форм отчетности на печать
    • Документация по результатам экологических проверок
    • Государственный экологический надзор
    • О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями на 30 сентября 2011 года) Приказ Минэкономразвития России
    • Руководство по выводу форм отчетности на печать
    • Взаимодействие с органами надзора и контроля в области промышленной безопасности
    • Проверки Ростехнадзора
    • Государственная экологическая проверка предприятия
    • Проверка государственного пожарного надзора
    • Оформление результатов проверки органов государственного пожарного надзора

    Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку

    .

    (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

    (место составления акта)

    (дата составления акта)

    (время составления акта)

    Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя

    (место проведения проверки)

    (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

    проверка в отношении:

    (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя

    Дата и время проведения проверки:

    (заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)

    Общая продолжительность проверки:

    (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

    С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

    (фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

    Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

    (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

    Лицо(а), проводившее проверку:

    (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

    Читайте так же:  Форма 3 свидетельство регистрации по месту пребывания

    При проведении проверки присутствовали:

    (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

    В ходе проведения проверки:

    выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

    (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

    выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием

    [3]

    положений (нормативных) правовых актов):

    выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

    нарушений не выявлено

    Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

    (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

    Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

    (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

    Прилагаемые к акту документы:

    Подписи лиц, проводивших проверку:

    С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

    (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

    Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

    (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141
    «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

    С изменениями и дополнениями от:

    24 мая 2010 г., 30 сентября 2011 г., 30 сентября 2016 г.

    В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) приказываю:

    типовую форму распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению 1;

    типовую форму заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению 2;

    типовую форму акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению 3;

    типовую форму журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля согласно приложению 4.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2009 г.

    Регистрационный N 13915

    Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вступившим в силу 1 мая 2009 г., предусмотрено проведение плановых (внеплановых) проверок организаций и ИП.

    О плановой проверке организации и ИП уведомляются за три дня до ее начала посредством направления копии соответствующего распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного (муниципального) контроля (надзора).

    В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства проводится внеплановая выездная проверка в случае возникновения угрозы причинения (непосредственного причинения) вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом необходимо предварительное согласование органа прокуратуры.

    Утверждены типовые формы указанных распоряжения (приказа) и заявления о согласовании.

    Кроме того, приведены формы акта проверки и журнала учета проверок.

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2009 г.

    Регистрационный N 13915

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 14 мая 2009 г. N 85

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2016 г. N 620

    Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

    Приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 532

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Акт муниципальной проверки юридического лица образец 2018 скачать бесплатно типовой бланк пример форма

    Акт муниципальной проверки юридического лица образец 2018 скачать бесплатно типовой бланк пример форма

    Акт муниципальной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в городском округе Котельники Московской области

    ПРИМЕР № 1

    Приложение N 4 к Положению о порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории городского округа Котельники Московской области

    ПРИМЕР № 2

    __ (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля) ___

    г. Москва
    «__» ____________ 20__ г.

    АКТ ПРОВЕРКИ
    Государственной жилищной инспекцией юридического лица, индивидуального предпринимателя

    По адресу/адресам: ________ (место проведения проверки) __________

    На основании: _____________ (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)) ___________ была проведена _________ (плановая/внеплановая, документарная/выездная) __________ проверка в отношении: ___________ (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя).

    Читайте так же:  Сроки вступления в наследство после смерти родственника

    Дата и время проведения проверки:
    “__” ___________ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ______
    “__” ___________ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ______
    (заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)

    Общая продолжительность проверки: ________ (рабочих дней/часов) ________

    Акт составлен: _________ (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля) ___________

    С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
    _____________ (фамилии, инициалы, подпись, дата, время) __________________

    Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: ___________ (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры) ____________

    Лицо(а), проводившее проверку: ____________ (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство) ______________.

    При проведении проверки присутствовали: __________ (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке) ______________.

    В ходе проведения проверки:
    выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): _______ (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения) ________

    выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): _________________________________

    выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): ___________________________________

    нарушений не выявлено ________________________________

    Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
    _____________________
    (подпись проверяющего)
    _____________________
    (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

    Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
    _____________________
    (подпись проверяющего)
    _____________________
    (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

    Прилагаемые к акту документы: ________________________________________
    Подписи лиц, проводивших проверку: ___________________________________

    С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): ____________ (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) ___________.

    “__” ___________ 20__ г.
    ________________(подпись)

    Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _______ (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку) _________.

    Журнал учета проверок юридического лица

    Формирование журнала учета проверок юридического лица является неотъемлемой частью контроля руководства организации за проверочными мероприятиями со стороны государственных надзорных структур.

    Для чего нужен журнал

    Число проводимых в организациях различного рода проверок с каждым годом только растет. Государство осуществляет контроль за финансовой стороной работы предприятия (в том числе налоговой составляющей), за документооборотом, за соблюдением правил санитарной, противопожарной и прочими видами безопасности и т.д. За год количество визитов представителей различного рода надзорных структур в крупных компаниях может превысить десяток. При этом проверки могут быть как плановыми, заранее согласованными, так и внеплановыми, что, безусловно, в некоторой степени нервирует бизнес.

    Таким образом, благодаря журналу компания не только может систематизировать и правильно спланировать свою работу, но и защитить свои интересы.

    Кто ответственен за ведение журнала

    Заполнять журнал может любой работник предприятия, в чьи должностные обязанности включена эта функции: секретарь, юрисконсульт или специалист какого-либо структурного подразделения.

    Сюда же вносит свои данные и представитель контролирующего ведомства. А вот ответственность за наличие и содержание журнала несет не только тот, кто его непосредственно формирует, но и руководитель организации.

    Что будет если не вести журнал

    Конечно, никто не может обязать компанию вести журнал учета проверок, поэтому некоторые представители предприятий им пренебрегают, тем более законодательно ответственность за его отсутствие не предусмотрена. Однако такое отношение в дальнейшем может негативно сказаться на деятельности организации (например, работники какого-либо ведомства начнут превышать свои служебные полномочия и зачастят с визитами).

    Могут ли проверяющие отказаться от отметки в журнале

    В практике российских компаний случаются ситуации, когда представители государственной надзорной структуры отказываются вносить запись о проведенной проверке в журнал.

    С их стороны эти действия являются нарушением закона и их можно обжаловать, поначалу обратившись к непосредственному начальству проверяющих лиц, а, затем, если компромисса достичь не удастся – с помощью суда или прокуратуры.

    Как вести журнал

    Для журнала существует утвержденная на законодательном уровне форма, рекомендованная к применению. Вносить в нее правки нельзя, кроме того, нежелательно допускать при заполнении какие-либо ошибки и неточности, вся информация должна быть точна и достоверна.

    Журнал составляется в единственном оригинальном экземпляре, причем вести его можно как в живом, так и в электронном виде. Правда электронный бланк после окончательного формирования нужно распечатать для того, чтобы ответственный работник организации и представитель контролирующей структуры могли поставить свои подписи.

    Все листы журнала должны быть пронумерованы по порядку и прошиты.

    На последней странице ставится печать предприятия (если таковая имеется) и подпись ответственного сотрудника с указанием количества страниц в документе.

    Сведения о журнале нужно внести в номенклатуру дел, а затем передать в отдел канцелярии (или другой, занимающийся аналогичными функциями) на ответственное хранение.

    Образец журнала учета проверок юридического лица

    Если вам нужно внести данные в журнал учета проверок юридического лица, а вы никогда раньше этого не делали, посмотрите образец заполнения документа и прочитайте разъяснений к нему – с их помощью вы наверняка без труда сделаете то, что от вас требуется.

    Читайте так же:  Как оформить отпуск по уходу за ребенком до 1.5 лет

    Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица

    Зачем нужен журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя

    Журнал учёта проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя позволяет хранить и анализировать сведения о проведённых плановых и внеплановых мероприятиях надзорных ведомств, фиксировать в одном месте все выявленные нарушения и указания по их устранению.

    При проведении надзора контролирующая и проверяемая сторона придерживаются норм ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этот закон определяет:

    • само понятие проверки (плановой и внеплановой);
    • процедуру назначения и сроки проведения контроля;
    • порядок подведения итогов.

    Форма документа

    Типовая форма журнала учёта утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 , наряду с формой акта самой проверки. Однако ответственность за его отсутствие законодательство не предусматривает. Если вы не ведёте этот документ, инспектор делает в акте соответствующую запись. Отсутствие журнала будет расценено как недостаток, который вам будет рекомендовано устранить.

    По типовой форме бланки изготавливаются в типографиях, но можно скачать бесплатно журнал учета проверок юридического лица и распечатать листы самостоятельно.

    Правила оформления и заполнения документа

    Документ состоит из:

    • титульного листа;
    • страниц, содержащих сведения о контроле.

    Ведением в организации занимается ответственное лицо, назначенное приказом руководителя, как правило, это секретарь. Ответственный сотрудник заполняет титульный лист с указанием:

    • названия компании (ФИО ИП);
    • даты начала ведения;
    • юридического адреса организации (адреса места жительства ИП);
    • номера ОГРН (ИНН ИП)
    • ФИО руководителя;
    • ФИО самого ответственного работника.

    Руководитель ставит подпись и печать. Заверение документа печатью для организаций обязательно согласно статье 16 ФЗ N 294. Индивидуальные предприниматели самостоятельно ведут документацию, заверяя ее печатью при наличии.

    Все графы основного раздела заполняются проверяющими инспекторами. Задача ответственного работника или предпринимателя — пронумеровать и прошить страницы. Когда место закончится, число страниц указывают на титульном листе. Храниться документ в компании должен 5 лет, после этого его можно не архивировать, а сразу уничтожить.

    [2]

    Инспектор, осуществляющий надзор, полностью заполняет основное содержание журнала учёта. В нём 12 граф, первые 6 из которых заполняются в начале, а оставшиеся — по окончанию процедуры:

    1. дата начала и завершения мероприятия по контролю;
    2. длительность в рабочих днях (или в часах — для малых предприятий);
    3. название контролирующего органа;
    4. номер и дата распоряжения о проведении проверки;
    5. предмет контроля, его цель;
    6. плановость или внеплановость мероприятия с указанием основания;
    7. номер акта, дата составления;
    8. нарушения;
    9. номер предписания об устранении, дата составления;
    10. ФИО инспектора;
    11. ФИО экспертов, если они привлекались;
    12. Подпись инспектора.

    Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица

    Приведём пример заполненного бланка. Напомним, что раздел из 12 пунктов заполняет должностное лицо проверяющего органа.

    ПОГОВОРИМ О ПРОВЕРКАХ

    Итак, Вы — начинающий предприниматель или планируете им стать, и обычно всех вышеуказанных интересует

    Вопрос: КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПРОВЕРКИ? КТО МОЖЕТ ПРОВЕРИТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ? КАК ЧАСТО? ЧТО МОГУТ ПРОВЕРИТЬ? КАКИЕ МОГУТ ВЫПИСАТЬ ШТРАФЫ?

    Для того, чтобы ответить на данные вопросы, нужно сначала рассмотреть, какие бывают виды проверок:

    ИТАК, проверки делятся на :

    • ПЛАНОВЫЕ проверки,
    • ВНЕПЛАНОВЫЕ проверки.

    В свою очередь, каждый вид проверки делится на :

    • ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ проверки,
    • ВЫЕЗДНЫЕ проверки.

    ИТАК, ВСЕ ПРОВЕРКИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ГРУППЫ :

    • ПЛАНОВЫЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ проверки,
    • ПЛАНОВЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ проверки,
    • ВНЕПЛАНОВЫЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ проверки,
    • ВНЕПЛАНОВЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ проверки.

    Рассмотрим отдельно ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ.

    Плановые проверки не могут проводиться чаще, чем 1 раз в три года, однако в предприятиях и ИП, занятых в сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики и повышения энергетической эффективности, а также в социальной сфере деятельности плановые проверки могут проводиться чаще, два или три раза в три года.

    Основаниями для включения предприятия либо ИП в список плановых проверок являются следующие:

    ИСТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ЛЕТ СО ДНЯ:

    1. Государственной регистрации ООО ИП;
    2. Окончание последней плановой проверки ООО, ИП;
    3. Начала осуществления деятельности ООО, ИП в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ орган исполнительной власти уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности ( это ТОЛЬКО в случае оказания услуг или выполнения работ, требующих представления указанного уведомления).

    В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и ИП указываются следующие сведения:

    1. Наименование юридических лиц ( обособленных подразделений, филиалов, представительств), ИП( ФИО ИП), места нахождения юридических лиц ( обособленных подразделений, филиалов, представительств), места осуществления деятельности ИП;
    2. Цель и основание проведения плановой проверки;
    3. Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
    4. Наименование органа гос. надзора или контроля, проводящего данную плановую проверку.

    ПРОВЕРИТЬ, подлежит ли ваше ООО или ИП плановой проверке, можно на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации

    Данные об ООО или ИП, в которых планируется проведение плановой проверки, можно проверить по вышеуказанной ссылке в срок с начала года, т.к. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует

    данный перечень в срок до 31 декабря предшествующего года.

    Рассмотрим отдельно ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ.

    Основаниями для проведения внеплановых проверок предприятия либо ИП являются следующие:

    1. Истечение срока исполнения ООО, ИП ранее выданного предписания об устранении нарушений и требований, указанных в ранее выданном предписании;
    2. Поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений от граждан, в том числе ИП, ООО, информации от органов гос. власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах :

    А) возникновение угрозы причинений вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( памятникам истории и культуры), а также памятникам истории и культуры народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    Б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( памятникам истории и культуры), а также памятникам истории и культуры народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    Читайте так же:  Ответственность за передачу запрещенных предметов осужденным

    В) нарушение прав потребителей ( в случае обращений граждан, права которых нарушены);

    3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля ( надзора), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    Кроме того, внеплановые выездные проверки в отношении субъектов предпринимательства , проводимые по основаниям, указанным в ПП.А,В,П.2 настоящего перечня, могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности данных ООО и ИП.

    АНОНИМНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ не могут быть основанием для проведения внеплановой проверки.

    О проведении внеплановой выездной проверки субъект предпринимательства предупреждается за 24 часа, за исключением случаев, перечисленных в П.2 настоящего перечня.

    ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ органа государственного контроля ( надзора) при проведении проверки:

    • соблюдать права и законные интересы юридического лица, ИП , проверка которых проводилась;
    • проводить проверку на основании распоряжении или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля ( надзора) о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
    • проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений , копии распоряжения или приказа руководителя, , заместителя руководителя органа государственного контроля ( надзора) и копии документа о согласовании проведения проверки в предусмотренных законом случаях;
    • не препятствовать проверяемому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, предоставлять ему информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, знакомить с результатами проверки;
    • не требовать от ООО, ИП документы и иные сведения , предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
    • перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица ознакомить его с положениями административного регламента ( при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
    • осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

    СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК.

    Сроки проведения проверок- не более 20 рабочих дней.

    Общий срок плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

    АКТ ПРОВЕРКИ.

    По результатам проверки составляется Акт в 2-х экземплярах.

    Один экземпляр акта вручается субъекту предпринимательской деятельности или его представителю под расписку.

    Акт составляется сразу по завершении проверки, а в случае, если для завершения проверки необходимо получить заключения проведенных исследований, испытаний, специальных расследований или экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня после завершения проверки.

    ПРАВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.

    Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, ИП, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

    НАДЗОРНЫЕ КАНИКУЛЫ.

    С 2016 года (согласно ФЗ-246-ФЗ от 13.07.2015г.) для малого бизнеса действует трехлетний мораторий на плановые проверки.Однако данное освобождение не распространяется на проверки при осуществлении контроля за исполнением валютного, налогового, таможенного, банковского законодательства, а также страхового надзора.

    От проверокосвобождаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, ИП, осуществляющих следующие виды деятельности:

    • деятельность в социальной сфере,
    • деятельность в сфере образования,
    • деятельность в сфере здравоохранения,
    • деятельность в сфере теплоснабжения,
    • деятельность в сфере электроэнергетики,
    • деятельность в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В отношении данных видов деятельности проверки могут проводиться два и более раз в течение трех лет.

    Также мораторий на плановые проверкине действует в отношении налоговых проверок, а также проверок ФСС РФ и ПФ РФ.

    Помимо вышесказанного, плановые проверки проводятся в рамках государственного контроля за экономической концентрацией, а также за деятельностью организаторов распространения информации в сети ИНТЕРНЕТ.

    Каждое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в контролирующий орган заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена а ежегодный план проведения плановых проверок с нарушениями требований законодательства.

    УЧАСТИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ПРОВЕРКЕ

    Каждый предприниматель ИМЕЕТ ПРАВО пригласить для участия в проверке уполномоченного по защите прав предпринимателей в соответствии спунктом 10-3 части 1статьи 7 Закона Тульской области от 01.04.2013 № 1890- ЗТО «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Тульской области». Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области принимает с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке.

    Ваше согласие на участие уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области в проверке вы можете направить по адресу:

    300041, г. Тула, ул. Менделеевская, д. 2, а также по адресу электронной почты: [email protected]можно направить заявление с соответствующей просьбой, а также с адресом, временем проведения проверки.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    По данному вопросу ( участия уполномоченного в проверке) можно обращаться по телефону:

    Источники


    1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.

    2. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.

    3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.
    Акт проверки юридического лица и ип
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here