Для кого предназначена выделенная полоса

Главное по теме: "Для кого предназначена выделенная полоса" от профессионалов для людей. Предлагаем ознакомиться с полной информацией по тематике. Если возникнут вопросы, то дочитайте статью до конца. Если все же вопросы остаются и после прочтения статьи, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Штраф за выделенную полосу 2019

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2019 году составляет:

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками. Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт. Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения. Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства — участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2019 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии. Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Штрафы за автобусную полосу 2019

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2019

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2019

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2019

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

«Выделенка»: правила поведения

В связи со стремительным увеличением числа так называемых выделенок или полос «А» на российских, и в особенности московских, дорогах остро встал вопрос об ограничениях, связанных с этими полосами, а также о санкциях за их несоблюдение. Как ездить и не нарушать? Что грозит за нарушение?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в данной статье, подготовленной специалистами компании «Гарант».
Читайте так же:  Срок исковой давности по исполнительному производству и порядок его применения в судебной практике

Мы благодарим за содействие в подготовке материала пресс-службу ГУОБДД МВД России и лично референта пресс-службы Лейбова Дмитрия Андреевича.

Что такое «выделенка»?

Напомним, что маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Для движения таких ТС на дороге иногда выделяют отдельную полосу. На нее наносят специальную разметку — это горизонтальная разметка 1.23 «А».

Отметим, что в ПДД четко определено, что полоса для маршрутных ТС в обязательном порядке обозначается дорожными знаками 5.11 (дорога с полосой для маршрутных ТС), 5.13.1 и 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС), 5.14 (полоса для маршрутных ТС).

В настоящее время ведется активная работа по обустройству таких полос, и часто бывает, что разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет. В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС — то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям. Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать — заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки — предупреждение или штраф — 300 руб.).

Каковы ограничения «выделенки»?

На дорогах с полосой для маршрутных ТС движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены.

Однако если такая полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Также в таких местах разрешено заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Обратите внимание: пересекать сплошную линию для заезда на выделенную полосу нельзя при любых условиях. Для посадки-высадки пассажиров у обочины придется искать разрывы.

Правила на остановках и около них

Напомним также о положениях ПДД, касающихся остановок маршрутных ТС.

В местах остановок маршрутных транспортных средств запрещены развороты. Также ближе 15 м от мест их остановки, обозначенных разметкой 1.17, запрещены остановка и стоянка. При отсутствии такой разметки нельзя осуществлять остановку или стоянку ближе чем в 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС. Однако в указанных случаях допускается остановка для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.

При этом в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Ответственность за нарушения

За нарушение правил движения по дорогам с выделенной полосой «А» в настоящее время привлекут к ответственности по ч. 1 ст. 12.16 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) КоАП РФ. В качестве санкции в ней предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 руб.

Будьте внимательны! При указанных нарушениях на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств неприменима ч. 1 ст.12.15 (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда) КоАП РФ (по которой предусмотрен штраф 500 руб.). Она применяется при нарушениях положений раздела 9 (Расположение транспортных средств на проезжей части) ПДД. В этом разделе ни слова не говорится о полосе для маршрутных ТС. Несмотря на это, известны случаи, когда водителей пытались привлечь к ответственности именно по этой статье КоАП РФ. Но суды и руководство Госавтоинспекции разъясняют, что это неправильно, и отсылают именно к ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

За нарушение правил остановки или стоянки в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 руб. Если при этом были созданы препятствия для движения других транспортных средств (ч. 4 этой же статьи) – могут вынести предупреждение или наложить административный штраф в размере 300 руб., а транспортное средство, если оно стоит без водителя, отправить на спецстоянку (ч. 1. ст. 27.13 КоАП РФ).

Штрафы с 1 июля 2012 года

  • вводится в качестве отдельного состава правонарушения ответственность за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга составит 3 тыс. руб. (ч. 1 2 ст. 12.17 новой редакции КоАП РФ), а для остальных регионов — 1,5 тыс. руб. (ч. 1 1 ст. 12.17 новой редакции КоАП РФ);
  • повышается штраф за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них. Для Москвы и Санкт-Петербурга он составит 3 тыс. руб. (ч. 6 ст. 12.19 новой редакции КоАП РФ), а для остальных регионов — 1 тыс. руб. (ч. 3 1 ст. 12.19 новой редакции КоАП РФ). Транспортное средство, если оно стоит без водителя, будут отправлять на спецстоянку (ч. 1. ст. 27.13 новой редакции КоАП РФ), при этом перемещение и хранение автомобилей на спецстоянках станут для нарушителей платными (ч. 11 ст. 27.13 новой редакции КоАП РФ).

Выделенная полоса

Выделенная полоса для движения общественного транспорта (по ПДД: полоса для движения маршрутных транспортных средств) — полоса на проезжей части, предназначенная для придания приоритету общественному транспорту в общем движении.

Для обозначения выделенной полосы на неё наносится либо короткое слово (BUS в английском), либо первые буквы слова «автобус» («А» в русском). Также соответствующие дорожные знаки устанавливаются на прилегающих дорогах.

Виды выделенных полос:

  • мягкая — допускается движение такси и спецтранспорта;
  • жёсткая — допускается движение только маршрутных транспортных средств; спецтранспорт может двигаться только при наличии согласования или со включённой светозвуковой сигнализацией.
Читайте так же:  Если квартира не приватизирована кому она достанется после смерти

Для предотвращения выезда на полосу постороннего транспорта она может физически обособляться от остальной проезжей части делиниаторами.

Разрешено ли ездить по выделенной (автобусной) полосе?

В городах с интенсивным дорожным потоком наносится специальная разметка, в виде полосы, отделяющая участок дороги, предназначенный для общественного транспорта. Здесь могут передвигаться троллейбусы и автобусы. Но, помимо общественного транспорта, есть и другие категории ТС, которые могут ехать за автобусной полосой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сегодня мы как раз об этом и поговорим, а также выясним, какой штраф за выделенную полосу.

Типология выделенной дороги

Выделенная полоса для общественного транспорта, как мы уже говорили выше, предназначена для передвижения автобусов и троллейбусов.

Но, при изучении этого вопроса, важно знать и некоторые нюансы. К примеру, по правилам ПДД 2019 водителям общественного транспорта не обязательно ехать по выделенным полосам.

Движение по выделенной полосе другим категориям ТС запрещено. За это инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать водителя или применить против него другие санкции. Исключением являются таксомоторы и велосипеды, которые имеют право осуществлять выезд на выделенную полосу.

Стоит отметить, что если выделенная полоса отделяется от соседней общей прерывистой линией, то водители автобусов и троллейбусов могут свободно выезжать на неё. Для чего вообще предназначена выделяющая линия? На участке дороги, который она отделяет, общественный транспорт, такси и велосипеды имеют больше пространства для выполнения манёвров, и не мешают другим участникам движения.

[2]

Важно! Для общественного транспорта обычно ее наносят ближе к правому краю проезжей части. Для её обозначения используется специальный дорожный знак или разметка в виде буквы «А».

Что касается типологии дорог, то существует два основных типа выделенных полос:

  1. Полоса общественного транспорта, направленная навстречу основному автомобильному потоку. Новички могут воспринимать эту проезжую часть, как одностороннюю, хотя, на деле, это совсем не так. Правила дорожного движения чётко регламентируют проезд по выделенной полосе. Против водителей, нарушивших эти правила, применяются серьёзные штрафы. Стоит ли говорить, что лидером по составлению протоколов за это нарушение является Москва.
  2. Вторая категория – попутные направления, которые размещаются рядом с полосой общественного транспорта. Они предназначены для общего пользования водителей транспортных средств.

Размер штрафа

Дорожные правила чётко регламентируют движение транспортных средств по выделенной полосе. Полную информацию содержит пункт 18.2. Как мы уже говорили выше, ездить по выделенной полосе имеют право общественный транспорт, водители такси и велосипедисты. Всем другим категориям грозит штраф за езду по автобусной полосе.

КоАП предусматривает такие типы нарушений:

  • Водитель игнорирует ПДД во время того, как осуществляет манёвры по перестроению вправо или влево. За нарушение правило маневрирования автомобилисту грозит штраф в размере 500 рублей.
  • Наиболее суровый штраф за автобусную полосу грозит водителям, совершившим выезд на встречку ОТ. Инспектор имеет право лишить автомобилиста прав на 6 месяцев. За повторное нарушение водитель лишается прав на год и выплачивает штраф в размере 5 000 рублей.
  • Штраф за езду по выделенной полосе и создание помех общественному транспорту составляет 1 500 рублей.
  • Водитель, проигнорировавший знак «кирпич» и совершивший выезд на выделенную полосу, карается штрафом в 500 рублей.
  • За стоянку на выделенной полосе предусмотрен штраф в размере 1 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге он составляет 3 000 рублей.

Когда можно пользоваться?

Езда по выделенной полосе в выходные дни для многих автомобилистов считается нормой, так как они уверены, что в субботу и воскресенье интенсивность дорожного потока ниже, и своими действиями они не препятствуют движению общественного транспорта. Но это не совсем так.

Заметка. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда воскресным утром сотрудник ГИБДД выписывает штраф за выезд на выделенную полосу, необходимо досконально изучить все правила передвижения по этому участку дороги.

Согласно пункту 18.2 ПДД наличие знака, обозначающего автобусную полосу, означает полный запрет въезда обычных ТС на этот участок дороги. Исключением являются лишь случаи, когда водителю нужно осуществить поворот направо или высадить пассажиров. Формально, автобусная полоса в выходные дни закрыта для обычных ТС.

Так когда же можно ездить по автобусной полосе? Наличие под знаком «Автобусная полоса» дополнительных табличек открывает перед водителями такие возможности:

  • Знак 8.5.2 говорит о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные дни и в выходные.
  • Знак 8.5.6, на котором выделены временные рамки, говорит о том, что выезд на автобусную полосу в этот промежуток времени запрещён. За нарушение этого правила водителю наказания не избежать.
  • Знак 8.5.3 указывает дни, в которые действуют ограничения. Когда можно выезжать на выделенную полосу, если есть такая табличка? Если сегодня пятница, а на табличке указано «понедельник-четверг», можете спокойно выезжать на этот участок дороги. В день, который входит в диапазон, выезд строго запрещён.
  • Знак 8.5.7 – наиболее универсальная табличка, на которой указываются конкретные дни и временные рамки, в которые выезд на автобусную полосу запрещён. Обычно, по нерабочим дням и в праздники водители могут выезжать на этот участок дороги. Это означает, что выделенная полоса в субботу открыта для всех автомобилей.

Согласно правилам дорожного движения, ограничительный знак действует только до ближайшего перекрёстка.

Действующие правовые нормы также предусматривают, что исключением являются автомобили служб 01 (пожарные), 02 (полиция), 03 (скорая помощь) и другие, которые выполняют неотложное служебное задание.

Движение такси по выделенной полосе

Можно ли на такси выезжать на полосу общественного транспорта? Многих начинающих таксистов интересует ответ на этот вопрос. С марта 2012 года выезд такси на полосу общественного транспорта допускается.

Но, для использования таких преимуществ, автомобиль такси должен соответствовать строгим требованиям:

  • Должна быть соответствующая окраска кузова;
  • обязательное наличие шашечки на крыше;
  • наличие таксометра.

На заметку. Если автомобиль такси ничем не выделяется, инспекторы ГИБДД могут оштрафовать таксиста, как водителя обычного ТС. Выше мы уже говорили о том, какой штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен законом.

Кроме того, на такси действуют особые правила при выезде на автобусную полосу. К примеру, если таксист ехал в общем транспортном потоке и выехал на данный участок дороги, игнорируя знак «Въезд запрещён», он совершил нарушение. Стоит отметить, что такой знак обычно используется для обозначения автобусных направлений движений по ПДД, направленных навстречу общему транспортному потоку.

Важно! Можно ли таксисту совершать выезд на автобусную полосу через сплошную линию? Конечно же, нет. Таксист может совершать этот манёвр, только если едет по участку дороги с прерывистой линией разметки или в самом начале выделенки.

Исходя из вышесказанного, вопрос можно ли съезжать с выделенной полосы через сплошную линию разметки, автоматически отпадает. В таком случае таксисту придётся ехать до самого окончания участка дороги.

Читайте так же:  Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг

Кроме того, таксистам важно понимать, что на данном участке часто происходят поломки автобусов и троллейбусов. А законного метода преодоления такого недвижимого препятствия просто не существует. В некоторых случаях этот недостаток полностью перекрывает все преимущества.

Подводим итоги

Выделенная полоса предназначена для движения общественного транспорта, а также такси и велосипедов. Ее наличие обозначается специальным дорожным знаком, под которым могут быть установлены таблички, разрешающие въезд и другим категориям транспорта. К водителям, нарушившим правила движения по выделенной полосе, применяются санкции в виде штрафа и лишения водительских прав.

Видео — выделенка для хитрецов

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Выделенные полосы — для кого их открывают?

Протяженность автобусных полос в столице перевалила далеко за 200 км. Сейчас пользоваться ими могут, наряду с общественным транспортом, только таксисты. Но звучит множество предложений о допуске на них и других категорий транспорта.

Первая автобусная полоса, заставившая потесниться столичных автомобилистов, появилась в 2009 году на Волоколамском шоссе. С приходом мэра Сергея Собянина выделенки стали первым шагом в деле глобальной борьбы с частными машинами на дорогах мегаполиса. За последние пять лет они появились практически на всех вылетных магистралях, а их общая протяженность составляет на сегодняшний день около 250 км.

Схема выделенных полос Москвы

Изначально выделенные полосы работали все семь дней в неделю, а ездить по ним можно было только автобусам, троллейбусам и маршрутным такси. Первая оптимизация прошла в марте 2012 года: рядовых автомобилистов допустили в крайний правый ряд по выходным и праздникам. Пробки в эти дни есть, но они не столь протяженные и катастрофические, как по будням, да и общественного транспорта на линию выходит меньше. В результате получается вполне мирное сосуществование, при котором никто никому не мешает.

[3]

Правда, отдельные эксперименты случаются. Например, летом прошлого года столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) без всяких предупреждений поменял таблички «по рабочим дням» на «понедельник — суббота». Это означало, что за проезд по автобусной полосе в субботу «по привычке» можно получить штраф 3000 рублей. За изменения ратовал Мосгортранс, однако через несколько месяцев на столбы вернулись прежние таблички.

Выделенные полосы

Осенью 2013 года власти объявили, что к общественному транспорту приравниваются официальные такси. Это стало запоздавшим «пряником» к принятому почти за два года до этого закону о такси и начавшемуся процессу вывода рынка перевозок из тени. Решение правильное и действительно стимулирующее поездки на такси, но вот реализовано оно было по-русски, то есть немного странно. Формально выезд на полосы таксистам разрешили, однако то и дело в СМИ появлялась информация о периодических рассылках «писем счастья». Перевозчикам инкриминировали нарушение знаков 3.1 «Движение запрещено», висящих над всеми выделенками. Проблема разрешилась только год назад, когда несуразные знаки все-таки исчезли с московских магистралей.

Выделенные полосы

Надо сказать, что многие тысячи зарегистрированных в столице автомобилей такси, вопреки некоторым прогнозам, не привели к коллапсу на автобусных полосах. Напротив, по моим личным наблюдениям, даже в часы пик в правый ряд устремляются далеко не все желтые машины. Отчасти потому, что самим таксистам порой невыгодно отвезти клиента быстрее, когда тариф подразумевает оплату за время поездки, а не за расстояние. Так что и эта поблажка несильно отразилась на скорости и свободе перемещения автобусов и троллейбусов.

Выделенные полосы

Из числа других предложений по оптимизации работы выделенных полос пока не принято ни одно, хотя высказано их немало.

Практически сразу после разрешения выезжать на выделенки в выходные прозвучала логичная идея открыть их и по ночам, когда общественный транспорт не ходит вообще (за редким исключением), а количество автомобилей на дорогах минимально. Инициативу не поддержали, указав в качестве аргумента «против» мотивацию самих же авторов: раз машин мало, то им хватит и оставшихся полос. У этого предложения есть и сторонники, и противники. Лично я не вижу проблем открыть автобусные полосы для всех с 22–23 часов вечера и до 5–6 часов утра. В конце концов, в это время на улицах явно свободнее, чем по выходным, когда общественному транспорту приходится делить дорогу со всей массой автолюбителей.

Попытались пробиться на выделенки и мотоциклисты. Три года назад на проспекте Андропова даже запустили эксперимент с допуском двухколесных в компанию к автобусам и троллейбусам. По итогам сезона наблюдатели от властей признали: идея неудачная. Байкеры, конечно, продолжили ездить по правой полосе, пользуясь тем, что камеры видеофиксации работают «в лоб». Однако подобную практику стал пресекать мотобатальон, да и новые комплексы все чаще вешают с прицелом на задний номерной знак.

Читайте так же:  Оценка объектов недвижимости кадастровая стоимость

Выделенные полосы

С одной стороны, разрешение мотоциклистам ездить по выделенкам уменьшает количество мелких аварий в «междурядье». Но возникает риск более серьезных ДТП, ведь по свободной полосе многие байкеры «откручивают» гораздо быстрее разумного, а водители, в свою очередь, далеко не всегда смотрят в зеркала при перестроениях и поворотах направо. Достаточно сказать, что даже в самой мотосреде нет однозначного мнения, где ехать безопаснее — по привычке между машинами или по условно свободной правой полосе.

За последний год прозвучал ряд инициатив о допуске в автобусный ряд небольших категорий транспортных средств. Это автомобили каршеринга, электромобили, машины, работающие на газовом топливе и перевозящие инвалидов. Пожалуй, если открыть выделенки для всех четырех категорий, то на них действительно станет тесновато, и это замедлит общественный транспорт. Но мотивация для каждой из категорий очевидна. Каршеринг — эффективная замена личной машине, разгружающая дороги и парковки. Электромобили и газовое топливо в России давно пытаются популяризовать, но делают это как-то вяло. Так вот вам весомый аргумент для жителей столичного региона. Ну а польза езды без пробок для инвалидов, думаю, для всех понятна и без дополнительных объяснений. Ни одно из этих предложений пока поддержано не было.

В результате выделенные полосы остаются в сильно ограниченном пользовании, хотя некоторые поблажки ситуацию на них не ухудшат. За редким исключением автобусы и троллейбусы не идут по ним сплошным потоком. С другой стороны, московские власти активно насыщают и реорганизовывают сеть наземного транспорта. Быть может, через пару лет места на правой полосе действительно хватит только для автобусов средней и большой вместимости. Может, это и неплохо?

Пдд выделенная полоса для общественного транспорта

Выезд на полосу для общественного транспорта по ПДД в 2018 году

Здесь определено, что присутствие специальной полосы на дорогах, помеченных посредством установки знаков 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, воспрещает передвижение и остановку иного транспорта, кроме школьных автобусов и такси, а также велосипедов при правом расположении полосы.

Полоса направлена основному транспортному потоку навстречу Такой тип дорог походит на дороги с односторонним движением, хотя по факту они такими не считаются. Выезд на «встречку» чреват лишением прав для виновного водителя даже при отсутствии разметки Кроме выделенной разметкой полосы Имеется и несколько полос попутных, уготовленных для всех остальных ТС

Datalife Engine Demo

КоАП РФ. Статья12.17 часть 1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи
Наказание: административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей
Дела рассматривают: Органы внутренних дел

КоАП РФ. Статья 12.14 часть 1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении
Наказание: предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей
Дела рассматривают: Органы внутренних дел

Езда по выделенной полосе для общественного транспорта

Полную информацию о движении по полосе общественного транспорта можно найти в п. 18.2 Правил. Ее определяют дорожная разметка и знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, которые запрещают передвижение и остановку на полосе любого транспорта, кроме такси и велосипедистов, если полоса располагается на правой стороне дороги.

1. Езда по выделенной полосе в выходные дни. Движение по выделенной полосе в выходные или праздничные дни может быть разрешено всем транспортным средствам, если это обозначено соответствующими знаками (знак 8.5.2 «Время действия»). В остальных случаях выезд на «автобусную» полосу транспорту, не относящемуся к общественному, запрещен.

Выезд на полосу для общественного транспорта

«В настоящее время ведется активная работа по обустройству таких полос, и часто бывает, что разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет. В таком случае данная полоса, хоть и является полосой для маршрутных ТС, но движение по ней не запрещается ПДД — то есть, формально по ней можно двигаться и другим водителям. Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать — заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки — предупреждение или штраф 300 руб.)», — рассказал нам референт пресс-службы ГИБДД Дмитрий Лейбов.

В ГИБДД России разъяснили, когда можно, а когда нельзя выезжать на полосу для общественного транспорта. Ведь напомним, с 1 июля следующего года штраф за это нарушение составит в Москве и Петербурге 3000 руб. (в остальных регионах России – 1500 руб.). Оказывается, в некоторых случаях выезжать на выделенную полосу все-таки можно. Правда, лишь когда отсутствуют знаки, обозначающие полосу для маршрутных транспортных средств.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Какой штраф за езду по автобусной полосе

Добрый день. Выезжала со двора и выехала сразу на выделенную полосу. Выехать на вторую полосу не могла, так как там не было разметки 1.11, т.е была только сплошная линия. До перекрестка метров 70 и разметка 1.11 отсутствует до перекрестка. Меня зафиксировала камера. Могу ли я обжаловать штраф?

Читайте так же:  Какие бывают виды исков и их специфика в гражданском процессе

Чтобы не нарваться на штраф, надо тупо стоять у выезда с прилегающей территории и ждать, когда освободится место для выезда во 2м ряду и выезжать сразу не в автобусный ряд. А обжаловать решения МАДИ бесполезно, только впустую потратите ещё 30-50 тысяч рублей на адвоката.

Выделенная полоса для — общественного транспорта

После аварии двигался для оформления в пункт разбора ДТП т.к. в результате аварии были повреждения ходовой и др. не выясненные внутренниие повреждения двигался с аварийкой со скоростью 20 км час по крайне правой полосе, которая была выделенная для транспорта. Пришло письмо счастья. Являются данные обстоятельства основанием для обжалования?

Получила постановление: Инспектор ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве капитан полиции КАА, рассмотрев материалы, полученные 25.12.2019 года с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фотосъемки: ККДДАС-01 СТРЕЛКА-СТ-П, заводской номер 07912, свидетельство о проверке №0004539, действительное до 22.08.2018 г. включительно, в соответствии со статьями 23.3, 28.6, 29.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях (далее – КРФоАП), установил: 23.12.2019 года в 13.10 по адресу: Ленинградское ш., д. 80, из центра, Головинский район, г. Москва , что я в нарушение п.18.2 ПДД РФ управляла транспортным средством (далее — ТС) марки МЕРСЕДЕС-БЕНЦ, государственный регистрационный знак ****, двигался по полосе, предназначенной для маршрутного транспорта.

Выезд на полосу для общественного транспорта

В связи с этим, постановлением правительства от 2010 года в правила дорожного движения законодателями были внесены соответствующие изменения, которые поставили точку в этом вопросе. Если дорожные знаки противоречат дорожной разметке, то водитель должен руководствоваться только требованиями дорожных знаков.

Если же в постановлении о назначении административного штрафа реквизиты указаны верно, и вы припоминаете, что действительно недавно совершили выезд на полосу для общественного транспорта, то вспомните при каких обстоятельствах вы совершили это нарушение. Необходимо учитывать тот факт, что правилами дорожного движения предусмотрены исключения, когда разрешен выезд на полосу для общественного транспорта.

Штраф за езду по полосе общественного транспорта

Кроме того, передвижение по выделенной для городского транспорта дорожной полосе может допускаться в выходные и праздничные дни или в ночное время. Для таких случаев предназначены специальные информационные таблички к дорожным знакам, указывающие время и период действия данного разрешения. Когда полоса, предназначенная для общественного транспорта, разделена от остальных полос непрерывной линией, то во всех случаях её пересекать нельзя, въезд на автобусную полосу для не общественного транспорта невозможен даже с целью высадки пассажира.

Как обычно, для всех запретов существуют отдельные исключения. В рассматриваемом случае, при отсутствии сплошной разделительной линии, допускается заезд на полосу, выделенную для движения общественного транспорта другим автомобилям при совершении следующих действий:

Езда по автобусной полосе в ПДД

  1. Водителю легкового автомобиля нужно высадить пассажиров на остановке автобусного (троллейбусного) транспорта, которая отмечена разметкой в виде желтого зигзага.
  2. Водитель не может совершить поворот без пересечения автобусной траектории.
  3. Водитель намерен выехать со второстепенной на основную дорогу, а сделать это без проезда автобусного маршрута не представляется возможным.
  1. Встречные. Полоса для автобусов расположена навстречу основному потоку машин. Въезд на нее категорически запрещен, так как это дорога – с односторонним движением.
  2. Попутные. В этой ситуации пассажирские перевозки осуществляются попутно с другими видами транспортных средств.

Выделенная полоса для общественного транспорта (2018)

Величина ответственности прямо пропорциональна характеру нарушения. Если вы выехали на выделенную полосу встречного движения, которая всегда отделяется от основного потока движения сплошной линией, то это приравнивается к выезду на встречную полосу, что влечет наказание в виде штрафа 5000 или лишение прав при возникновении последствий из-за вашего нарушения.

Широкую практику получило внедрение специализированных выделенных полос: олимпийская и спортивная. В момент проведения в крупных городах масштабных спортивных мероприятий просто необходимо обеспечить своевременное и безопасное прибытие многотысячной армии болельщиков в разные точки и территориальные объекты.

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы

Видео (кликните для воспроизведения).

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае — отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Источники


  1. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.

  2. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.

  3. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.
Для кого предназначена выделенная полоса
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here