Что говорит фкз о судебной системе российской федерации

Главное по теме: "Что говорит фкз о судебной системе российской федерации" от профессионалов для людей. Предлагаем ознакомиться с полной информацией по тематике. Если возникнут вопросы, то дочитайте статью до конца. Если все же вопросы остаются и после прочтения статьи, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Содержание

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ
«О судебной системе Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г., 9 ноября, 27 декабря 2009 г., 6 декабря 2011 г., 8 июня, 25 декабря 2012 г., 3, 5 февраля 2014 г., 29 июля, 30 октября 2018 г.

Принят Государственной Думой 23 октября 1996 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 1996 года

Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ см. Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ

См. комментарий к настоящему Федеральному конституционному закону

Президент Российской Федерации

31 декабря 1996 года

Закон вступает в силу с 1 января 1997 г.

Закон регулирует основные положения судебной системы и статуса судей в РФ. Согласно статье 35 Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. «О судоустройстве РСФСР» с последующими изменениями и дополнениями и Положение о военных трибуналах в ред. Закона СССР от 25 июня 1980 г. применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

Настоящий Федеральный конституционный закон введен в действие с 1 января 1997 г. Часть 2 статьи 33 настоящего Федерального конституционного закона в части финансирования судов на основе нормативов вводится в действие со дня вступления в силу соответствующего федерального закона

Текст Федерального конституционного закона опубликован в «Российской газете» от 6 января 1997 г. N 3, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 1 ст. 1

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Пункт 6 статьи 1 изменений вступает в силу с 1 октября 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

«Комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» (постатейный) (Маранц Ю.В.) («Юстицинформ», 2006)

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
«О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ОТ 31 ДЕКАБРЯ 1996 Г. N 1-ФКЗ
(Постатейный)
Ю.В. МАРАНЦ
Маранц Юлия Валерьевна, адвокат. Специалист по гражданскому праву, гражданскому и арбитражному процессу. Магистр частного права. Автор ряда публикаций по гражданскому и арбитражному процессу, а также автор комментария к ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ».
31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ

Нормативные правовые акты. 2. ФКЗ «О судебной системе в РФ» от 31.12.96

1. Конституция РФ от 12.11.93.

2. ФКЗ «О судебной системе в РФ» от 31.12.96.

3. Закон РФ «О статусе судей в РФ» от 26.06.92.

4. ФЗ «Об органах судейского сообщества в РФ» от 14.03.02.

5. ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в российской федерации» от 20.09.04.

6. ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ» от 30.05.01.

[3]

Литература

Основная

1. Гуценко К.Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. Учебное пособие. М., 2010 (кафедра).

2. Колоколов Н.А. Судебная власть как общеправовой феномен. М., 2007// СПС КонсультантПлюс

3. Лебедев В.М. Судебная власть в современной России. М., 2001. (кафедра)

4. Правоохранительные органы:Учебник: Доп. МО РФ/Под общ. ред. Н.А.Петухова, Г.И.Загорского. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004.

5. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник / Под ред. В.М. Семенова и В.А. Байдукова. М., 2008.

6. Правоохранительные органы: Учебник / Под ред. О.А. Галустьяна. М., 2008.

Дополнительная

1. Гуськова А.П., Муратова Н.Г. Судебное право: история и современность судебной власти в сфере уголовного судопроизводства. М., 2006. // СПС КонсультантПлюс

2. Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека.// Государство и право. 1997. № 8.

3. Жуйков В. М. Судебная реформа: проблемы доступа к правосудию. М., 2006 // СПС КонсультантПлюс

4. Клеандров М.И. Статус судьи: правовой и смежные компоненты / под ред. М.М. Славина. М., 2008. // СПС КонсультантПлюс

5. Маранц Ю.В. Комментарий к ФКЗ «О судебной системе в Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (Постатейный). М., 2004 СПС КонсультантПлюс

Читайте так же:  Как правильно написать заявление на отпуск без содержания – советы и образец

Тема 4. Система судов общей юрисдикции

1. Мировые судьи, их место в судебной системе Российской Федерации.

2. Районный суд – основное звено гражданских судов общей юрисдикции.

3. Верховные суды республик, краевые, областные суды, городские суды в Москве и Санкт-Петербурге, суды автономной области и автономных округов: их место в системе судов общей юрисдикции.

4. Верховный Суд Российской Федерации – высший орган судов общей юрисдикции.

5. Военные суды в судебной системе Российской Федерации.

Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ

2. ФКЗ РФ «О судебной системе в Российской Федерации» от 31.12.1996.

3. ФКЗ РФ «О военных судах в Российской Федерации» от 23.06.1999.

4. Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР» от 18.05.1981.

5. ФЗ РФ «О мировых судьях в Российской Федерации» от 14.12.1998.

6. Закон Курской области «О мировых судьях Курской области» от 17.06.1999.

Литература

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8667 —

| 7104 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 N 1-ФКЗ ст 3 (ред. от 30.10.2018)

Статья 3. Единство судебной системы

Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:

установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;

соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;

признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;

законодательного закрепления единства статуса судей;

финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН OT 31.12.1996 N 1-ФКЗ

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

3. Полномочия, порядок образования и деятельности судов, перечисленных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральным конституционным законом .

Статья 21. Районный суд

1. Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом .

2. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности районного суда устанавливаются федеральным конституционным законом .

Статья 22. Военные суды

[2]

1. Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба.

2. Военные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.

Статья 23. Утратила силу .

Статья 24. Арбитражный суд округа

1. Арбитражный суд округа (арбитражный кассационный суд) рассматривает в соответствии с федеральным законом дела в качестве суда первой инстанции, в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

2. Арбитражный суд округа является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного округа арбитражным апелляционным судам и арбитражным судам субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральным конституционным законом.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражного суда округа устанавливаются федеральным конституционным законом.

Статья 24.1. Арбитражный апелляционный суд

1. Арбитражный апелляционный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

2. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражного апелляционного суда устанавливаются федеральным конституционным законом.

Статья 25. Арбитражный суд субъекта Российской Федерации

1. Арбитражный суд субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

2. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражного суда субъекта Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.

Статья 26. Специализированные федеральные суды

1. Специализированные федеральные суды по рассмотрению гражданских и административных дел, подсудных судам общей юрисдикции, а также экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, учреждаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный конституционный закон.

2. Полномочия, порядок образования и деятельности специализированных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.

Статья 26.1. Суд по интеллектуальным правам

Суд по интеллектуальным правам является специализированным арбитражным судом, рассматривающим в пределах своей компетенции дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав, в качестве суда первой и кассационной инстанций.

Статья 27. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации

1. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации.

2. Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

4. Решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.

Читайте так же:  Налог с дивидендов и особенности расчета налоговой ставки для физических и юридических лиц

Статья 28. Мировой судья

1. Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

2. Полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливаются федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 29. Органы судейского сообщества

1. Для выражения интересов судей как носителей судебной власти формируются в установленном федеральным законом порядке органы судейского сообщества.

2. Высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей, который формирует Совет судей Российской Федерации и Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации.

3. Компетенция и порядок образования органов судейского сообщества устанавливаются федеральным законом.

Статья 30. Обеспечение деятельности судов

1. Обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратами этих судов.

2. Обеспечение деятельности других судов, образованных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

3. Утратила силу .

Статья 31. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

1. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и входящие в его систему органы организационно обеспечивают деятельность судов, образованных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, и органов судейского сообщества, предоставляют в их распоряжение необходимые ресурсы.

2. Руководитель Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей Российской Федерации.

3. Работники Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации являются государственными служащими. Им присваиваются классные чины и другие специальные звания.

4. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации является юридическим лицом.

5. Структура, полномочия и порядок деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и входящих в его систему органов устанавливаются федеральным законом .

Статья 32. Аппарат суда

1. Аппарат суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда.

2. Работники аппарата суда являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания.

Статья 33. Финансирование судов

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Финансирование судов должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

2. Финансирование Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе утвержденных федеральным законом нормативов и указывается отдельными строками в федеральном бюджете.

3. Правительство Российской Федерации разрабатывает проект федерального бюджета в части финансирования судов во взаимодействии с председателями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, руководителем Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и с Советом судей Российской Федерации. При наличии разногласий Правительство Российской Федерации прилагает к проекту федерального бюджета предложения соответствующих судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Совета судей Российской Федерации вместе со своим заключением.

4. Представители Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации, руководитель Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации вправе участвовать в обсуждении федерального бюджета в Федеральном Собрании Российской Федерации.

5. Размер бюджетных средств, выделенных на финансирование судов в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, может быть уменьшен лишь с согласия Всероссийского съезда судей или Совета судей Российской Федерации.

Статья 34. Символы государственной власти в судах

1. На зданиях судов устанавливается Государственный флаг Российской Федерации, а в зале судебных заседаний помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации. На зданиях судов может также устанавливаться флаг субъекта Российской Федерации, а в залах судебных заседаний — устанавливаться флаг и помещаться изображение герба субъекта Российской Федерации.

2. При осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях либо имеют другой отличительный знак своей должности.

Глава 5. Порядок введения в действие настоящего Федерального конституционного закона

Статья 35. Срок введения в действие настоящего Федерального конституционного закона

1. Ввести настоящий Федеральный конституционный закон в действие с 1 января 1997 года.

2. Закон РСФСР от 8 июля 1981 года «О судоустройстве РСФСР» с последующими изменениями и дополнениями (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1981, N 28, ст. 976; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст. 1560; N 30, ст. 1794; 1993, N 33, ст. 1313; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3300) применяется в части, не противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону.

3. Положение о военных трибуналах в редакции Закона СССР от 25 июня 1980 года (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 546) применяется в части, не противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону.

4. Часть 2 статьи 33 настоящего Федерального конституционного закона в части финансирования судов на основе нормативов вводится в действие со дня вступления в силу соответствующего федерального закона .

5. До вступления в силу федерального конституционного закона о военных судах финансирование и материально-техническое обеспечение военных судов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О некоторых вопросах организации и деятельности военных судов и органов военной юстиции».

Статья 36. Особенности судопроизводства в судах общей юрисдикции после введения в действие настоящего Федерального конституционного закона

1. Районные (городские) суды, образованные до введения в действие настоящего Федерального конституционного закона, считаются районными судами.

2. Суды, рассматривающие дела в апелляционном или кассационном порядке, считаются вышестоящими по отношению к судам первой инстанции. Суды, рассматривающие дела в порядке надзора, считаются вышестоящими по отношению к судам, принимавшим ранее решения по делу.

3. Введение в действие настоящего Федерального конституционного закона не влечет изменения состава суда по делам, ранее начатым рассмотрением.

Читайте так же:  Как отключают газ за неуплату в квартире

Статья 37. Сроки полномочий судей и арбитражных заседателей

С введением в действие настоящего Федерального конституционного закона судьи всех судов Российской Федерации, а также арбитражные заседатели сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны (назначены).

Статья 38. Порядок финансирования мероприятий по реформированию судебной системы

1. Расходы на финансирование мероприятий, связанных с реформированием судебной системы, предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете.

2. С 1 января 1997 года штаты подразделений Министерства юстиции Российской Федерации пропорционально той части объема их работы, которая связана с финансированием и обеспечением деятельности судов, за исключением военных судов, передаются Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации с открытием в тот же срок финансирования Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации непосредственно из федерального бюджета в объеме средств, высвобождающихся в результате сокращения численности соответствующих подразделений Министерства юстиции Российской Федерации.

Конституционные основы судебной власти. Понятие судебной власти и ее основные функции ФКЗ «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996 г №1-ФКЗ.

Статья 1. Судебная власть

1. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

3. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Основная функция судебной власти, судов – осуществление правосудия (Статья 118 Конституции РФ Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

ФКЗ «О судебной системе в РФ»

Статья 3. Единство судебной системы

Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:

установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;

соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;

признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;

законодательного закрепления единства статуса судей;

финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

Статья 4. Суды в Российской Федерации

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.

2. В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

3. К федеральным судам относятся:

Конституционный Суд Российской Федерации;

Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов;

Дисциплинарное судебное присутствие.

4. К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Принципы судопроизводства по ФКЗ:

· Единство судебной системы (ст 3)

· Самостоятельность судов и независимость судей (ст 5)

· Обязательность судебных постановлений (ст 6)

· Равенство всех перед законом и судом (ст 7)

· Участие граждан в осуществлении правосудия ( ст 8)

· Гласность в деятельности судов (ст 9)

1. Судопроизводство и делопроизводство в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, других арбитражных судах, военных судах ведутся на русском языке — государственном языке Российской Федерации. Судопроизводство и делопроизводство в других федеральных судах общей юрисдикции могут вестись также на государственном языке республики, на территории которой находится суд.,

2. Судопроизводство и делопроизводство у мировых судей и в других судах субъектов Российской Федерации ведутся на русском языке либо на государственном языке республики, на территории которой находится суд.

3. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

В конституции в перечислены след принципы:

1. Участие граждан в отправлении правосудия (ст 46)

2. Свобода доступа к суду (ст 53)

3. Независимость судебной коллегии, судьи, присяжного, арбитражного заседателя и подчинение их в процессе судопроизводства только закону. (ст 120)

4. Сочетание единоличного и коллегиального рассмотрения дела в суде(ст 123)

5. Открытый, публичный судебный процесс (ст 123)

6. Осуществление судебного разбирательства в присутствии сторон

7. Осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон (ст 123)

8. Возможность пересмотра приговора и решений вышестоящим судом ( ст 50)

9. Презумпция невиновности (СТ 49)

10. Запрет двойного осуждения за одно и то же правонарушение (ст 50)

11. Право на адвоката, на получение квалифицированной юридической помощи (ст 48)

38.Конституционные правоотношения: понятие, субъекты, объекты, содержание и особенности.

В результате действий конституционно-правовых норм возникают конституционно-правовые отношения. Они обладают общими чертами, свойственными всем правоотношениям, независимо от того, нормами какой отрасли права являются. Всякое правоотношение есть результат урегулированности правовой нормой общественного отношения. Вследствие этого устанавливаются юридические связи между соответствующими субъектами, в которых один субъект обладает определенными правами, а второй корреспондирующими им обязанностями, или оба связаны взаимными правами и обязанностями. Именно через правоотношения реализуются нормы права.

Читайте так же:  Оформляем договор ответственного хранения по образцу

Специфика конституционных правоотношений:

Имеют свое собственное содержание: возникают в особой сфере отношений, составляющих предмет конституционного права.

Свойственен особый субъектный состав: некоторые субъекты не могут быть участниками других видов правоотношений

Характеризуются большим разнообразием, что создает юридические связи между субъектами, устанавливаемые через цепь взаимосвязанных между собой правоотношений.

Следовательно, конституционно-правовые отношения — это общественное отношение, которое урегулировано нормой конституционного права и содержанием которого является юридическая связь между субъектами в форме взаимных прав и обязанностей, предусмотренных данной правовой нормой.

Видами конституционных правовых отношений являются:

Правовые состояния — основная черта, четкая определенность субъекта правоотношений. Конституционно-правовыми отношениями такого вида являются состояния в гражданстве, состояние субъектов РФ в ее составе.

Постоянные правоотношения — срок действия не определен, могут прекратить свое существование в конкретных условиях. Например, смерть гражданина прекращает отношения по гражданству.

Временные правоотношения – возникают как правило в результате реализации конкретных норм — правил поведения. С выполнением заложенной в правоотношениях обязанностью они прекращаются.

Материальные правоотношения — реализуются прав и обязанности, которые составляют содержание правоотношений.

Процессуальные правоотношения — реализуются права и обязанности, связанные с правовой охраной предписаний, заложенных в конституционно-правовых нормах, устанавливающих те или иные обязанности субъектов.

Возникновению конституционных правовых отношений служит юридический факт.

[1]

Юридический факт это событие или действие, которое влечет за собой возникновение, прекращение или изменение правоотношения.

Среди субъектов конституционно-правовых отношений выделяют:

39. Конституционный суд Российской Федерации: статус, порядок формирования, структура, компетенция и формы деятельности. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ О Конституционном Суде Российской Федерации».

В/у ФКЗ

Глава I. Общие положения

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

ФКЗ о судебной системе Российской Федерации

ФКЗ о судебной системе Российской Федерации — это основополагающий закон, регламентирующий деятельность всех судов в России.

ФКЗ о судебной системе Российской Федерации устанавливает основные принципы, которым должны неукоснительно следовать все судьи судебной системы страны.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Какие, в частности, принципы изложены в ФКЗ о судебной системе Российской Федерации?

ФКЗ о судебной системе Российской Федерации устанавливает устройство судов в России, их полномочия, исходя из того, какие именно дела рассматриваются конкретными судьями.

ФКЗ о судебной системе Российской Федерации предусматривает общие требования к людям, претендующим на должность судей. Среди таких требований наличие российского гражданства, знания русского языка, соответствующего опыта специальности, отсутствия судимости. Таким образом, судьи, в понимании ФКЗ о судебной системе Российской Федерации, это высокопрофессиональные юристы, способные разрешать возникающие между людьми споры и привлекать нарушителей порядка к законной ответственности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Однако, несмотря на все положения ФКЗ о судебной системе Российской Федерации, нередко суды нарушают законодательство, вынося незаконные решения, вследствие чего приходится оспаривать их в вышестоящих судах. Квалифицированные юристы компании «Шерлок» готовы проконсультировать граждан по всем правовым вопросам и оказать практическую помощь в подготовке документов для защиты прав.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» (№ 1-ФКЗ) принят Государственной Думой 23 сентября 1996 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 1996 г. 1 Среди действующих феде­ральных конституционных законов рассматриваемый Закон занимает осо­бое положение, поскольку вслед за Конституцией Российской Федерации он сыграл основополагающую роль в формировании действующей системы органов судебной власти в стране 2 . Он не только подтвердил наличие фе­деральных судов, но и определил суды субъектов Федерации — конститу­ционные (уставные) суды и мировые судьи. Этим Законом к федеральным судам отнесены: а) Конституционный Суд Российской Федерации; б) Вер­ховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные и равные им суды субъектов Российской Федерации, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему феде­ральных судов общей юрисдикции; в) Высший Арбитражный Суд Россий­ской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федераль­ных арбитражных судов.

Определяя ветви судебной власти и входящие в каждую из них суды, Закон исходит из единства судебной системы России. Как подчеркнуто в Законе, это единство обеспечивается путем: а) установления судебной сис­темы РФ Конституцией и этим Законом; б) соблюдения судами РФ и миро­выми судьями установленных федеральными законами правил судопроиз-

Глава 2 Источники права о правоохранительных органах

‘СЗРФ 1997 № 1.Ст 1.

2 Содержание других федеральных конституционных законов изложено в главах, посвященных арбитражным судам (гл 7), Конституционному Суду (гл 8), военным судам (§ 4 гл 6)

водства; в) применения всеми судами Конституции РФ, федеральных кон­ституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров, а также консти­туций (уставов) и других законов субъектов Федерации; г) признания обя­зательности исполнения на всей территории России судебных постановле­ний, вступивших в законную силу; д) законодательного закрепления един­ства статуса судей; е) финансирования федеральных судов и мировых су­дей из федерального бюджета 1 .

Закон о судебной системе исходит из важности каждого звена судебной системы, когда подчеркивает, что судебная власть в РФ осуществляется только судами в лице судей, привлекаемых в установленном порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседа­телей (ст. 1). Воспроизводя и развивая конституционные принципы право­судия, Закон этим не ограничивается. В нем установлен запрет на издание в России законов и иных нормативных актов, отменяющих или умаляющих самостоятельность судов, независимость судей (ч. 4 ст. 5). Не менее важно и другое положение: неисполнение постановления суда, а равно иное про­явление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом (ч. 2 ст. 6). Дифференцированно решен в Законе вопрос о языке судопроизводства: в высших федеральных судах, в арбит­ражных и военных судах судопроизводство и делопроизводство осуществ­ляется на русском языке. В то же время судопроизводство и делопроизвод­ство в других федеральных судах общей юрисдикции (первое и второе звенья) ведется на русском языке, а также на языке республики, на терри­тории которой находится суд.

Читайте так же:  Как составляется претензия на возврат денежных средств

Подтверждая установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О статусе судей Российской Федерации» основы правового статуса судей, порядок их назначения, несменяемости, непри­косновенности, предпосылки и механизм приостановления и прекращения деятельности судей, создания и упразднения судов, Закон о судебной сис­теме дает общую характеристику полномочий каждого из судов (ст. 17-28). Именно в этом Законе впервые районный суд определен не только как суд первой инстанции, но и как суд второй инстанции, вышестоящий по отно­шению к мировым судьям (ст. 21) 2 . Специальная глава Федерального кон-

Финансовое обеспечение деятельности мировых судей в части зарплаты и соци­альных выплат осуществляется из федерального бюджета, а материально-техническое обеспечение- в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (ст 10 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федера­ции» — СЗ РФ. 1998. № 51 Ст 6270)

В соответствии со ст. 354-355 УПК РФ (2001 г) районный суд является судом апелляционной инстанции, который рассматривает жалобы и представления на не вступившие в законную силу приговоры и постановления, вынесенные мировым судьей

Раздел I. Общие положения

ституционного закона посвящена органам судейского сообщества (ст. 29) , обеспечению деятельности судов (ст. 30-33) и др. При этом для обеспече­ния деятельности судов общей юрисдикции (кроме Верховного Суда РФ), а также органов судейского сообщества предусмотрено образование Судеб­ного департамента при Верховном Суде РФ. Такой орган образован и функционирует в соответствии с Федеральным законом «О Судебном де­партаменте при Верховном Суде Российской Федерации» от 19 декабря 1997г. (24 декабря 1997г.) 2 . Согласно этому Закону Судебный департа­мент, а также управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения образуют систему Судебного департамента (ст. 2). Образование Судебного департамента и его учреждений состоялось в целях выведения из компетенции органов исполнительной власти вопросов материального и финансового обеспече­ния судов, что является одним из средств обеспечения их независимости. Такое решение, однако, не означает возложения на Верховный Суд России функций, не свойственных органам судебной власти, так как Верховный Суд Российской Федерации не наделен властными полномочиями в отно­шении вновь созданного органа и подчиненных ему структур.

Федеральным конституционным законом от 28 ноября 2001 г. (15 де­кабря 2001 г.) № 5-ФКЗ 1 внесены дополнения и изменения в Закон о судеб­ной системе. Не изменяя концепции этого закона и его исходных принци­пов, законодатель внес ряд уточнений, вызванных необходимостью приве­дения его в соответствие с другими нормативными актами. Наиболее суще­ственных изменений два. Во-первых, установлен предельный возраст пре­бывания в должности судьи федерального суда (за исключением Конститу­ционного Суда РФ) — 65 лет (ст. 14). Во-вторых, предписано, что одно и то же лицо не может быть назначено более двух раз подряд на должность председателя или заместителя председателя одного и того же федерального су да (ст. 13).

‘ Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федера­ции» принят 15 февраля 2002 г. (14 марта 2002 г.) // СЗ РФ. 2002. № 11. Ст. 1022. 2 СЗРФ 1998. №2. Ст. 223. 3 СЗ РФ. 2001. № 51. Ст 4825.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ
«О судебной системе Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г., 9 ноября, 27 декабря 2009 г., 6 декабря 2011 г., 8 июня, 25 декабря 2012 г., 3, 5 февраля 2014 г., 29 июля, 30 октября 2018 г.

Принят Государственной Думой 23 октября 1996 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 1996 года

Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ см. Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

См. комментарий к настоящему Федеральному конституционному закону

Источники


  1. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.

  2. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.

  3. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.
Что говорит фкз о судебной системе российской федерации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here