Исковое заявление о признании действий полицейского неправомерными

Главное по теме: "Исковое заявление о признании действий полицейского неправомерными" от профессионалов для людей. Предлагаем ознакомиться с полной информацией по тематике. Если возникнут вопросы, то дочитайте статью до конца. Если все же вопросы остаются и после прочтения статьи, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Исковое заявление на сотрудника полиции о компенсации материального ущерба и морального вреда

Исковое заявление на сотрудника полиции о компенсации материального ущерба и морального вреда. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.


Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Исковое заявление на сотрудника полиции о компенсации материального ущерба и морального вреда

Исковое заявление на сотрудника полиции образец

В ___________________ суд
Истец: __________________
Адрес: __________________
Ответчик: _______________
Адрес: __________________

Исковое заявление на сотрудника полиции о компенсации материального ущерба и морального вреда, причиненных виновными неправомерными действиями сотрудника полиции

«__»__________ 20__ г. в 00 ч. 00 мин. я был задержан ________(указать место задержания)______________ сотрудником полиции отдела (управления) внутренних дел _____________(Ф.И.О.)___________ и направлен на медицинское освидетельствование для определения наличия в организме алкоголя (наркотических веществ).

По результатам медицинского освидетельствования, проведенного «__»_______ 20__ г. в 00 ч. 00 мин. в _____(наименование медицинского учреждения)_________, было установлено, что у меня в организме отсутствует алкоголь (наркотические вещества).
«__»________ 20__ г. я обратился в __________________ районный суд г. ______________________ с заявлением о признании незаконными действий сотрудника полиции. Решением __________________ районного суда г. _____________ заявление было удовлетворено.
В результате неправомерного задержания, которое длилось в течение _________________________, мне причинен материальный ущерб (указать время) в сумме ____ (______________________________) рублей, выразившийся__________________________, что подтверждается _______________(привести необходимые доказательства, обосновывающие характер причиненного ущерба и его сумму)_____________________.

Кроме того, неправомерными действиями сотрудника полиции мне был причинен моральный вред (как доказать), выразившийся в _______________, который я оцениваю в сумме ___ (________________) рублей.

В соответствии с Законом РФ «О полиции», со ст.ст. 151, 1099, 1101 ГК РФ, ст.ст. 131 — 132 ГПК РФ

Взыскать с ответчика _________________________________________ в мою пользу:
1. Причиненный материальный ущерб в сумме ___ (______________) рублей.
2. Компенсацию причиненного морального вреда в сумме _________ (_________________) рублей.

Приложение:
1. Копии искового заявления по числу ответчиков.
2. Решение суда о признании действий сотрудника полиции по задержанию незаконными.
3. Документы, обосновывающие сумму причиненного материального ущерба.
4. Доказательства, обосновывающие факт причинения морального вреда (справки медицинского учреждения, свидетельские показания и т.д.).
5. Квитанция об уплате госпошлины.

«__»_____________ 200_ г. ___________/_____________/
(подпись)

[3]

Решение суда о признании действий неправомерными, исключении информации из базы данных № 2- 5039/2014

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 августа 2016 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Попова Б.Е., при секретаре Сероштановой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Степина Н.В. к ФКУ ГИАЦ МВД России, ГУ МВД РФ по Московской области, ГУ МВД России по г. Москве о признании действий неправомерными, исключении информации из базы данных,

Истец обратился в суд с иском к ответчикам и просит признать действия выразившиеся в сохранении информации в отношении истца содержащей сведения о привлечении истца к уголовной ответственности незаконными, на том основании, что погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью, также полагает, что у указанных организаций отсутствовали правовые основания для размещения данных о заявителе.

На этом основании ставит требование об исключении данных сведений из баз данных.

Истец в судебное заседание не явился, извещался.

Представители ГУ МВД России по Московской области, ГУ МВД по г. Москве, ФКУ «ГИАЦ МВД России» в судебное заседание явились, требования не признали. Представители ЗИЦ МВД РФ, ИЦ УМВД по Тверской области не явились, извещены, представили возражения.

При таких обстоятельствах имеются основания для рассмотрения дела по существу.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, ФКУ «ГИАЦ МВД России» является структурным подразделением МВД России, на которое возложено формирование и ведение централизованных криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации.

Читайте так же:  Как происходит поверка счетчиков воды на дому управляющей компанией

В период с апреля ДД.ММ.ГГГГ по июль ДД.ММ.ГГГГ формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов (далее — централизованные учеты) осуществлялся в соответствии с требованиями приказа МВД СССР ДД.ММ.ГГГГ № Далее порядок формирования и ведения данных учетов осуществлялся в соответствии с приказами МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №. В настоящее время ведение централизованных учетов осуществляется на основании приказа МВД России, Минюста России, МЧС России, Минфина России, Министра обороны Российской Федерации, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, СВР России, ФТС России, ФМС России, ГФС России, Следственного комитета Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, данные приказы направлялись в Минюст России на государственную регистрацию.

Письмами Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ №№ приказы МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № № от ДД.ММ.ГГГГ г. № признаны не нуждающимися в государственной регистрации. Межведомственный приказ зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2016 г., регистрационный №.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты МВД России (приказы и распоряжения), признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, а также зарегистрированные, подлежат опубликованию, за исключением актов МВД России или их отдельных положений, содержащих сведения ограниченного доступа, персональные данные, а также иную служебную информацию. Нормативные правовые акты, не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу.

Централизованные учеты и информация, содержащаяся в оперативно-справочных учетах информационных центров территориальных органов МВД России имеет ограниченный доступ. Право обращения к оперативно-справочным учетам имеют подразделения МВД России и другие федеральные органы государственной власти, осуществляющие дознание, следствие, оперативно-розыскную деятельность, также суды (судьи), органы прокуратуры Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанными приказами в ГИАЦ МВД России на федеральный учет ставится информация об осужденных отбывающих (отбывавших) наказание в виде лишения свободы; информация о лицах, привлеченных в качестве обвиняемых, лицах, условно осужденных или с отсрочкой исполнения приговора не отменялись и лицо не направлялось для отбывания наказания в места лишения свободы, а также лица, осужденные к иным видам наказания подлежит региональному учету.

В своем заявлении Степин Н.В. указывает на то, что он привлекался к уголовной ответственности в ДД.ММ.ГГГГ в г.Москве и был осужден Замоскворецким районным судом г. Москвы по к условному наказанию. Судимость погашена до июня 2008 года.

Согласно статьи 86 УК РФ, погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Между тем действующее законодательство Российской Федерации предусматривает наличие даже погашенной или снятой судимости в качестве основания ограничений прав гражданина в отношениях, не регулируемых уголовным законом. В частности, сам факт того, что приговором суда гражданин был признан виновным в совершении преступления, является бессрочным и юридически непреодолимым препятствием для принятия его на службу в полицию, прокуратуру, назначения судьей и др.

Таким образом учитывая, что Степин Н.В. ранее судим, нарушение прав Степина Н.В. со стороны заинтересованных лиц по сохранению информации о его судимости не имеется.

Сведения в отношении Степина Н.В. были внесены в базы данных на законных основаниях, носят достоверный характер и подлежат длительному хранению.

Оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

В удовлетворении заявления Степина Н.В. к ФКУ ГИАЦ МВД России, ГУ МВД РФ по Московской области, ГУ МВД России по г. Москве о признании действий неправомерными, исключении информации из базы данных – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Черемушкинский районный суд г. Москвы в течение месяца после вынесения решения в окончательной форме.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Зибров В.И., ГБУ г. Москвы Психоневрологический диспансер №30 ДСЗН г. Москвы обратились в суд с заявлением о признании права на жилое помещение по договору социального найма, обязании выдать разрешение на вселение, заключении договора социального .

Заявители обратились в суд с требованием к Префектуре ЮЗАО г. Москвы о признании недействительными итогов конкурса по определению заказчиков-инвесторов по строительству предприятия по адресу: , , оспаривании распоряжения Префекта ЮЗАО г. Москвы № .

Административный иск на действия должностного лица

Административный иск на действия должностного лица может помочь решить проблемы с оформлением и получением необходимых документов, защитить нарушенные права.

Административный иск на действия должностного лица может подать любой гражданин или организация, в случае нарушения или наличия препятствий в реализации прав. Административное исковое заявление подается в порядке административного судопроизводства, порядок которого регламентирован главой 22 КАС РФ. При подготовке жалобы лучше воспользоваться представленным образцом, наполнив его своим содержанием.

Административный иск на действия должностного лица

Пример административного иска на действия должностного лица

Административный иск на действия должностного лица

Руководствуясь статьями 218-220 КАС РФ,

  1. Признать незаконным отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в выдаче лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
  2. Обязать Управление МВД России по Астраханской области выдать ООО «Бригантина» лицензию на осуществление частной охранной деятельности
  1. Копия жалобы на действия должностного лица
  2. Квитанция госпошлины в суд
  3. Копия письма с отказом
  4. Копия ответа на жалобу
  5. Копии документов, приложенные к заявлению на получение лицензии

Василенко Ю.Б. 20.11.2016 г.

Должностные лица

К должностным лицам действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, следует относить лиц выступающих от имени органов государственной власти, органов местного самоуправления, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций.

Читайте так же:  Процедура оформления земельного участка в собственность

К должностным лицам, в частности, относятся:

  • лица, замещающие государственные должности РФ, лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, лица, замещающие муниципальные должности;
  • должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов, а также должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов;
  • должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях;
  • должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, в частности государственные инспекторы труда, государственные инспекторы в области охраны окружающей среды.

Нельзя в таком порядке обжаловать действия руководителей и работников коммерческих организаций, работников государственных учреждений и других лиц, чьи действия не носят властно-распорядительного характера. Нельзя в этом порядке оспаривать действия вышестоящего руководства. Для перечисленных случаев необходимо обращаться в суд в порядке искового производства.

Как подготовить жалобу на действия должностного лица

Перед подачей административного искового заявления на руках у заявителя должны быть документы, подтверждающие, что он обращался к данному должностному лицу. Следует учитывать, что в большинстве случаев срок ответа на обращение граждан составляет 1 месяц, однако может быть и сокращенным. Если в установленный срок ответ на обращение не получен, то обжалуется бездействие должностного лица. Если по данному обращению принято какое-то решение, то обжаловать нужно именно этот документ. В этом случае требования будут звучать так:

  • признать действия должностного лица незаконными
  • признать бездействие должностного лица незаконным
  • признать решение должностного лица незаконным

Не пишите в тексте фамилию должностного лица, действия которого Вы обжалуете. За то время, пока готовиться и подается в суд жалоба, он может быть уволен, переведен на другую работу, могут измениться его должностные обязанности. Заинтересованным лицом нужно указывать именно наименование должности того должностного лица, действия которого обжалуются.

В тексте жалобы подробно опишите для чего обращались к этому должностному лицу, какой вопрос нужно было решить, какие документы получить. Укажите, какие документы представлялись, на чем основано нарушенное право.

Рекомендуем указывать в качестве 2 административного ответчика и орган власти, в котором выполняет свои обязанности должностное лицо. Статьей 221 КАС РФ предусмотрена обязанность суда привлекать этот орган в качестве 2 ответчика, поэтому указание его в административном иске ускорит рассмотрение дела.

Подача и рассмотрение требований

Административный иск на действия должностного лица подается в районный суд. Заявитель может подать жалобу по своему месту жительства или по месту нахождения должностного лица, чьи действия он обжалует.

При подаче административного искового заявления следует учитывать, что срок обжалования ограничен 3 месяцами. Этот срок исчисляется c того момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права. То есть с момент получения письменного отказа или истечения срока для получения такого ответа.

Пропуск срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении требований. Пропущенный срок можно восстановить: заявление о восстановлении срока .

Сроки рассмотрения административного иска на действия должностного лица – 2 месяца.

Особенностями рассмотрения административного иска на действия должностного лица является то, что заявитель должен доказать только наличие права на получение того, зачем обращался к должностному лицу и сам факт обращения.

Должностное лицо должно доказать, что оно действовало в соответствии с законом, как по существу принятого решения или действия, так и по процедуре.

Суд не связан с доводами административного иска. Он будет проверять все действия должностного лица на соответствие закону, независимо от того ссылался ли на них заявитель. Однако суд связан предметом заявленных требований. То есть суд не вправе принять другое решение, о котором не просил его заявитель. Кроме признания действий незаконными суд должен в решении указать, как устранить допущенные нарушения. Вместе с тем суд не вправе подменять собой должностное лицо.

При несогласии с решением суда заявитель или заинтересованное лицо вправе подать апелляционную жалобу по административному делу. Повторная подача административного иска на действия должностного лица законом не предусмотрена.

Уточняющие вопросы по теме

Добрый день! Как отменить постановление администрации города в земельной сфере по установлению неправомерного частного сервитута? Имеются еще два прохода и установление третьего в виде частного сервитута противозаконно. Мои права нарушены тем что я не могу из за сервитута поставить свой земучасток на кадучет для завкершения процедуры дооформления земучастка на котором стоит мой жилой дом.

Обращайтесь в суд с административным иском на администрацию. Можете взять за основу наш образец.

Как составить жалобу в суд на бездействие сотрудников Полиции?

Главная » Документы » Жалобы » Как составить жалобу в суд на бездействие сотрудников Полиции?

Правила составления искового заявления на бездействие сотрудников Полиции

Обращение в органы судебной системы с исковым заявлением – один из эффективных способов защиты прав лица или организации, потому что при положительном исходе дела, сторона вправе компенсировать в судебном порядке расходы, понесенные в связи с неисполнением решения суда проигравшей стороной.

Иск – письменно оформленное правовое притязание заявителя. Выражается в форме искового заявления, которое и направляется в судебный орган.

Подготовка искового заявления осуществляется в строгом соответствии с нормами гражданского, уголовного или арбитражного процесса, которые закреплены в соответствующих кодексах.

Несмотря на то что составление искового заявления – творческий процесс, информация для суда подается в форме сухого отчета и изложения фактов, подкрепленных ссылками на нормы законодательства, на основании которых истец в итоге сформулирует требование к ответчику. Пространные описания и откровенная вода не приветствуются в тексте, хотя ситуацию следует описывать максимально подробно, чтоб облегчить суду понимание проблемы. В иске исключены сквернословие, унижение оппонента, дискриминация по определенным признакам, фамильярные обращения к суду, излишняя эмоциональность.

Читайте так же:  Где взять адресную справку о регистрации по месту жительства

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

При участии в определенной категории дел, решения по которым напрямую связаны с личностью истца и ответчика, повышение градуса эмоциональности в разумных пределах возможно. Например, в делах, связанных с компенсацией морального вреда, причиненного действиями ответчика.

Видео (кликните для воспроизведения).

Четкое, лаконичное исковое заявление в стандартных ситуациях не превысит объема в три или четыре страницы. Но суд рассмотрит и более развернутое заявление для обоснования сложной правовой позиции.

Ссылки на нормы права облегчают суду понимание того, что истец добивается и какой результат предполагает. Каждая спорная ситуация под разными углами и с разными требованиями истца влечет наступление разных последствий, поэтому суд должен четко осознавать, какими правовыми нормами руководствуется истец.

Важно! Предоставление доказательств ускоряет процесс, позволяет ответчику сориентироваться в требованиях и выработать стратегию защиты. Судебный процесс строится на основе взаимного уважения и презумпции добросовестности сторон.

В качестве доказательств используются вещи, документы, свидетельские показания, аудио, видеозаписи, фото и иные доступные сведения, полученные законным путем.

Подготовка искового заявления осуществляется в строгом соответствии с нормами процессуального права. В статьях 131 и 125 Гражданского и Арбитражного процессуального кодекса соответственно содержится перечень требований для искового заявления. При несоблюдении положений закона, суд вправе не принимать к рассмотрению заявление.

Когда проводится личный досмотр, читайте тут.

В заявлении указывается:

  • название судебного органа, по подведомственности и подсудности отвечающего целям истца. Правильно определить эти факторы важно, так как они влияют на принятие заявления к производству;
  • сведения о заявителе: полное имя, место регистрации и жительства, контактная информация;
  • сведения об ответчике: полное имя, адрес, контактная информация. Заявителю важно узнать и предоставить суду сведения об ответчике для направления уведомления и копии заявления;
  • размер иска и размер государственной пошлины, рассчитанной по формуле, которая содержится в Налоговом кодексе, а так же на сайте каждого суда в специальной программе для расчета размера госпошлины;
  • описание проблемы, перечисление фактов, а так же доказательства позиции, в том числе ссылки на законодательные акты, которые подтверждают обоснованность притязаний истца;
  • приложение к заявлению;
  • заявление обязательно подписывается заявителем или его представителем и датируется. Неподписанные заявления суд оставляет без рассмотрения.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на неправомерное бездействие сотрудника полиции:

Для того чтоб суд принял исковое заявление к производству, необходимо соблюдать порядок и подать с заявлением следующие документы:

  • доказательства оплаты государственной пошлины – квитанция или платежное поручение с отметкой банка о перечислении средств;
  • если лицо действует от имени физического лица – нотариально удостоверенная доверенность, если от организации – доверенность с подписью директора и печатью организации. Следует подтвердить полномочия директора, выдавшего доверенность, приложив уставные документы и решение учредителя о назначении директора;
  • документы, доказывающие позицию лица;
  • копии искового заявления по числу ответчиков и третьих лиц в споре.

При несоблюдении порядка и сбора неполного пакета документов при подаче заявления, суд вправе оставить исковое заявление без движения до того, как заявитель исправит обстоятельства, которые препятствуют принятию искового заявления к производству.

Посмотрите видео. Как подать иск в суд самостоятельно:

Как подать иск в суд

При подаче заявления следует убедиться в соблюдении правил подведомственности и подсудности дел. Правила определения подсудности отражены в процессуальном кодексе.

По общим правилам, иск подается по месту жительства ответчика либо по месту нахождения организации, но существуют исключения.

Исковое заявление вправе подать дееспособное лицо. Дееспособное в полном правовом смысле этого слова – в соответствии с положениями ГК РФ.

Существует несколько способов подать исковое заявление в суд:

  • через канцелярию суда, а у мировых судей – лично, через помощника судьи;
  • почтовым отправлением (письмо с уведомлением о вручении).

Сроки рассмотрения иска

Жалоба на действия должностных лиц рассматривается в суде в срок до пяти дней, в соответствии с законом. В судебном процессе участвуют заявитель и ответчик. В зависимости от того, какая сторона представит убедительные доказательства, суд выносит решение об удовлетворении иска и устранении нарушений, либо об отказе в удовлетворении притязаний заявителя.

Обратите внимание! По общим процессуальным правилам исковое заявление не может быть рассмотрено в суде, если по нему уже было принято решение другим судьей или судом.

Основания для обращения в судебную инстанцию

Причин для обращения в суд за защитой правоохранительные органы предоставляют достаточно, наиболее часто повторяющиеся перечислены ниже:

  • уклонение от исполнения обязанностей в рамках проверки о наличии оснований для возбуждения уголовного дела;
  • немотивированный отказ от возбуждения уголовного дела;
  • возбуждение уголовного дела по статье, которая не соответствует совершенному деянию;
  • волокита при проведении расследования по уголовному делу;
  • непредоставление потерпевшему по уголовному делу сведений о ходе расследования, о предпринимаемых действиях со стороны правоохранительных органов.

Запомните! Обращение в надзорные органы и в органы судебной системы следует подавать оперативно, для того чтобы исключить потери драгоценного в рамках уголовного дела времени. Как минимум, отдельные следственные действия обжалуются в установленный срок вышестоящему должностному лицу.

[1]

Правовое регулирование

При подготовке правовой позиции и обращении в суд для обжалования действий сотрудников Полиции предпочтительны ссылки на федеральные законы, которые регулируют деятельность судов, правоохранительных и надзорных органов. Предметные законы существуют для Полиции, прокуратуры, судебной системы, а так же отдельные законодательные акты, регулирующие оперативно-розыскную деятельность и порядок обращений граждан.

Для глубокого изучения предмета деятельности Полиции следует обратить внимание на акты ведомства, которые конкретизируют деятельность.

Читайте так же:  Солидарная ответственность по долгам за коммунальные услуги

Алгоритм действий

Существует несколько способов защиты прав граждан, которые позволяют решить вопрос с неправомерными действиями сотрудников Полиции.

Во-первых, обжалование действий сотрудников у непосредственного руководителя или иного вышестоящего должностного лица. Такой способ позволяет оперативно решить вопрос, а для Полиции – способ поддержать престиж и не допустить огласки ошибок.

Во-вторых, обращение за защитой прав в надзорный орган, который произведет проверку и в случае обнаружения нарушений направит предписание об исправлении ситуации. Такой способ позволяет избежать судебных расходов при аналогичном результате, а так же проще с точки зрения подготовки самого обращения – в свободной форме.

В-третьих, иск. При участии в судебном процессе по категории дел, как обжалование действий Полиции, участие профессионального представителя облегчит жизнь и заявителю, и суду.

При судебных разбирательствах должностные лица понесут более серьезную ответственность, чем гражданские, в связи с широким кругом полномочий и обязанностей.

В каких случаях могут отказать в рассмотрении

После написания жалобы, сбора документов и подачи заявления, пройдет несколько дней до того, как судья определит соответствие процессуальным нормам и дальнейшую судьбу документа.

При условии наличия полного пакета документов, а так же при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления, суд принимает заявление к производству и назначает судебное заседание.

В случае если пакет документов не соответствует процессуальным требованиям, указанным в законодательстве, судья вправе оставить заявление без движения на определенный срок, в который предложит заявителю исправить допущенную процессуальную ошибку.

Кроме непредоставления необходимых документов причиной для оставления заявления без движения служит непонятная суду формулировка требований, фактов, описание ситуации. В таком случае заявление следует переработать и переписать.

Если в установленный судом срок заявитель не исправляет ошибки, которые послужили обстоятельством для оставления заявления без движения, то суд возвращает документы заявителю. Такой исход не запрещает вновь обратиться в суд с тем же заявлением, но с исправленными недостатками.

Отказать в рассмотрении заявления суд вправе в таких случаях, как рассмотрение аналогичного заявления другим судом и иные, установленные законом.

Результаты рассмотрения иска

Заявление на действия Полиции рассматривается в течение пяти дней. Если суд принимает заявление к производству, об этом уведомляются заявитель и лица, которые совершили нарушения.

При подготовке к судебному заседанию, суд изучает предоставленные стороной доказательства, а на судебном заседании выслушивает позицию той и другой стороны.

Ответчик вправе предоставить отзыв на исковое заявление – оспорить факты, приведенные истцом. На основании представленных доказательств, суд принимает решение, обязательное для исполнения участниками процесса.

В результате рассмотрения заявления суд принимает решение об удовлетворении требований истца либо об отказе в удовлетворении требований.

Если суд отказывает в удовлетворении требований, заявитель вправе обратиться в суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанции.

Посмотрите видео. О порядке подачи жалоб на действия и бездействия сотрудников органов внутренних дел:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

[2]

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Исковое заявление в суд общей юрисдикции о взыскании ущерба, причиненного неправомерным бездействием сотрудника полиции

Образец документа:

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании ущерба, причиненного неправомерным бездействием сотрудника полиции

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности:

прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии со ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежат возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 12, 33 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», ст. ст. 15, 16, 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 23 (24), 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

Читайте так же:  Как и где получить кадастровый номер земельного участка

При цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей, в качестве суда первой инстанции спор рассматривает мировой судья (пп. 5 п. 1 ст. 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), свыше пятидесяти тысяч рублей — в качестве суда первой инстанции спор рассматривает районный суд (ст. 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования) выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Кто ответчик по иску о возмещении морального вреда причинного органами полиции за бездействие

Здравствуйте, подскажите, как поступить? Подали исковое заявление о возмещение морального вреда причиненного действием (бездействием) органами государственной власти, полицией. В качестве ответчика указали ОМВД по городу и Казначейство по городу. Казначейство направило отзыв, что ни оно, ни казначейство по области не является надлежащим ответчиком, поскольку функции главного распорядителя осуществляет МВД России. В исковом заявлении я просил признать действия ОМВД незаконными и взыскать с казначейства 1 руб.

Как мне теперь поступить, кого заменить, кого убрать из ответчиков? Я должен пригласить в качестве ответчика МВД России, а местное МВД вообще убрать. И нужно ли Министерство Финансов России приглашать, как ответчика

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте, Сергей, по таким категориям дел я давно не работал, последний раз это было больше 2 лет назад. Но в целом практика была такая, что компенсировать моральный вред, т.е. отвечать за причинение вреда, должен бюджет, который соответствующего работника финансирует.

В Вашем случае, я рекомендую никого из ответчиков не исключать, но добавить Управление МВД РФ по Вашему субъекту, Минфин Вашего субъекта, Управление Федерального казначейства (УФК) по Вашему субъекту.

Взыщут скорее всего либо с Минфина Вашего субъекта либо с УФК по Вашему субъекту.

ст. 158 БК РФ п. 3 Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

Согласно ст. 6 БК РФ распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

В соответствии с п. 2 ст. 21 БК РФ Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Согласно п. 63 Положения МВД России осуществляет функции главного распорядителя бюджетных ассигнований федерального бюджета , предусмотренного на содержание МВД России и реализацию возложенных на него задач.

Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 248 утверждено Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, пунктом 63 статьи 12 раздела 2 которого установлено, что МВД России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него задач, является получателем средств федерального бюджета, а также главным администратором (администратором) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно ответственность возлагается на Российскую Федерацию в лице МВД России за счет средств казны Российской Федерации на основании статей 125 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Ответчик — МВД России.

Видео (кликните для воспроизведения).

Я не пойму зачем вызывать МВД России и Мин Фин России, но в судебных решениях везде именно они (России а не субъекта)

Источники


  1. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.

  2. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.

  3. Астахов, Павел Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
  4. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.
Исковое заявление о признании действий полицейского неправомерными
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here