Государственная регистрация юридического лица путем реорганизации

Главное по теме: "Государственная регистрация юридического лица путем реорганизации" от профессионалов для людей. Предлагаем ознакомиться с полной информацией по тематике. Если возникнут вопросы, то дочитайте статью до конца. Если все же вопросы остаются и после прочтения статьи, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Содержание

Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

1. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.

В случае, если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется Правительством Российской Федерации.

[1]

2. В случае, если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.

3. Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

4. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

Государственная регистрация юридического лица путем реорганизации

Выше были рассмотрены положения Закона, составляющие его общую часть, вне зависимости от конкретных порядков государственной регистрации. Кроме того, были рассмотрены вопросы государственной регистрации юридического лица при его создании. Поэтому далее перейду к рассмотрению особенностей государственной регистрации, начиная с государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации.

Состав документов, представляемых при регистрации юридического лица, в данном случае отличается от состава документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица при его создании тем, что в регистрирующий орган подаются учредительные документы по числу вновь возникающих юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, а также представляется договор о слиянии или присоединении в случаях, когда его наличие необходимо в соответствии с федеральными законами. Представляются решение о реорганизации юридического лица и передаточный акт или разделительный баланс.

Заявление подается о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации. В заявлении в том числе подтверждается, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов и что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации.

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.

В случае если местонахождение юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от местонахождения реорганизуемого юридического лица, это не препятствует государственной регистрации и все вопросы, связанные с этим, разрешают регистрирующие органы, порядок взаимодействия которых определяется Правительством РФ.

Если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о прекращении деятельности таких юридических лиц только после получения информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев, когда реорганизация юридического лица происходит в форме присоединения (в этом случае не происходит возникновения нового юридического лица).

Во всех случаях реорганизации (кроме присоединения) момент государственной регистрации вновь возникшего юридического лица совпадает с моментом прекращения деятельности реорганизованных юридических лиц (ст. 16 Закона).

Глава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц (ст.ст. 13.1 — 16)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 315-ФЗ наименование главы V изложено в новой редакции

Глава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц

>
Уведомление о реорганизации юридического лица
Содержание
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Часть 2

При слиянии необходимо решение общего собрания акционеров каждого из акционерных обществ, участвующих в слиянии. Следовательно, для регистрации надо представить принятые в установленном порядке и оформленные решения общих собраний акционеров всех обществ, участвующих в слиянии. В случае присоединения необходимо решение общего собрания акционеров общества, к которому производится присоединение, и решение общего собрания акционеров присоединяющегося общества. В связи с тем, что указанные решения принимаются квалифицированным большинством голосов (в обществе с ограниченной ответственностью – всеми участниками единогласно), протокол общего собрания акционеров (участников общества с ограниченной ответственностью), в котором зафиксировано соответствующее решение, обязательно должен содержать указание об итогах голосования. Решение о реорганизации государственных или муниципальных унитарных предприятий принимают государственные органы или органы местного самоуправления. При подчиненности указанных предприятий разным государственным органам или органам местного самоуправления потребуется принятие согласованных управленческих решений.

Читайте так же:  Как рассчитать аренду помещения

Решения о реорганизации некоммерческих организаций принимаются в формах, предусмотренных специальными законами.

Должен быть представлен договор о слиянии юридических лиц или присоединении одного или нескольких юридических лиц к другому, если это установлено федеральными законами. Общее собрание акционеров каждого акционерного общества, участвующего в реорганизации в форме слияния или присоединения, утверждает представленный своим советом директоров (наблюдательным советом) договор о слиянии или присоединении. Текст договора вместе с протоколами общих собраний акционеров должен быть представлен в регистрирующий орган. Зафиксированные в протоколах решения должны подтвердить, что они приняты квалифицированным большинством голосов, как того требует закон (см. п. 4 ст. 49 ФЗ об АО). Аналогичные правила содержатся в ст.ст. 52, 53 ФЗ об ООО, однако там договор о слиянии или присоединении обществ с ограниченной ответственностью отнесен к числу учредительных документов; представление этих договоров обязательно в соответствии как с пп. “б”, так и с пп. “г” комментируемой статьи.

Необходимо иметь в виду, что при реорганизации акционерных обществ в форме слияния или присоединения устав учрежденного в результате актов слияния или присоединения общества подлежит утверждению общим собранием акционеров вновь образованного общества. Следовательно, в регистрирующий орган должны быть представлены протоколы по крайней мере трех собраний акционеров, если речь идет о слиянии двух акционерных обществ или присоединении одного общества к другому.

Подпунктом “д” ст. 14 Закона предписано представить в регистрирующий орган передаточный акт или разделительный баланс. Передаточный акт составляется при реорганизации юридических лиц в форме слияния, присоединения и преобразования, а разделительный баланс – при разделении или выделении юридического лица. Передаточный акт или разделительный баланс должны быть утверждены по правилам ст. 59 ГК РФ и специальных федеральных законов (ФЗ об АО, ФЗ об ООО и др.). Приказ Минфина РФ от 28 июля 1995 г. N 81 “О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса” (с изменениями и дополнениями) в разд. 2 утвержденных им Указаний содержит рекомендации о бухгалтерском учете и отчетности при реорганизации и ликвидации юридических лиц, в том числе о передаточном акте и разделительном балансе. Регистрирующий орган вправе и обязан проверить представленные документы.

Общее правило о том, что государственная регистрация осуществляется по месту нахождения юридического лица, должно применяться и в случаях реорганизации предприятия. Однако реорганизация может касаться юридических лиц, находящихся в разных местах, попадающих в территориальную сферу действия разных регистрирующих органов. В соответствии со ст. 4 Закона государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом и создается в результате деятельности всех регистрирующих органов на территории России. Пункт 3 ст. 8 ФЗ “Об информации, информатизации и защите информации” установил, что при регистрации юридических лиц регистрационные органы обеспечивают их перечнями представляемых в обязательном порядке документов и адресами их представления. Когда, например, при разделении юридического лица возникают два или более новых юридических лица, важно четко определить адрес регистрирующего органа. Необеспечение регистрируемых юридических лиц перечнем представляемых в обязательном порядке документов с адресами их представления влечет дисциплинарную ответственность должностных лиц регистрирующих органов, вплоть до снятия с должности.

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации

В случаях реорганизации предприятия в форме преобразования, слияния, разделения или выделения имеет место создание нового или нескольких новых юридических лиц. В государственном реестре фиксируется создание нового юридического лица, но при реорганизации процесс возникновения нового юридического лица сопровождается существенными изменениями в состоянии существующего. Поэтому в государственном реестре должны быть отражены не только создание нового юридического лица, но и изменения в положении реорганизуемого юридического лица. Для внесения в реестр всех необходимых сведений регистрирующий орган должен иметь соответствующие документы, которые обязан представить заявитель.

Читайте так же:  Особенности заполнения нулевой налоговой декларации единой и по усн — требования для ип

Следует представить: заявление о государственной регистрации каждого вновь возникшего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством РФ, подписанное уполномоченными лицами общественного объединения в соответствии с его уставом; учредительные документы каждого вновь возникшего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, с учетом ее формы (преобразования, слияния, разделения, выделения, присоединения); устав юридического лица в трех экземплярах и ряд других документов.

Энциклопедия решений. Государственная регистрация при реорганизации

Государственная регистрация при реорганизации

Государственная регистрация обществ, создаваемых в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизуемых обществ осуществляется после уведомления о реорганизации регистрирующего органа, размещения двух публикаций о реорганизации в СМИ и письменном уведомлении кредиторов в порядке ст. 13.1 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации).

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц — первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения срока для обжалования решения о реорганизации: три месяца после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации, если иной срок не установлен законом (абз. третий п. 4 ст. 57, абзац второй п. 1 ст. 60.1 ГК РФ).

Как разъяснила ФНС России, связанные с завершением реорганизации документы могут быть представлены в регистрирующий орган после истечения как 30 дней с даты второго опубликования сообщения о реорганизации юридических лиц в журнале «Вестник государственной регистрации», так и истечения 3 месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации (см. подробнее письмо от 14.08.2015 N ГД-4-14/14410).

С 1 января 2016 документы на государственную регистрацию могут быть направлены в регистрирующий орган в электронной форме через нотариуса (ст. 86.3 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ, абзац третий п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ).

Нотариус получает документы, выданные регистрирующим органом в электронной форме, и по просьбе заявителя выдаёт ему данные документы также в электронной форме либо на бумажных носителях с удостоверением их равнозначности электронным документам (п. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 14 Закона о госрегистрации для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление по форме N Р12001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] (далее — Приказ ФНС).

Заявителем при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

Заявителем при регистрации юридического лица, создаваемого путем слияния, является один из руководителей постоянно действующих исполнительных органов общества, прекращающих деятельность в результате реорганизации, или иные лица, имеющие право без доверенности действовать от имени этих юридических лиц. В отношении ООО заявителем может являться единоличный исполнительный орган общества, создаваемого в результате слияния, избранный на совместном общем собрании участников обществ, участвующих в слиянии (п. 4 ст. 52 Закона об ООО).

Заявителем при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме выделения, является руководитель реорганизованного юридического лица.

Заявителем при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования или разделения, является руководитель юридического лица, прекращающего деятельность в результате реорганизации.

При преобразовании ООО заявителем может быть единоличный исполнительный орган, избранный участниками юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (п. 3 ст. 56 Закона об ООО).

Заявление должно быть подписано заявителем. Подлинность подписи заявителя на заявлении в соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона о госрегистрации должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (за исключением случаев направления электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью) с указанием паспортных данных и ИНН (при его наличии).

б) учредительные документы юридического лица.

Если документы подаются непосредственно в регистрирующий орган (многофункциональный центр) или почтовым отправлением, то учредительные документы представляются в двух экземплярах.

Если документы на регистрацию направляются в электронной форме, то для получения экземпляра учредительных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа заявителю при направлении документов в регистрирующий орган нужно указать на необходимость их получения и способ получения;

Читайте так же:  Кто это такие – третьи лица в гражданском процессе

в) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

г) передаточный акт*(1), положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт. Отсутствие положений о правопреемстве влекут отказ в регистрации вновь возникших юридических лиц (ст. 59 ГК РФ);

д) документ об уплате государственной пошлины (квитанция или платежное поручение с отметкой банка о его исполнении) представляется в подлиннике. Государственная пошлина за регистрацию уплачивается в соответствии с п. 1 ст. 333.33 НК РФ в размере 4 000 руб.;

е) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Также в соответствии с п. 5 ст. 51 Закона об ООО, п. 6 ст. 15 Закона об АО регистрация осуществляется только при представлении доказательств опубликования в Вестнике государственной регистрации двух сообщений о реорганизации (п. 2 ст. 13.1 Закона о госрегистрации).

Если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой VI Закона о госрегистрации.

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется по месту нахождения реорганизуемого общества.

В случае участия в реорганизации более одного юридического лица регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, а также регистрация прекращения в результате реорганизации деятельности юридических лиц осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица, направившего в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации (п. 1 ст. 15 Закона о госрегистрации).

При реорганизации в форме присоединения согласно п. 3 ст. 17 Закона о госрегистрации в регистрирующий орган по месту нахождения общества, к которому осуществляется присоединение, представляются:

а) заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного общества по форме N Р16003, утвержденной Приказом ФНС.

Заявителем при внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа общества, прекращающего деятельность в результате реорганизации, или иное лицо, действующее от имени общества, прекращающего деятельность, без доверенности (постановление ФАС Центрального округа от 15.02.2006 N А35-4411/05-С25). Подпись на заявлении должна быть нотариально засвидетельствована (за исключением случаев направления электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью). Также на заявлении указываются паспортные данные и ИНН (при его наличии) (п. 1.2 ст. 9 Закона о госрегистрации).

б) договор о присоединении;

в) передаточный акт.

К заявлению должны быть приложены доказательства опубликования в Вестнике государственной регистрации двух сообщений о реорганизации.

При государственной регистрации реорганизации юридического лица после 01.01.2016 необходимо обратить внимание на следующее:

1. Государственная регистрация может быть приостановлена сроком на 1 месяц, если у регистрирующего органа имеются основания для проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в связи с реорганизацией (п. 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации).

2. Перечень оснований для отказа в регистрации при реорганизации юридического лица расширен, в него добавлены в том числе:

— несоблюдение установленного законодательством РФ порядка проведения реорганизации юридического лица (пп. «х» п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации);

— внесение в ЕГРЮЛ сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от его имени, в отношении ряда перечисленных в законе лиц, например, в случае содержания в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений или нарушения решения суда о принудительной ликвидации (пп. «ф» п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации).

*(1) До 1 сентября 2014 г. (дата вступления в силу федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ, далее — Закон N 99-ФЗ) при реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения необходимо было составлять разделительный баланс, а в форме слияния, присоединения и преобразования — передаточный акт.

С 1 сентября 2014 составление такого документа как разделительный баланс не предусмотрено (ст. 58 ГК РФ).

С 01.09.2014 после вступления в силу Закона N 99-ФЗ остается недостаточно урегулированным вопрос о необходимости составлять передаточный акт при реорганизации юридического лица в форме присоединения, слияния и преобразования. В соответствии с этим федеральным законом из ст. 58 ГК РФ исключено упоминание о передаточном акте как основании перехода прав и обязанностей реорганизуемого в данных формах юридического лица к его правопреемнику. Однако ст. 59 ГК РФ указывает на необходимость составления этого документа независимо от формы реорганизации.

Читайте так же:  Как происходит оценка квартиры по её параметрам

Указание на необходимость подготовки, утверждения и представления в регистрирующий орган передаточного акта осталось и в других федеральных законах:

Видео (кликните для воспроизведения).

— пп. «д» п. 1 ст. 14 Закона о госрегистрации.

Как разъяснил Верховный Суд РФ по смыслу положений ст. 58 ГК РФ составление передаточного акта не требуется при реорганизации в форме слияния и присоединения (см. п. 26 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25), однако вопрос о передаточном акте при реорганизации в форме преобразования остался без внимания.

Государственная регистрация юридического лица путем реорганизации

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами
  • Договор с Международным Олимпийским Комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями
  • Документ об уплате государственной пошлины
  • Документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента
  • Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений
  • Документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
  • Передаточный акт
  • Разделительный баланс
  • Учредительный документй каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Срок предоставления

Стоимость и порядок оплаты

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

[2]

Государственная регистрация юридического лица путем реорганизации

Вопросы государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Государственная регистрация юридического лица , создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) осуществляется Федеральной налоговой службой России.

Документы для регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения)

1. Заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации по форме N Р12001,

2. Учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии),

3. Решение о реорганизации юридического лица,

4. Договор о слиянии (в предусмотренных законодательством случаях),

5. Передаточный акт или разделительный баланс,

6. Документ об уплате государственной пошлины,

7. Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с пп.1-8 п.2 ст.6 и п.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Место государственной регистрации юридического лица

1. По месту нахождения реорганизуемых юридических лиц,

2. Если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется Правительством Российской Федерации.

Срок регистрации

Не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Завершение государственной регистрации юрлица, создаваемого путем реорганизации

1. В форме преобразования: считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо считается прекратившим свою деятельность,

2. В форме слияния: считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность,

3. В форме разделения: считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность,

4. В форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц,

5. В форме присоединения: считается завершенной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц.

Документы, получаемые при подаче на регистрацию

Читайте так же:  Сумма госпошлины на получение паспорта в 14 лет документы — список

Расписка о получении документов, представленных заявителем по форме N Р12001Лист К.

Документы, получаемые в случае регистрации юридического лица

1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51001.

2. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ по форме N Р50003.

3. Выписка из ЕГРЮЛ.

Документы, получаемые в случае отказа в регистрации юридического лица

1. Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов по форме N Р50001.

2. Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган по форме N Р50002.

Государственная регистрация юридического лица путем реорганизации

Вопросы государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Государственная регистрация юридического лица , создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) осуществляется Федеральной налоговой службой России.

Документы для регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения)

1. Заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации по форме N Р12001,

2. Учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии),

3. Решение о реорганизации юридического лица,

4. Договор о слиянии (в предусмотренных законодательством случаях),

5. Передаточный акт или разделительный баланс,

6. Документ об уплате государственной пошлины,

7. Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с пп.1-8 п.2 ст.6 и п.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Место государственной регистрации юридического лица

1. По месту нахождения реорганизуемых юридических лиц,

2. Если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется Правительством Российской Федерации.

Срок регистрации

Не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Завершение государственной регистрации юрлица, создаваемого путем реорганизации

1. В форме преобразования: считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо считается прекратившим свою деятельность,

2. В форме слияния: считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность,

3. В форме разделения: считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность,

4. В форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц,

5. В форме присоединения: считается завершенной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц.

Документы, получаемые при подаче на регистрацию

Расписка о получении документов, представленных заявителем по форме N Р12001Лист К.

Документы, получаемые в случае регистрации юридического лица

1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51001.

2. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ по форме N Р50003.

3. Выписка из ЕГРЮЛ.

[3]

Документы, получаемые в случае отказа в регистрации юридического лица

1. Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов по форме N Р50001.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган по форме N Р50002.

Источники


  1. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.

  2. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.

  3. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.
Государственная регистрация юридического лица путем реорганизации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here