Что необходимо знать автовладельцу об аккумуляторах

Главное по теме: "Что необходимо знать автовладельцу об аккумуляторах" от профессионалов для людей. Предлагаем ознакомиться с полной информацией по тематике. Если возникнут вопросы, то дочитайте статью до конца. Если все же вопросы остаются и после прочтения статьи, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Что важно знать при выборе аккумуляторной батареи

Обслуживаемая аккумуляторная батарея.

Если у вас обслуживаемая аккумуляторная батарея, то вы должны знать, что для ее долгой службы всегда надо контролировать уровень электролита в банках. При понижении уровня, необходимо долить дистиллированную воду, поскольку если уровень стал ниже нормы, то оголяются аккумуляторные пластины и чем больше они оголяются, тем серьезнее проблема. В результате батарея быстро придет в негодность из-за, того что пластины начнут осыпаться, поэтому крайне важно следить за уровнем электролита в АКБ. Так же важно помнить, что в теплое время года проверять уровень желательно раз в месяц, а в остальное время раз в 2-3 месяца. Эти простые манипуляции помогут продлить службу вашего аккумулятора.

Не обслуживаемая батарея.

Большой плюс не обслуживаемых аккумуляторных батарей в том, что они не требуют, какого то особого внимания, но при этом очень важно, не допускать, перезаряд или не достаточный заряд аккумулятора, так как это будет влиять на продолжительность его работы, поэтому стоит особое внимание уделять отлаженной работе электрического оборудования автомобиля. Надо отметить, что стоят такие аккумуляторы на порядок дороже своих обслуживаемых собратьев, но для тех, кто не любит копаться в технике это оптимальный вариант.

Так же все виды аккумуляторных батарей боятся глубоких разрядов, поэтому если это произошло, то батарею необходимо срочно зарядить. Если вовремя этого не сделать, то это приведет к снижению ее емкости, а при минусовой температуре к замерзанию электролита в ней, что может разрушить корпус и в результате АКБ можно будет выбросить. Не стоит забывать следить за состоянием клемм на крышке корпуса, их необходимо обрабатывать специальными смазками, так как в процессе эксплуатации они могут закисать. Что значительно будет осложнять прохождение электрического заряда, и это опять же плохо сказывается на эффективной работе батареи. Все эти нюансы необходимо знать, каждому владельцу авто, так как знание простых правил эксплуатации, в разы увеличит срок службы любой аккумуляторной батареи

Всё об аккумуляторах

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

Каждый автомобилист рано или поздно начинает интересоваться устройством автомобильного аккумулятора и принципом его работы. Автомобильный аккумулятор служит сердцем любого современного автомобиля — благодаря ему мы запускаем двигатель, слушаем музыку в ма

Как-то раз, главный редактор сайта аккумуляторы-даром купил автомобиль и решил заменить аккумулятор. Через полчаса у него возникло желание продать его обратно — не так то просто это оказалось

При наступлении лета автомобилисты сталкиваются с новой проблемой, причина которой ясна не всем — кипит аккумулятор.

Как часто надо прибегать к этой операции зависит от соотношения мощности генератора автомобиля и мощности потребителей, а также от условий езды. Летом практически для любой машины можно обойтись без дополнительных подзарядок АКБ. Двигатель заводится легко

По статистике одна из 50 аккумуляторных батарей является бракованным и подлежит замене

Перед тем, как отправиться в магазин за покупкой аккумуляторной батареи, необходимо определиться с параметрами, которым она должна соответствовать, чтобы нормально функционировать в сочетании с другим электрооборудованием автомобиля.

Очень часто задают вопрос – сколько нужно времени, что бы зарядить аккумулятор? Что бы хорошо ЗАРЯДИТЬ аккумулятор, его нужно заряжать 10-12 часов током, не превышающим 0,1 емкости аккумулятора.

Трудно переоценить роль и значение в автомобиле такого элемента, как аккумулятор.

Сел аккумулятор и не знаете что делать? Не беда!

Генератор – аккумулятор – стартер – цепь электрооборудования, бесперебойная работа которой обеспечивает запуск двигателя в мороз. Напомним, генератор заряжает аккумулятор, аккумулятор питает стартер, стартер запускает двигатель.

Обычно, аккумулятор емкостью, превышающей, рекомендованную производителями автомобилей, устанавливают, если автомобиль находится в зоне низких температур, либо при использовании дополнительного оборудования. В таком случае основным условием эксплуатации п

Использование таких батарей категорически запрещено во избежание поломки электрического оборудования автомобиля, поскольку внутреннее сопротивление у батарей отличается так же, как и характер реакции при отдаче и приеме заряда.

Как правило, уровень электролита в аккумуляторе рекомендуется проверять 1 раз в 2 месяца, однако при жаркой температуре проверку необходимо проводить 1 раз в месяц.

Для повышения уровня электролита до нормы необходимо долить дистиллированную воду, но ни в коем случае не электролит. Помните, что при заряде уровень электролита повышается, поэтому, доливка больше необходимого может привести к выбросу электролита на пов

1) убедитесь в том, что двигатель донора заглушен; 2) возьмите провод (как на рисунке) и соедините плюс севшего АКБ и плюс АКБ донора красным проводом, минус АКБ донора с металлом двигателя ближе к генератору (стартеру), если это невозможно, то с минусом

При глубоком разряде необходимо не позднее двух дней совершить заряд аккумулятора от стационарного устройства

Электролит замерзает в зависимости от своей плотности, которая, в свою очередь, снижается при разряде аккумулятора, при этом снижается показатель удельного количества серной кислоты, вследствие чего образуется вода и электролит замерзает. Чем глубже разря

Как правило, на срок службы аккумулятора оказывает множество факторов, таких, как условия, при которых эксплуатируется аккумулятор от погодных до характера движения, состояние электрического оборудования и наличие дополнительных устройств в системе, регул

Не используйте разряженный аккумулятор, особенно в зимний период года, так как нагрузка зимой увеличивается из-за увеличения расхода энергии. Аккумулятор плохо переносит разряженное состояние, чем дольше он разряжен, тем интенсивнее разрушаются пластины.

Если это кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторы, то они могут храниться от 8 до 12 месяцев, если гибридные (Ca/Sb) – 5 — 8 месяцев, малосурьмяные (Sb/Sb) – 3 — 5 месяцев. Не сливайте электролит при хранении. Храните батарею в заряженном состоянии. Срок хранения

Основной аккумулятор использовать не рекомендуется во избежание его глубокого разряда. Для подобных целей предлагаем использовать резервную аккумуляторную батарею

Проверка такого рода категорически запрещается во избежание повреждений кремниевых выпрямителей генератора, вызванных размыканием цепи, в которой протекает электрический ток. Эти повреждения снижают отдачу генератора и при неработающем двигателе аккумуля

Вес аккумулятора для автомобиля не маленький, и колеблется от 15 до 50 килограмм, в зависимости от емкости АКБ. Вес — также может являтсья показателем качества батареи, т.е. количества свинца, которое производитель потратил на ее изготовление.

Масса аккумулятора как правило представлена минусовой клеммой. Если быть технически корректным, то у аккумулятора массы нет, масса есть у автомобиля.

Читайте так же:  Портал госуслуги штрафы гибдд — как узнать и оплатить

Как снять или заменить аккумулятор на автомобиле? Какие шаги нужно проделать, чтобы заменить авто аккумулятор? Как правильно установить аккумулятор? На эти вопросы мы ответим в нашей статье специально для сайта «Аккумуляторы Даром».

Иногда даже опытный автомобилист задается вопросом — как определить полярность аккумулятора? Здесь мы рассмотрим понятие полярности, узнаем как определить полярность аккумулятора и какая клемма является массой на вашем автомобиле, что будет если перепутал

Наверняка Вы можете припомнить случай, когда морозным утром в понедельник, спеша на работу, Вы падали на сиденье любимого автомобиля, вставляли ключ в замок зажигания и вместо довольного урчания двигателя слышали слабое «барахтанье» стартера. Безнадежно с

Какой аккумулятор лучше купить? Таким вопросом задаются многие автомобилисты. Для того, чтобы ответить на вопрос, аккумулятор какой фирмы лучше, необходимо разобраться в том как устроен аккумулятор и принцип работы аккумулятора на автомобиле.

Аккумулятор 60 А/ч 6 ст является самым распространенным среди АКБ. Такой аккумулятор подойдет и на Форд Фокус, и на ВАЗ, и на Шевроле Круз.

При эксплуатации аккумулятора рано или поздно приходится сталкиваться с его обслуживанием. Обслуживание аккумулятора всегда подразумевает знакомство с понятием напряжение аккумулятора и плотность электролита. Как проверить плотность, как поднять плотность

Часто случается, что для обслуживания или диагностики автомобильного аккумулятора необходим доступ к электролиту, что подразумевается собой снятие крышки.

С советских времен перед запуском двигателя многие опытные водители рекомендуют включать на 20-30 секунд дальний свет фар, для того, чтобы «автомобиль лучше заводился».

Почему аккумулятор разряжается и садится или не принимает заряд — этот вопрос рано или поздно интересует многих автомобилистов.

Гелевый и AGM аккумулятор. Устройство, технические характеристики, зарядка и восстановление

Сульфатация аккумулятора является одной из основных неисправностей аккумулятора. Что такое сульфатация аккумулятора, из-за чего она возникает и как убрать сульфатацию — все это мы расскажем в этой статье.

Пусковой ток – ток холодный прокрутки, который способна отдать батарея за единицу времени. Чем выше пусковой ток, тем быстрее стартер прокручивает коленчатый вал и лучше искра на свечах зажигания, т.е. выше вероятность успешного запуска двигателя.

Случается, что возникает необходимость зарядить аккумулятор, но при этом сам аккумулятор не полностью разряжен, или точнее, заряжен, но не полностью.

Вы когда-нибудь заглядывали внутрь автомобильных аккумуляторных батарей? А мы решили заглянуть «внутрь» производства АКБ. Единственное белорусское предприятие, которое выпускает аккумуляторы для легковых автомобилей, находится в Пинске и на 75% принадлежи

В 2012 году на автомобильный рынок страны вышел новый сегмент дешевых аккумуляторов — эконом. Где купить такие аккумуляторы, на что обратить внимание и сколько они прослужат — все это в нашей статье.

Когда мы готовили материал о системах start-stop (АР №2, 2013), то подивились троекратной цене особых аккумуляторов для этих систем. И правда, почему так дорого? За ответом я отправился на специальный завод Varta в Цвиккау, где производят батареи по техно

При зарядке или установке аккумулятора некоторые автомобилисты, несмотря на отличающийся размер разнополярных клемм, могут перепутать полярность и подключить минус к плюсу и, соответственно, плюс к минусу. Если подобный случай произошел с вами, то эта ста

Иногда утром, повернув ключ зажигания на любимом автомобиле, владелец может услышать тишину. Одна из причин этого может крытсья в аккумуляторе. Не топропитесь бежать за новым аккумулятором — попробуйте провести зарядку аккумулятора.

В данной статье мы рассмотрим как выбрать зарядное устройство для аккумулятора

Как полагают многие автомобилисты, современные аккумуляторы при замене не требуют смазки клемм, т.к. на них стоят современные токоотводы. Так ли это, мы рассмотрим в данной статье сайта «Аккумуляторы Даром».

Короткое замыкание АКБ является редким дефектом, но все же иногда с ним сталкиваются автомобилисты

В данной статье мы расскажем, какие приборы и инструменты понадобятся Вам для зарядки аккумулятора, поможем определиться с выбором зарядного устройства, подскажем, как измерить уровень заряда батареи, а также подробно опишем процесс зарядки. Все эти совет

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ 1.0-2004

Большинство современных автомобильных аккумуляторов с заводов изготовителей комплектуются встроенными глазками-индикаторами заряда аккумуляторной батареи. Также можно приобрести аккумулятор, в котором глазок является не встроенным, а съемным и вкручиваетс

Для того чтобы двигатель транспортного средства «заработал», его сначала необходимо запустить. Остались в далёком прошлом времена, когда водителю приходилось мучительно вращать рычаг стартера, чтобы запустить двигатель. Сегодня с этой неприятной обязаннос

На автомобилях, оборудованных системой Старт4стоп, в настоящее время могут применяться усовершенствованные АКБ с жидким электролитом. Такие АКБ обозначены надписью EFB на крышке. EFB — это аббревиатура от английского Enhanced Flooded Battery (улучшенная,

Маркировка автомобильного аккумулятора является обязательным условием выпуска АКБ. В зависимости от страны производителя маркировка АКБ может отличаться (6ст-60).

Аккумулятор – товар, дата изготовления которого существенно влияет на его потребительские характеристики. От свежести аккумулятора зависит его работоспособность и долговечность. Поэтому внимательные автовладельцы при покупке аккумулятора оценивают не толь

При продаже кислотного автомобильного аккумулятора честный продавец тестирует ее нагрузочной вилкой. Он показывает, что продает АКБ готовую к эксплуатации, а не залежавшуюся на складе полуразяженную батарею с первыми признаками сульфатации.

И только экзотические электромобили обходятся без «свинца», предпочитая литийионные источники электричества. Пробуем разобраться в перспективах источников питания для автомобилей.

В данном разделе мы хотим поделиться своим опытом в приобретении и обслуживании автомобильных аккумуляторов. Наши аккумуляторщики Виктор Иванович и Михаил Петрович с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

Что надо знать при покупке аккумулятора

Версия для печати

Что надо знать при покупке аккумулятора

Если Вы впервые собрались покупать аккумулятор, то Вас не может не интересовать вопрос: а много ли надо знать, чтобы в одиночку в огромной массе предложений выбрать лучший аккумулятор для своего автомобиля? Ответ Вас поразит: всего один параметр — требуемую ёмкость аккумулятора. Не верите? Читайте статью.

А не пришла ли пора задуматься и над проблемой аккумулятора? Ведь эта штуковина тоже имеет весьма ограниченный срок службы, её периодически приходится менять, а значит, перед Вами опять встает вопрос выбора перед покупкой и, ввиду дороговизны, способов щадящей эксплуатации.

Если Вы приобрели автомобиль в салон-магазине, то от 3 до 5 (как повезёт) лет о замене аккумуляторной батареи можете не задумываться. А если с рук, то нет такого ненормального, который перед продажей автомобиля поставит на него новый аккумулятор. Если жизнь заставила это сделать, то он скорей всего перед продажей автомобиля отдаст его за пару пузырей (уговорят, самого не раз обрабатывали), а взамен получит рабочий, но 3-годичной давности. Точно также выцыганивают и запасное колесо на обмен, если резина на нём не совсем лысая. Обижаются на полном серьёзе, если отказываешь в такой никчёмной на их взгляд сделке. Мне же всегда стыдно перед будущим покупателем, и я на такие размены не иду. Зато при покупке, вступая в торг, всегда смотрю аккумулятор и запаску, требуя вычесть их стоимость, если обнаруживаю подмену. А иначе в середине сезона эксплуатации Вы можете ощутить потребность в замене батареи питания. Так чем же плох аккумулятор 3-летка?.

Читайте так же:  Штраф за парковку в неположенном месте сколько платить и можно ли это не делать

Для начала давайте посмотрим, какой срок службы аккумулятора считать нормальным. Таких, достоверных на 100% данных Вы не найдёте нигде. Я имею ввиду официальные нормативы. 14 лет назад действовал норматив, по которому предприятие имело право на списание аккумулятора через три года с даты его изготовления. Сегодня я таких не нашёл, да и не слишком старался. В среде автомобилистов принято считать, что 3 года аккумулятор просто обязан отработать. Про стаж 4 года говорят: хорошо. Если Ваш аккумулятор отработал 5 лет, то можно считать, что Вам очень повезло с покупкой, выбор был удачен. Про аккумуляторы со сроком службы 6 лет слагают легенды. Легенды я слышал, живьём такие аккумуляторы не встречал. Покупка аккумулятора – дело простое и Вы это поймёте..

А пока все ли знают ту роль, что играет аккумулятор в жизни автомобиля? Она до удивления элементарна. Автомобильное электрооборудование имеет 2 источника питания. При выключенном двигателе источником питания служит аккумуляторная батарея. С её помощью также производят запуск двигателя автомобиля. После запуска двигателя бортовая сеть начинает питаться от генератора, а аккумулятор переходит в режим зарядки и восполняет ту энергию, что потратил на запуск автомобиля. Это очень важная взаимосвязь: аккумулятор – генератор, и о ней необходимо всегда помнить..

Во-первых, при покупке самого аккумулятора. При выборе модели аккумулятора я лично обхожусь рекомендацией продавца. Но верить можно продавцу специализированного магазина, где продают только аккумуляторы, ну и сопутствующие им товары. В обязательном порядке должна быть гарантия продавца. Я пользуюсь точками, где гарантию дают на 1 год. В таком магазине продавец заинтересован в продаже качественного товара. На Ваш вопрос о выборе модели, он осторожно ответит, что нареканий на такие-то не было вот уже пару (допустим) лет, а вот такую-то в этом году дважды возвращали. Не думайте, он не выдаёт коммерческую тайну или же эксклюзивную информацию для Вас. Эта информация не требует никакой дополнительной оплаты с Вашей стороны, потому что является совершенно нормальной политикой торговли со стороны владельца. Число таких точек в Воронеже растёт, я думаю, что и в других городах дело обстоит так же..

Но за любой шаг влево — вправо, не говоря уже о шаге вперёд, наш сервис обязательно сдерёт с Вас. Поэтому аккумуляторы с гарантийным сроком 3 месяца дешевле, чем шестимесячные и дороже, чем аккумуляторы, продаваемые со спецстеллажей на обочинах дороги, которые вообще не имеют гарантии. Написал, и вспомнил, что насчёт отсутствия срока гарантии не прав. Один мой знакомый хвастался, что приобрёл на улице «такой-то», с лотка аккумулятор Томского производства (это хороший) ёмкостью 75 амперчасов (для его машины это плохо, но продавец убедил владельца в полезности такой покупки). При этом дал кусочек бумажки, имеющий подпись, круглую печать и рукописный текст, предоставляющий гарантийный срок — 2 года. Цена при этом была на 400 рублей дешевле, чем в стационарной точке по продаже аккумуляторов в 2-х остановках от его дома. На мой вопрос: на каком углу их искать, если через полгода что-то случится с аккумулятором, товарищ впал в глубокую задумчивость. Затем вроде как очнулся и сказал: «зато смотри, какой мощный. Продавец сказал, что таким и трактор завести можно.» Насчёт тракторов не знаю, не специалист, а вот бортовые УАЗ’ы и маломощные грузовики, точно, заводятся. Не стал я добивать товарища, промолчал. А чем плох этот аккумулятор, расскажу чуть ниже..

Видео (кликните для воспроизведения).

И отличаются друг от друга аккумуляторы, как правило, ТОЛЬКО ЭТИМИ ДВУМЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ: ёмкостью и КАЧЕСТВОМ ПРОДАВЦОВ, дающих честную или нет информацию. Тем, которые продают «нынче здесь – завтра там», как Вы поняли, верить нельзя ни в чём. Во всём остальном аккумуляторы похожи друг на друга как близнецы-братья. Разница в этикетках не особенно влияет на выбор. Сегодня чуть лучше одни, завтра – возможно, другие. Это Вам первая информация, которой необходимо обладать при покупке аккумулятора..

Во-вторых, я не зря акцентировал ваше внимание на тесном сотрудничестве аккумулятора с генератором. Если в руководстве на Ваш автомобиль написано, что он работает от аккумулятора 6СТ-55, то это ни в коей мере не означает, что авторам руководства не знаком аккумулятор 6СТ-60. В данном случае это означает, что на Ваш автомобиль необходимо ставить аккумуляторную батарею, состоящую из 6 стартёрных аккумуляторов общей ёмкостью 55 ампер-часов. И гоните прочь советчика, который уверяет, что 6СТ-60 будет лучше крутить, а значит и облегчит пуск в зимнее время. Я знаю немало людей, которые ставят аккумуляторы большей ёмкости, чем предписано конструкторами, заявляя при этом, что в преимуществе убедились на собственном опыте..

Сейчас их собственный опыт я разнесу в пух и прах. Аккумулятор большей ёмкости является более мощным и способен с большей скоростью вращать стартёр. Также он будет его вращать более длительное время. Внимательно читавшие мою предыдущую, но не поздравительную тему, вправе сказать: «ага, это именно то, что нужно. Автор же пишет, что самый надёжный способ — это прицепиться к какой-нибудь машине и заводиться на буксире. А здесь всё это проделывает один аккумулятор. Всё, ставлю, да не 6СТ-60, а 6СТ-75. Ребята говорили, что по размерам как раз впритирочку становится». И ведь они правы, чёрт побери. Всё так и есть!.

Но разве предлагал я Вам издеваться над двигателем, врубая ему полную нагрузку? Нет! Вы должны сесть за руль буксируемого автомобиля и сначала дать возможность буксировщику метров 20-30 просто протащить Вас, чтобы шестерни коробки перемены передач перемешали масло и подогрели его. Затем на высшей передаче с выключенным зажиганием проехать, чтобы взболтать масло в картере двигателя. Этим Вы подготавливаете двигатель к пуску. В нашу бытность молодыми машины комплектовались «кривым стартёром», (рукоятка для заводки двигателя), и надо было коленвал холодного двигателя сначала провернуть несколько раз рукояткой, прежде чем включать стартёр. А уж теперь включаете 3 или 2 передачи и пробуете завестись. То есть всё это происходит в щадящем режиме, а аккумулятор сразу же даёт максимальное усилие стартёра на двигатель и постепенное снижение этого усилия по мере посадки аккумулятора. То есть всё поставлено с ног на голову..

С вредом для двигателя разобрались. А вот и вред, который мы наносим самому аккумулятору и вынуждаем себя менять дорогостоящую вещь раньше времени. Я уже просил Вас запомнить, что аккумулятор работает в паре с генератором. Так вот, чем больше ёмкость аккумулятора, тем мощнее должен быть генератор, чтобы заряжать аккумулятор до необходимого уровня. Если же Ваш генератор работает паре с 6СТ-45 (ЗАЗ-966, ЗАЗ-968), то, поставив туда 6СТ-60 (авто класса «Волги»), Вы не обеспечиваете полную зарядку аккумулятора. К концу сезона с удивлением обнаруживайте, что купленный весной аккумулятор напрочь сел. Это скрытый вред, и не все его осознают. Будьте вооружены сами, и другим рассказывайте, показывая уровень своей подготовки..

Читайте так же:  Куда написать жалобу после кассационной жалобы

Ну и, наконец, вернёмся к началу статьи, из которого можно выжать полезный совет. Если Вы прекрасно поняли, для чего в автомобиле служат аккумулятор и генератор, то Вам нечего бояться их неполадок в дороге. Неполадки генератора, а до гаража ещё километров 10? Это не беда, смело заводитесь и поезжайте. Свежий и полностью заряженный аккумулятор может протащить Ваш автомобиль около 50 км. И, заметьте, без особого ущерба для себя. Но Вы должны следить за приборами и вовремя обнаружить, что аккумулятор работает на разрядку, иначе может оказаться, что Вы уже промахали 50 км, прежде чем увидели неисправность..

А если вышел из строя аккумулятор? Главная задача – завестись. Если от аккумулятора светятся лампочки, то с толчка автомобиль заведётся. Ну, и вперёд. Здесь главное — не заглушить двигатель до самого въезда в гараж, иначе опять придётся просить кого-то подтолкнуть. Если лампочки не горят, дело хуже, но не смертельно. Попросите кого-нибудь дать Вам «прикурить». Для этого надо, чтобы в Вашем багажнике можно было найти 2 куска провода, сеч. 16-35 кв.мм..

Вот теперь я убеждён, что Вы вполне можете самостоятельно отправиться за покупкой аккумулятора, и будете уверены в том, что никакая помощь (даже до машины донесут, если попросите) со стороны Вам абсолютно не нужна..

Что нужно знать при выборе аккумулятора для своего автомобиля

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Эта статья будет посвящена выбору аккумулятора для автомобиля, а именно их отличиям и правилам подбора.

Итак, аккумулятор — это практически самое главное составляющее всего авто. Именно от этого источника питания будет зависеть работоспособность машины, её запуск и работа всех электронных приборов при заглушённом моторе.

Выбор аккумулятора для автомобиля

На сегодняшний день выбор аккумулятора для автомобиля не очень то и легкое занятие так как на рынке предоставлен просто огромный выбор АКБ, аж глаза разбегаются.

И что бы хоть как то сориентироваться среди этого разнообразия и выбрать то, что вам нужно, надо хоть немного иметь представления какие бывают аккумуляторные батареи.

Что необходимо знать выбирая аккумулятор для автомобиля

При покупке новой аккумуляторной батареи (АКБ) самое главное на что необходимо обращать внимание — это на его напряжение.

[2]

На легковые машины, такие марки как ВАЗ, устанавливают двенадцати вольтовые, а на грузовые от двенадцати до двадцати четырёх вольт.

Следующий этап — это определение ёмкости аккумулятора. Обозначается условной маркировкой «Ампер-часы (А•ч)». В зависимости от типа двигателей и количества потребителей этот параметр может быть разным для разных типов авто.

Чтобы определить ёмкость аккумулятора автомобиля, достаточно обратиться к его технической документации или посмотреть это значение на самом корпусе АКБ.

Как правило, в автомобилях с небольшим объёмом двигателя, ёмкость может быть от 40 А•ч, до 60 А•ч. У транспортных средств с дизельным двигателем и большим объёмом, с завода устанавливают источник питания большой ёмкости, 70–10 А•ч.

При выборе ёмкости также необходимо учесть то дополнительное оборудование, которое вы будете устанавливать или уже установили. Очень важным параметром является значение пускового тока, ещё его называют «током холодной прокрутки».

[3]

От значения пускового тока будет зависеть работа стартера и пуск двигателя особенно в холодное время года. Так же не забудьте прочитать статью, как проверить втягивающее реле стартера своими руками.

Стоит помнить, что значение пускового тока каждый производитель автомобильного аккумулятора указывается согласно определённому сертификату, и согласно этим сертификатам условные определения значение пускового тока могут отличаться.

С ёмкостью также же связан один из параметров аккумулятора — это физические размеры (длина, высота, ширина). Габариты аккумулятора также условно разделены как на европейские, так и азиатские.

Европейские аккумуляторы, как правило, ниже по высоте, но длиннее и шире, а азиатские выше, короче и уже, поэтому нужно знать какие именно габариты АКБ подойдут на ваше авто.

Также в зависимости от территориальной принадлежности традиций автомобилестроения, аккумуляторы отличаются размерами и формой вывода электродов. Азиатские — высокие, узкие и выступают выше крышки аккумулятора. Европейские выводы шире в диаметре, ниже и утоплены в крышку, то есть имеют высоту наравне с верхней частью корпуса.

Для того чтобы определить полярность аккумулятора в вашем транспортном средстве, нужно обратиться к технической документации, но можно и проще: разместите аккумулятор вашего автомобиля выходом электродов к себе, и теперь можно определить справа у вас плюсовая клемма в автомобиле или слева.

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля в чем различия?

Аккумуляторы можно разделить на обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые аккумуляторы отличаются высокой интенсивностью процесса электролита, то есть необходимо следить за уровнем электролита и доливать воду.

Но, при этом они меньше бояться глубокого разряда, или избыточного заряда. Благодаря возможности контроля уровня электролита и возможности восстановить его. Такие аккумуляторы стоят дешевле и будет хорошим решением для советского авто.

Необслуживаемые аккумуляторы не требуют никаких внешних вмешательств в состав аккумулятора. Такие АКБ сегодня самые распространённые, при производстве которых значительно уменьшили интенсивность электролиза с помощью различных технологий производства.

Аккумуляторы бывают:

По составу различают:

  • Кальциевые.
  • Гибридные.
  • Гелиевые.
  • Аккумуляторы, по технологии «AGM».

Отдельное внимание стоит обратить на гелиевые аккумуляторы, как говорят они очень хорошо себя зарекомендовали и пользуются довольно большим спросом.

Выбор аккумулятора для автомобиля, что же лучше?

Сейчас на рынке достаточно много массивных автомобилей, которые потребляют достаточно много энергии по сравнению с обычными, поэтому лучше всего подойдёт аккумулятор, изготовленный, по гелиевой технологии.

Он меньше боится глубоких разрядов, не подвержен сильному воздействию вибраций, так, как гелеобразный электролит не вытекает и удерживает активную массу на пластине благодаря высокой плотности.

Они лучше заряжаются до полной ёмкости, и дольше храниться в состоянии критического разряда. В общем, одни плюсы. Хотя есть и свои недостатки. Для зарядки такого аккумулятора недопустим ускоренный режим, и такие АКБ значительно дороже. Такие АКБ идеально зарекомендовали себя при установках на лодках, катерах, мотоциклах и при бытовом использовании.

При выборе аккумулятора для автомобиля необходимо обратить внимание на дату его изготовления. Информацию о дате выпуска аккумулятора, можно найти на его крышке.

Но, у разных производителей дата изготовления может быть представлена по-разному. Например, на аккумуляторах некоторых производителей, дата зашифрована в серийном номере и выгравирована на пластиковой крышке.

Обратите внимание, что срок хранения аккумулятора и срок эксплуатации мало чем связаны, потому что при соблюдении всех правил хранения, температурный режим, контроль уровня заряда аккумулятора и эксплуатационный срок останется прежним.

А вообще при покупке нового аккумулятора на своего железного коня, лучше всего проконсультироваться со специалистом, или хорошим автолюбителем со стажем. Удачной и ровной дороги.

Читайте так же:  Что означает публичная форма собственности на недвижимость

Michet › Блог › Что нужно знать при выборе аккумулятора АКБ

Работая в магазине авто запчастей столкнулся с проблемным АКБ. Так вот продаю я АКБ одного не мало известного отечественного производителя. Покупатель званит мне через час и говарит что АКБ плохо крутит, я по советовал поставить его на зарядку на час, т. к. акб у нас стоял где то пол года ( на АКБ как правило дают гарантийный срок службы 2 года и продать акб нужно в течение года от даты указаной на АКБ), результат тот же. Итог я возвращяю деньги клиенту а батарею поствщику. Тут я и задумался что нужно знать при выборе АКБ.

Давайте разберемся, из чего, собственно, состоит этот непростой агрегат. Одна из главных частей аккумулятора – это его корпус, внутри которого удерживается все остальное. Хороший корпус должен обладать достаточным запасом прочности, быть кислотоустойчивым, а также выдерживать широкий диапазон температур. Корпус состоит из крышки с пробками и основания (в которое помещают пакеты пластин и заливают электролит). Бывают и полностью необслуживаемые батареи, в которых пробки в крышке отсутствуют. Вместо пробок устанавливается специальная система, предназначенная для конденсации аэрозоля, а также каналы для дренажа, при помощи которых излишний газ выводится наружу.

Пакеты пластин устанавливаются в ячейки корпуса (мы зачастую называем их «банками»). Пластины выполняют из свинца. На них наносится активная масса, которая является основным реагентом в работе АКБ. Активную массу наносят намазыванием. Отсюда и название – аккумуляторы с пластинами намазного типа. Между пластинами устанавливают сепараторы, которые предназначены для того, чтобы предотвратить замыкание пластин между собой. Сепараторы делают из электролитического проводящего пластика. Вся эта конструкция собирается в пакет и стягивается при помощи бандажа. Выводы пластин соединены попарно токосборниками. Именно они и выводят электрическую энергию к выводным бортам. А к последним, собственно, мы и подключаем клеммы.

Аккумуляторы бывают сухозаряженные и заряженные. Первые автовладельцам-любителям не подойдут. Ведь если допустить ошибку при приготовлении и заливе электролита, то ресурс батареи может серьезно сократиться. Также выделяют обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи. Последние не нуждаются в каком-либо уходе. А вот с обслуживаемыми придется попотеть. В этом случае водитель должен периодически проводить проверку уровня электролита, а также при необходимости доливать туда дистиллированную воду. Сепараторы, предназначенные для изоляции положительных и отрицательных пластин друг от друга, про которые уже шла речь выше, бывают пластинчатыми и конвертными. Конвертные сепараторы имеют важные преимущества перед пластинчатыми. Они предотвращают замыкание пластин во время осыпания активной массы, создают вокруг пластин электролитную ванну, что также предотвращает их осыпание. Кроме того конвертерный сепаратор предохраняет электролит от загрязнения. В конечном итоге использование конвертерных сепараторов может увеличить срок службы аккумулятора на несколько лет.

Выделяют АКБ со свинцово-кальциевыми и свинцово-сурьмянистыми пластинами. Бывают также и гибридные батареи. К достоинствам свинцово-кальциевых пластин относится снижение в электролите уровня осаждения сурьмы, а это серьезно снижает саморазряд. Кроме этого, благодаря наличию кальция в электролите уменьшается расход воды. Ну а при одинаковой массе применение компактных кальциевых решеток позволяет поместить в одну батарею больше пластин. Как следствие этого, пусковая мощность повышается на 30-50 процентов.

Электрическая емкость, измеряемая Ампер часами (Ач).Само собой, чем большей емкостью обладает батарея, тем больше электроэнергии можно выделить на пуск мотора, то есть дольше крутить стартер. Если производитель транспортного средства не настаивает на использовании какого-либо конкретного типа аккумулятора, то, зная тип двигателя и его рабочий объем, можно примерно определить величину емкости батареи. Например, для малолитражных автомобилей хватит аккумулятора емкостью 44 Ач. Для силовых агрегатов объемом 1,2-1,8 литра (среднестатистические Жигули) подойдет АКБ с емкостью 55 Ач. Ну а владельцам машин с 2,5-литровыми двигателями придется разориться на батарею с емкостью более 60 Ач.

Еще один важный параметр – ток холодной прокрутки. Под этим термином понимается ток, который аккумуляторная батарея может отдать в режиме стартирования при температуре минус восемнадцать градусов. По сути, чем больше эта величина, тем легче пройдет запуск двигателя. Однако стоит знать, что ток холодной прокрутки напрямую зависит от емкости АКБ. То есть, чем больше емкость, тем больше и ток.

Даже самые хорошие батареи имеют срок службы от четырех до семи лет. Хотя иногда попадаются и экспонаты, служащие не больше пары лет. Самое плохое качество имеют агрегаты, выпускаемые на тюменском аккумуляторном заводе, у которых достаточно небольшой срок службы. Однако такие аккумуляторы имеют и важное достоинство. Это их дешевизна. Это неплохой вариант при продаже автомобиля. Такие отечественные батареи как «Пилот», «Титан» и «АКОМ» можно приобретать без сомнений. Они достаточно долговечны и качественны. В то же время, к примеру, у АКОМа отсутствует специальная ручка для переноски, что зачастую бывает, мягко говоря, не слишком удобно. Импортные аккумуляторы также не всегда идеальные, однако большинство из них имеют вполне приемлемое качество и срок службы.

Лучше всего остановить выбор на залитых аккумуляторах, которые уже готовы к эксплуатации. При таком раскладе вы избавитесь от целого ряда проблем, типа покупки электролита непонятного качества, а затем его заливки. Использование АКБ, залитой в заводских условиях, гарантирует качество электролита и готовность к немедленному вводу в работу. Однако нужно знать, что для залитых батарей разница между датой выпуска и датой продажи не должна быть больше 1 года. Дата выпуска обычно проставляется на корпусе или днище аккумулятора. Таким образом, здесь вполне актуален традиционный лозунг, который гласит: «Чем свежее, тем лучше!».

При покупке заправленного аккумулятора нужно обязательно проверить его. Сначала убедитесь, что корпус не имеет повреждений, ведь это, к сожалению, далеко не редкость. Затем следует попросить продавца, чтобы он измерил при вас плотность электролита. Естественно, плотность должна быть в норме (возможно немного меньше номинальной). Ну и заключительная проверка производится с нагрузочной вилкой. Показания вольтметра при отключенной перегрузке должны составлять порядка 12,5 – 12,9 В. При включенной перегрузке на протяжении десяти секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. Если аккумулятор прошел проверку, то его можно смело покупать и ставить в свой автомобиль.

Арс и Компания — аккумуляторы всех типов

Есть люди и фирмы, имена которых известны каждому профессионалу, работающему на автомобильном рынке. Фирма «АРС и компания» — динамично развивающаяся структура, которая за 26 лет успешной работы стала одним из крупнейших продавцов стартерных аккумуляторных батарей в Ульяновской области. Многолетние партнерские отношения ООО «АРС и компания» с заводами-изготовителями и крупнейшими оптовыми компаниями России позволяют ей предлагать широчайший ассортимент аккумуляторов высокого качества по конкурентным ценам.

ООО «АРС и компания» имеет собственную зарядно-дигностическую лабораторию, оснащенную современным оборудованием, и квалифицированный персонал. Вся продукция, которая реализуется через фирменные магазины предприятия, проходит 100% проверку качества. Предприятие имеет комплекс диагностического оборудования, который позволяет с большой долей вероятности выявить брак в гарантийный период и заменить аккумулятор, не ожидая экспертизы завода-изготовителя. В течении гарантийного периода каждому клиенту оказывается комплекс бесплатных услуг.

Читайте так же:  Заявление о смерти в загс форма №16

В ассортименте «АРС и компания» всегда большой выбор самых популярных брендов автоаккумуляторов, среди которых Varta, Bosch, Mutlu, Topla, Аком, Тюменский АЗ и многие другие. Продавцы-консультанты в магазинах профессионально и качественно подберут необходимый Вам аккумулятор.

Вся продукция сертифицирована и обеспечивается гарантией производителя. В сертифицированном сервисном центре компании мы проводим гарантийное и послегарантийное обслуживание аккумуляторных батарей.

Аккумуляторы, приобретенные в сети «АРС и компания», обслуживаются бесплатно, в течение всего гарантийного срока.

Мы стремимся быть лучшими по качеству обслуживания, профессионализму сотрудников.

5 вещей, о которых нужно знать при покупке аккумулятора

Аккумуляторы меняют редко – в среднем 1 раз в 5 лет (какие-то каждые 3 года, а есть и такие, которые «ходят» по 7-10 лет). Поэтому статья рекомендуется к прочтению и автовладельцам-новичкам, и автомобилистам со стажем, которым пора менять АКБ.

1. Внешний вид

Как бы очевидно это ни звучало, но новый аккумулятор, не эксплуатируемый ранее, должен выглядеть как новый. Никаких царапин, сколов и трещин! Даже несущественная, на первый взгляд, трещина, которая едва заметна на корпусе, или скол на уголке могут стать причиной утечки электролита уже в процессе эксплуатации аккумулятора.

Чем грозит наличие дефектов. Как минимум, дополнительными тратами на покупку новой АКБ, потому что сдать обратно в магазин аккумулятор с механическими повреждениями не получится. В идеале, конечно, нужно будет покупать новую батарею. Хотя не перевелись в России умельцы, которые и электролит умеют доливать, и дистиллированную воду, и даже над корпусом необслуживаемого АКБ могут «пошаманить». В любом случае, утечка электролита приводит к дополнительным тратам. И если это будут не деньги, то нервы и время однозначно.

2. Состояние токовыводов

По тому, как выглядят токовыводы (клеммы), можно без труда понять, новый ли перед вами АКБ. На клеммы новых аккумуляторов надеты колпачки (или крышки). Часто колпачок всего 1 – на «плюсовой» клемме. Это обычная практика производителей, поэтому не стоит волноваться, не обнаружив второй колпачок (на «минусе»).

Снимите колпачки и внимательно осмотрите токовыводы. Кроме того, что они должны быть строго перпендикулярны корпусу, они должны быть ещё и гладкими. Шершавая поверхность со сколами и царапинами свидетельствует о том, что токовыводы, наверняка, уже были обжаты клеммами, то есть аккумулятор эксплуатировался раньше. При этом допускаются небольшие точки, едва заметные царапинки, которые могут появиться во время проверки АКБ нагрузочной вилкой, мультиметром и т.д., которые осуществляет сам производитель, прежде чем выпустить батарею с завода.

Новизна – общее требование к внешнему виду и отдельным элементам аккумуляторов. Например, пробки тоже должны быть без следов вскрытия.

Чем грозят следы эксплуатации. Опять же, тратой денег. Следы обжатия клеммами свидетельствуют о том, что аккумулятор был в использовании, поэтому вернуть его в магазин без веских на то оснований, не получится.

[1]

3. Год производства

Год выпуска аккумулятора не менее важен и красноречив, чем его внешнее состояние. Идеально, если возраст батареи на момент покупки не превышает одного года. Импортным АКБ можно сделать поблажку в дополнительных полгода (учитывая длительный процесс доставки, отстаивания на складах, растаможивания и т.д.). Проще говоря, если АКБ вы покупаете в 2018 году, то он должен быть произведён не позже, чем в 2017-ом.

Но тут может возникнуть загвоздка, которой пользуются многие нерадивые продавцы. Определить год выпуска аккумулятора, особенно импортного, не так просто. Если на отечественных батареях дата выпуска указывается в более-менее понятном формате (например, 08.17, что означает: август 2017 г. или 102016 – октябрь 2016 г.), то маркировка на импортных АКБ может выглядеть так: 44/15, вот так: 29Т6211 0 или даже так: G2С1050520991 536528 82E 09. Чтобы продавец не воспользовался вашей неосведомлённостью, гуглите! В интернете найдётся расшифровка маркировки любого производителя!

Пример. Аккумуляторы VARTA маркируются так: G5V6070920334, где:

  • Первая буква (в нашем случае – G) – страна завода-изготовителя. У VARTA это могут быть:
    • A – Австрия
    • С – Чехия
    • Е (G) – Испания
    • F – Франция
    • Н – Германия
    • S – Швеция
  • Первая цифра (в нашем случае – 5) – номер конвейерной ленты
  • Вторая буква (у нас V) – отгрузочные реквизиты:
    • Е – аккумулятор устанавливается при сборке авто на автозаводе
    • V – аккумулятор предназначен для розничной продажи
  • Вторая цифра (в коде из примера это цифра 6) означает год изготовления (последняя цифра в нумерации года)
  • 3-я и 4-ая цифры (у нас это 07) – месяц изготовления батареи
  • 5-ая и 6-ая цифра (в нашем случае – 09) – день изготовления
  • 7-ая цифра – номер смены

В итоге имеем аккумулятор VARTA, произведённый в Испании, на 5-ом конвейере, для продажи в розницу, в 2016 году, в июле, 9 числа, 2-ой сменой.

Чем грозит старый аккумулятор. Как минимум, нерентабельностью покупки. За 2-3 года хранения батарея могла уже «осыпаться» наполовину.

4. Вольтаж и плотность

Пригодность аккумулятора проверяется обычным вольтметром (или мультиметром). У новой, полностью заряженной, батареи нормальное напряжение должно колебаться в пределах 12,6-12,7 V. Это означает, что АКБ заряжен на 100%, его можно ставить и смело ехать. Напряжение в 12,5 V означает, что батарея заряжена примерно на 75%. В принципе, ехать разрешается, ничего критичного. Напряжение 12,3 V и ниже свидетельствует о том, что батарея разряжена, и от покупки в этом случае лучше воздержаться. В некоторых магазинах новые аккумуляторы дополнительно проверяют нагрузочной вилкой.

Редко, но встречаются клиенты, которые просят замерить плотность электролита. Продавец не обязан этого делать, но может пойти навстречу. Поэтому следующую информацию приводим для простого ознакомления.

Плотность электролита в аккумуляторе должна быть 1,28±0,01 г/см³.

5. Отзывы (об аккумуляторе, о производителе, о магазине-продавце)

Видео (кликните для воспроизведения).

Уважаемые клиенты! Сегодня как никогда просто добыть нужную информацию (спасибо интернету). Поэтому не ленитесь перед покупкой узнать больше об аккумуляторах, подходящих для вашего авто, о производителях (у каждого из них есть официальный сайт) и о магазине, где собираетесь совершить покупку. Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.

Источники


  1. Пивовар, А.Г. Большой англо-русский юридический словарь: моногр. / А.Г. Пивовар. — М.: Экзамен, 2016. — 864 c.

  2. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.
Что необходимо знать автовладельцу об аккумуляторах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here