Каков срок президентства в россии функции, зарплата и полномочия главы российской федерации

Главное по теме: "Каков срок президентства в россии функции, зарплата и полномочия главы российской федерации" от профессионалов для людей. Предлагаем ознакомиться с полной информацией по тематике. Если возникнут вопросы, то дочитайте статью до конца. Если все же вопросы остаются и после прочтения статьи, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Увеличен срок полномочий Президента РФ и Государственной Думы

В соответствии с изменениями, внесенными в Конституцию РФ, с четырех до шести лет увеличен срок, на который избирается Президент РФ, и с четырех лет до пяти — срок, на который избирается Государственная Дума. Установление более продолжительного срока полномочий Президента РФ по сравнению со сроком полномочий Государственной Думы направлено на обеспечение преемственности государственной политики. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ. Закон о поправке к Конституции РФ применяется в отношении Президента РФ и Государственной Думы, которые избраны после его вступления в силу.

Каков срок президентства в России: функции, зарплата и полномочия главы Российской Федерации

Глава 4. Президент Российской Федерации

1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;

ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

[3]

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Президент Российской Федерации:

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Читайте так же:  Доверенность на регистрацию права собственности

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

Конституционные функции и полномочия Президента Российской Федерации

Компетенция Президента РФ складывается из функций и полномочий, которыми он наделяется как глава государства.

Под функциями Президента РФ понимаются основные направления деятельности главы государства, вытекающие из его положения в системе органов государственной власти.

Функции Президента РФ конкретизируются в его полномочиях. Полномочия представляют собой совокупность предоставленных Президенту РФ прав и обязанностей, которые необходимы ему для выполнения возложенных функций.

Функции Президента РФ:

1) Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;

2) Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;

3) Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;

4) Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;

5) Президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Полномочия Президента РФ целесообразно рассматривать, объединив их в группы в зависимости от сфер государственной жизни, в которых действует Президент РФ.

1. Президент РФ и Правительство РФ. Наиболее тесным образом Президент РФ сотрудничает с исполнительной властью, и хотя по Конституции РФ он не является главой исполнительной власти, анализ его конституционных полномочий позволяет утверждать, что фактически Президент РФ выступает в роли главы исполнительной власти:

1) Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ (п. «а» ст. 83);

2) Президент РФ утверждает представленные ему Председателем Правительства РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112). Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» выделен ряд министерств и ведомств, которые напрямую подчиняются Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами;

3) по предложению Председателя Правительства РФ Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (п. «д» ст. 83);

4) Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ (п. «б» ст. 83);

5) Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ (п. «в» ст. 83);

Место Президента РФ в системе государственной власти России (а по большому счету — его социальное назначение и политическая роль в жизни страны в целом) определяется возложенными на него Конституцией РФ (ст. 80) функциями:

— представительская функция (являясь главой суверенного государства, Президент без каких-либо дополнительных полномочий представляет Российскую Федерацию как в международных отношениях, так и внутри страны — в отношениях с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, различными институтами гражданского общества (политическими партиями и общественными объединениями, конфессиями, объединениями предпринимателей, науки, образования, культуры, спорта, молодежными, ветеранскими организациями, различными диаспорами и т. п.);

— функция гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, суверенитета, независимости и государственной целостности Российской Федерации;

— обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти (причем органов государственной власти различных ветвей и уровней);

— определение основных направлений внутренней и внешней политики государства (разумеется, не произвольно, а в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами).

Для реализации указанных функций Конституция РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы наделяют Президента РФ достаточно широкими полномочиями, которые могут быть объединены в следующие группы:

— полномочия, связанные с формированием других государственных органов и назначением должностных лиц (назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

— назначение по представлению Председателя Правительства РФ членов Правительства;

— принятие решения об отставке Правительства РФ;

— назначение судей федеральных судов (за исключением судей высших судебных инстанций — Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ);

— назначение пяти членов Центральной избирательной комиссии РФ и т. д.);

— полномочия по взаимодействию с Федеральным Собранием, участию в законодательном (нормотворческом) процессе, обеспечению согласованного функционирования органов государственной власти (назначение выборов депутатов Государственной Думы;

— обладание правом законодательной инициативы;

— промульгация (подписание и обнародование) федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов о поправках к Конституции РФ;

— обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

— право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;

— использование согласительных процедур для преодоления разногласий между федеральными и региональными органами государственной власти, а также между региональными органами государственной власти, включая обращение в суд для разрешения спора и т. д.);

[1]

— полномочия в области внешней политики (осуществление руководства внешней политикой Российской Федерации;

— ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации;

— назначение и отзыв дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях и др.);

— полномочия в области обороны и безопасности (утверждение военной доктрины;

— назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил Российской Федерации;

— выполнение полномочий Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ;

— введение на всей территории Российской Федерации или в отдельных местностях специальных правовых режимов военного положения (в соответствии с федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года «О военном положении») или чрезвычайного положения (в соответствии с федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года «О чрезвычайном положении») и т. п.);

— полномочия в сфере правового регулирования статуса личности (решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища;

— учреждение государственных наград, награждение государственными наградами, присвоение почетных званий, высших воинских и высших специальных званий; осуществление помилования и др.).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8304 —

| 7926 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Читайте так же:  Доверенность на получение тмц (товарно-материальных ценностей)

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

91. Выборы Президента в России. Срок полномочий. Виды оснований досрочного прекращения полномочий Президента рф.

В соотв. с К. РФ и ФЗ № 76 «О выборах Президента РФ» последний

избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого

избирательного права при тайном голосовании, сроком на четыре года.

Выборы Пр. РФ назначает СФ ФС РФ. День выборов — первое воскресенье

после истечения срока, на

был избран предыдущ. Пр. РФ. Исчисление срока,

был избран Пр. РФ. начинается со дня его избрания. Срок со дня

назначения выборов до дня выборов — не менее 4 месяцев. Если СФ не назначит

выборы Пр. РФ в указанные в К. сроки, выборы проводятся Центральной избир.

комиссией РФ в первое воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором

истекают полномочия Президента РФ.

Выборы проводятся по всей терр. РФ. Право выдвижения кандидата на

должность Пр. принадлежит избирателям, избирательным объединениям,

Требования к кандидату:

— д.б. гражданином РФ.

— он должен обладать избирательными правами (д.б. дееспособным и не

Видео (кликните для воспроизведения).

отбывать наказания в виде лишения свободы)

— нижний предел возрастного ценза — 35 лет.

— ценз оседлости — кандидат должен постоянно проживать на терр. РФ не

— одно и тоже лицо не м. занимать должность Президента РФ боле двух

Кандидат на должность Пр. РФ избранн при — более половины голосов

избирателей (50 % + 1 голос). принявших участие в голосовании (но не менее

половины внесенных в списки избирателей). Повторное голосование назначает

Центризбирком РФ — по двум кандидатам, получившим наиб. число голосов. При

повторном голосовании избран — получивший большее число голосов (но число

голосов за него д.б. не менее числа голосов поданых против всех).

ПОМНИШЬ НОВЫЙ ЗАКОН ЧТО ТЕПЕРЬ С ПУТИНА 6 ЛЕТ

92. Основные функции и полномочия Президента рф.

Конституционные функции и полномочия Президента РФ.

Конституционные функции Пр. РФ — это основные, главные направления его

деятельности, определяемые и закрепляемые конституционными нормами.

Функции Пр. (в соотв. с К.): 1) Пр. — глава РФ, высшее должностное

лицо страны. главное действующее лицо в гос. иерархии. 2) Пр. РФ — гарант

Конституции РФ, прав и свобод Ч. и Г., гос. суверенитета РФ, её

независимости и гос. целостности. 3) Пр. — арбитр, координатор

согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной

власти федерального и субъектного уровня. 4) Пр. РФ выполняет

стратегическую функцию, определяя основные направления внутр. и внеш.

политики РФ, облекая их в форму ежегодных посланий Федеральному Собранию

РФ. 5) Пр. РФ — лидер страны, он представляет РФ как внутри страны, так и в

Конституционные полномочия Президента РФ: понятие, классификация.

Для реализации функционального назначения института президентства, Пр.

обладает конст. полномочиями по след. сферам:

— оборона и безопасность

Конституционные полномочия Президента РФ в сфере законодательной

— обладает правом законодат. инициативы, т.е. правом вносить в ГД

обладают приоритетом с т.з. очередности их

— назначает выборы ГД в соотв. с К. РФ и ФЗ

— распускает ГД в случаях и порядке, предусмотренных К. РФ

— назначает референдум РФ в порядке, установленном ФКЗ

— подписывает и обнародует ФКЗ и ФЗ

— обладает правом отлагательного вето в отношении принятого палатами ФС

— обращается к ФС с ежегодными посланиями о положении в стране, об

основных направлениях внутр. и внеш. политики Российского

Конституционные полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

— назначает с согласия ГД Председателя Правит-ва РФ

— по предложению Председателя Правит-ва РФ утверждает систему и

структуру федеральных органов исп. власти РФ

— по предложению Председателя Правит-ва РФ назначает и освобождает от

должности заместителей Председателя Правит-ва РФ, федеральных

— имеет право председательствовать на заседаниях Правит-ва РФ

— имеет право отменять постановления и распоряжения Правит-ва РФ в

случае их противоречия К. РФ, ФЗ и указам Президента РФ

— принимает решение об отставке Правит-ва РФ

— вправе приостанавливать действия актов органов исп. власти S-в РФ в

случае их противоречия К. РФ и ФЗ, международным обязательствам РФ,

или нарушения прав и свобод Ч. и Г. до решения этого вопроса

— представляет ГД кандидатуру Председателя ЦБ РФ

— ставит перед ГД вопрос об освобождении от должности Председателя ЦБ.

Совет 1: На какой срок избирается президент

  • На какой срок избирается президент
  • Как стать президентом
  • Как стать президентом

Статья 81 Конституции РФ

В статье 81 Конституции РФ содержится информация о том, на какой срок избирается президент страны путем тайного всенародного голосования. До 2008 года президент занимал свой пост 4 года. Но во время нахождения у власти Дмитрия Медведева этот срок изменился и стал равен 6 годам. В 81 статью Конституции РФ была внесена соответствующая поправка.

Когда В.В.Путин находился у высшей государственной власти второй срок, он не раз выдвигал предложение об увеличении срока правления президента. Это он мотивировал тем, что за четыре года невозможно сделать объективный вывод о работе президента, так как многие проекты, социально-экономические программы требуют большего времени, чтобы дать первые плоды от своего введения.

Путин предлагал внести на рассмотрение поправку об увеличении срока правления президента в некоторых странах Европы.

Первый опыт избрания президента на 6 лет

Президент РФ является представителем РФ внутри страны и за ее пределами.

Требования к кандидатам в президенты РФ

Правом стать президентом РФ обладают многие граждане страны – действующее законодательство предусматривает возможность баллотироваться на пост главы государства практически для каждого человека. Однако существует ряд ограничений и достаточно строгих требований к кандидатам в президенты России, которым должно соответствовать лицо перед допуском к всенародному голосованию. Узнайте, кто может стать президентом РФ и как это сделать.

Президент с точки зрения российского законодательства

Права, полномочия и обязанности Президента РФ закреплены, в первую очередь, в положениях Главы 4 Конституции РФ. В основном же документе также излагаются и главные требования к претендентам на должность Президента. Кроме этого, указывается и механизм, в соответствии с которым проводятся выборы – тайное всенародное голосование дееспособных граждан. Однако Конституция регулирует лишь самые основные требования к кандидатам в Президенты РФ, к каковым относится:

  • Возраст кандидата. Статья 81 Конституции предусматривает, что избран в качестве Президента может быть лишь кандидат, достигший 35-летнего возраста. При этом достичь 35-летнего возраста необходимо к моменту регистрации в качестве кандидата, а не к моменту всенародного голосования или вступления в должность.
  • Гражданство. К участию в выборах Президента Российской Федерации допускаются лишь лица, являющиеся полноправными гражданами РФ.
  • Срок гражданства. Кандидаты должны не просто иметь российское гражданство, но и находиться в нём в течение не менее чем 10 лет до момента голосования.
  • Правовой статус. Не может подавать свою кандидатуру на участие в выборах лицо, каковое уже занимало президентское кресло на протяжении предыдущих двух сроков президентского правления подряд.

Более подробно действующие нормативы, касающиеся порядка регистрации кандидатов в Президенты РФ, а также проведения таковых выборов и требований, предъявляемых к кандидатам, соответственно положениям статьи 81 Конституции определяются соответствующим Федеральным законом. Таковым является ФЗ №19 от 10.01.2003. Данный закон регулярно обновляется и дополняется нормативами с целью обеспечения эффективной защиты национальной безопасности и независимости Российской Федерации в целом и Президента в частности.

Читайте так же:  Истечение сроков давности по административным правонарушениям как избежать ответственности

Статус Президента в соответствии с законодательством, а также кандидата в Президенты наделяет как определенным спектром дополнительных прав и полномочий в сравнении с остальными гражданами и должностными лицами РФ, так и соответствующими ограничениями. В частности, таковые могут включать обязательный отказ от ведения предпринимательской деятельности, хранения средств на счетах в иностранных организациях и так далее.

Подробные требования к кандидату в Президенты РФ

Действующее Федеральное законодательство тщательно регулирует порядок регистрации кандидатов в Президенты России и механизмы, при которых обеспечивается отказ в регистрации кандидата. Так, к регистрации в качестве кандидата в Президенты могут допущены лишь лица, соответствующие как конституционным требованиям, так и положениям вышеозначенного ФЗ «О выборах президента». Общий список требований, согласно которым можно понять, кто не может быть кандидатом для выдвижения в президенты, является следующим:

Все вышеозначенные ограничения касаются как лиц, самовыдвигающихся в Президенты, так и выдвинутых политическими партиями.

[2]

Порядок самовыдвижения кандидатов либо выдвижения их от политических партий является различным. При этом политическая партия не имеет права выдвигать кандидатов, состоящих в иных партиях, но может предлагать к выдвижению беспартийных лиц. Для регистрации в качестве кандидата в Президенты необходимо подтвердить наличие народной поддержки у такового кандидата.

Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты России

В целом, подать документы на регистрацию себя в качестве кандидата в Президенты РФ может любое лицо, соответствующее вышеозначенным требованиям. Однако прежде чем лицо будет внесено в избирательные списки, следует совершить целый ряд дополнительных действий в соответствии со строгим регламентом действующего законодательства. Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты РФ будет следующим:

Все отказы центральной избирательной комиссии по поводу регистрации кандидатов на любом этапе должны выдаваться не более, чем в двухдневный с момента подачи документов. Кроме этого, любой отказ должен быть мотивирован. Оспаривание таковых отказов проводится исключительно в Верховном Суде РФ, а рассмотрение таковых исков составляет не более пяти суток с момента их подачи.

В целом, касательно регистрации кандидата действует дополнительный существенный список ограничений прав. В частности, не допускается превышение установленного на федеральном уровне максимума затрат на ведение избирательной компании и предвыборной агитации более, чем на 5 процентов. Таковые нормативы призваны обеспечить равные права у участников предвыборной гонки вне зависимости от наличествующих у них финансов.

Функции и полномочия президента РФ

Соотношение функций и полномочий Президента РФ

В соответствии с Конституцией России Президент является главой государства (п. 1 ст. 80), гарантом Конституции России, прав и свобод человека и гражданина. В порядке, установленном Конституцией, он принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (п. 2 ст. 80). Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства в соответствии с Конституцией России и федеральными законами, представляет Россию внутри страны и в международных соглашениях.

Приведенная выше статья 80 Конституции РФ в обобщенной форме определяет функции Президента. Его полномочия конкретизированы в последующих статьях гл. 4 Конституции, в других главах, а также в федеральных законах. Общерегулятивные нормы ст. 80, определяющие основы правового положения Президента отдельными исследователями интерпретировались как некие «общие полномочия, подразумевающие неопределенное количество конкретных полномочий» — «скрытые полномочия». Эти статутные положения Конституции о главе государства, в ряде Постановлений Конституционного Суда РФ, называются достаточными основаниями для принятия т. н. законозамещающих указов. Так, в Постановлении КС РФ от 30 апреля 1996 г. №11-П сформулирована позиция общего характера о том, что, поскольку Президент является гарантом Конституции и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, то, следовательно, издание им указов, восполняющих пробелы в законах, не противоречит Конституции РФ. При этом введены ограничительные рамки — указы не должны противоречить Конституции и федеральным законам, а действовать они могут только до принятия по данному вопросу законодательных актов.

Такая позиция КС РФ вызвала массу негативных откликов, в том числе в лице самих же судей Конституционного Суда (В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева, Н.В. Витрука): «Президент, принимая указы по вопросам, требующим законодательного решения, фактически присваивает властные полномочия Федерального Собрания, а это (как записано в части 4 статьи 3 Конституции Российской Федерации) преследуется по федеральному закону. Но, видимо, никто не верит в реальность подобной угрозы, иначе представитель Президента Российской Федерации не заявил бы в заседании Конституционного Суда о том, что «нормотворчество с помощью указов Президента объективно будет продолжено по тем вопросам, которые не урегулированы действующим законодательством». Можно выразить лишь сожаление, что Конституционный Суд своим авторитетом оправдывает антиконституционную указную практику, основанную на целесообразности и так называемых «скрытых» полномочиях Президента Российской Федерации» [5] .

Как отмечает Л.А. Окуньков [6] , статус и полномочия Президента сформулированы в Основном законе России так, что на первое место выдвинуты цели и задачи укрепления государства, обеспечения конституционного правопорядка, согласованной работы всех органов государственной власти, а не только исполнительной вертикали власти. Это предопределяет особое значение для Президента функций главы государства, они весомей и объемней, чем у федерального Правительства. Безусловно, одним из главных по значимости полномочий Президента является формирование политического курса государства. То есть, Президент выступает активным проводником политических реформ в рамках защиты конституционного строя.

Президентом инициируются федеральные законы, издаются указы, направленные на реформирование государственной власти, укрепление федеративных отношений, защиту прав и свобод граждан, развитие институтов гражданского общества.

Общие положения о выборах Президента РФ изложены в ст. 81 Конституции РФ. Президент РФ избирается на четыре года гражданами России на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом РФ может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд. Такое ограничении имеет целью воспрепятствовать формированию несменяемого клана управляющих лиц, установления личной диктатуры, закрытию притока в эшелоны власти новых свежих сил, политических деятелей нового поколения. В то же время, Конституция не закрывает путь способному политику, оправдавшему себя на должности Президента, к выдвижению на другой срок, кроме очередного. Бывший Президент вполне может вновь участвовать в выборной гонке, лишь бы этот новый срок был отделен от первых двух «другим» президентством. Выборы Президента РФ в 2012 году могут быть в этом смысле показательными.

Детально вопросы выборов Президента урегулированы ФЗ №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги российскому народу и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом (ч. 1 ст. 92). Акт принесения присяги имеет важное юридическое значение: во-первых, это момент отсчета времени президентства, а во-вторых, это публичная клятва, обязывающая Президента верно служить на благо народа и государства.

Полномочия Президента РФ могут быть прекращены досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы нового Президента РФ должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий. Во всех случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства России. Исполняющий обязанности Президенте, в отличие от Президенте, не вправе распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции России (ст. 92).

Читайте так же:  Порядок подачи в суд ходатайства об изменении исковых требований

20. Президент рф: порядок избрания, полномочия.

гражданин Рос, не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Президент избирается на срок 4 года, нельзя занимать пост президента более двух сроков подряд.

Президент избирается путем всеобщих прямых равных выборов при тайном голосовании. Чтобы быть зарегистрированным в качестве кандидата необходимо собрать в свою поддержку не менее 1 млн. голосов избирателей. Правом выдвигать кандидатов в Президенты обладают инициативные группы граждан, которые тоже должны зарегистрироваться в Центральной Избирательной Комиссии. Избранным считается тот кандидат, кто набрал более 50 процентов голосов избирателей (по мажоритарной избирательной системе, т.е. системе большинства). Если в первом туре никто не набрал 50 процентов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим голосов избирателей больше, чем все остальные.

1) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;2) назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров;

3) назначает федеральных судей;

4) назначает представителей Президента в субъектах РФ;

5) формирует и назначает членов Совета Безопасности РФ;

6) назначает высшее военное командование Вооруженных Сил РФ;

7) назначает Чрезвычайных и Полномочных Послов РФ.

Президент определяет внутреннюю и внешнюю политику государства; формирует военную доктрину страны;формирует и возглавляет Совет Безопасности;представляет страну в международных переговорах;подписывает и обнародует федеральные законы, назначает выборы Государственной Думы, Назначает референдум.

21. Федеральное собрание рф:порядок формир палат,компетенция.

Федеральное Собрание (Парламент) — высший представительный законодательный орган гос власти Российской Федерации из двух палат. Государственная Дума (нижняя палата) представляет интересы всего населения РФ. Совет Федерации (верхняя палата) представляет интересы субъектов Российской Федерации. Каждый субъект представлен двумя членами. Совет Федерации не избирается, а формируется. По должности в него входят: глава представительной власти субъекта федерации и глава исполнительной власти субъекта федерации. Совет Федерации на постоянной основе не работает.

Депутатом Государственной Думы может быть гражданин РФ, достигший 21 года.Федеральные законы принимает Государственная Дума.

Помимо законодательной работы Государственная Дума обладает рядом полномочий по назначению должностных лиц. Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства РФ, назначает Председателя Центрального Банка РФ, назначает Уполномоченного по правам человека, Председателя счетной палаты и половину состава ее аудиторов.

В Совете Федерации также формируются комитеты и комиссии.

Совет Федерации обладает правом законодательной инициативы и правом рассмотрения принятых Государственной Думой законов.

Совет Федерации утверждает Указы Президента РФ о введении на территории РФ либо ее части чрезвычайного или военного положения, а также утверждает и отменяет международные договоры Российской Федерации.

Конституционные полномочия Президента РФ: срок, ответственность и условия прекращения

Согласно Конституции РФ, лицом, занимающим высшую государственную должность, является президент, всенародно избираемый сроком на шесть лет . Являясь гарантом Конституции, он наделён широким спектром полномочий, часть которых носит исполнительный характер. Важной стороной президентской деятельности является обеспечение обороноспособности страны, именно поэтому он лично возглавляет её вооружённые силы. Ему же предоставлено право устанавливать основной политический курс государства как во внутренних, так и во внешнеполитических вопросах.

Из истории президентства в России

Должность президента РСФСР была утверждена четверть века назад путём всеобщего референдума, проведённого в марте 1991 года. Его результаты послужили основанием для принятия закона, регулирующего и регламентирующего деятельность главы государства и очерчивающего круг его полномочий. Отдельным правовым актом была установлена процедура избрания президента. В том же году был разработан и внесён ряд важных изменений и дополнений в Основной Закон страны ― Конституцию РСФСР, а вскоре принят и правовой акт, устанавливающий порядок вступления президента в его должность.

В декабре 1991 года, когда на правительственном уровне было принято решение о переименовании РСФСР в Российскую Федерацию, появилось современное название высшей государственной должности ― президент РФ, и были внесены соответствующие поправки в Конституцию. Однако в тот период полномочия президента значительно отличались от нынешних. Например, установка политического курса государства всецело предоставлялась Съезду народных депутатов, а не президенту, как в настоящее время. И таких примеров можно привести достаточно много.

В период, последовавший за учреждением президентской должности, глава государства всецело зависел от Верховного Совета, его Президиума и Съезда народных депутатов, вместе представлявших законодательную ветвь власти. Действия президента Ельцина, направленные на усиление исполнительной власти, и его политические разногласия с представителями законодательной ветви послужили причиной возникшего в 1992-1993 году острого конституционного кризиса. Его следствием стало упразднение института Съездов народных депутатов и деятельности Верховного Совета, а также установление в стране личной власти президента.

Конституция, расширившая президентские права

В результате принятия в декабре 1993 года новой редакции Конституции России был издан указ, а позже и приложение к нему, послужившие основанием для признания недействующими и не подлежащими исполнению прежние законы о Верховном Совете и Съезде народных депутатов, Конституционном суде и целом ряде иных актов, входивших в противоречие с положениями новой Конституции и ограничивающих президентскую власть. Именно эта редакция Конституции предоставила главе государства значительно более широкие полномочия, чем предшествующий ей Основной Закон в редакции 1978 года с изменениями, внесёнными в 1992 году.

Согласно ныне действующей Конституции, срок полномочий президента РФ исчисляется со дня его инаугурации и до истечения всего периода правления либо его досрочной отставки. Статья № 81 Основного Закона страны устанавливает шестилетний период его правления. Следует отметить, что в соответствии с прежним законодательством, срок полномочий президента был равен четырём годам, но на основании поправок, внесённых в конституцию в 2008 году, был издан закон, продлевающий его до шести лет. Это положение имеет законную силу и в наши дни.

Прекращение полномочий президента РФ

Глава государства может быть отстранён от власти в случае совершения им тяжких противоправных действий, предусмотренных настоящим законодательством. Решение об этом принимается Советом Федераций на основании обвинительного материала, собранного против него представителями Государственной думы. Основным его поводом может послужить заключение Верховного суда о действиях президента, заключающих в себе признаки государственной измены.

При этом прекращение полномочий президента может произойти лишь в том случае, если в поддержку обвинения против него было подано не менее чем две трети голосов представителей каждой из палат Совета Федераций и одной трети депутатов Госдумы. Также обязательным условием является заключение специально созданной комиссии. Согласно этой же статье Конституции, прекращение полномочий президента РФ должно произойти на основании решения Совета Федерации, принятого не позже трех месяцев после обвинительного заключения, представленного Государственной думой.

Взаимоотношения президента и правительства

Рассматривая полномочия президента, предоставленные ему Конституцией, начнём с тех законов, на основании которых он может осуществлять координацию действий правительства РФ. Прежде всего, это право президента назначать премьер-министра. Делает он это по своему усмотрению, но согласуя с мнением Государственной думы. Кроме того, имея право присутствовать и выступать на всех правительственных заседаниях, он получает возможность определять общее направление политики. В данном случае реализуются полномочия президента в исполнительной власти. Это обеспечивает более эффективную работу высших органов руководства.

Читайте так же:  Как происходит обжалование определения суда по гражданскому делу

Полномочия президента включают в себя право отправлять в отставку неугодное ему правительство. Согласно Основному закону, для этого требуется либо заявление самого правительства, либо выражение недоверия ему со стороны Государственной думы. В любом из этих случаев президент вправе прервать деятельность данного состава правительства. Также полномочия президента в сфере правительственной деятельности предусматривают его право назначать и смещать с постов высших должностных лиц федерального уровня.

Возможности президента в сфере законодательной власти

Этот важный аспект его деятельности регламентируется 84-й статьёй Конституции РФ. Она предусматривает обязанность президента назначать выборы в Государственную думу, на рассмотрение которой ему предоставлено право внесения законопроектов, рассматриваемых внеочередным порядком. Полномочия российского президента дают ему возможность назначать для решения особо важных вопросов всенародный референдум, являющийся прямым выражением народной воли.

Для более полного соответствия Конституции требованиям текущего момента, президент наделён правом инициировать внесение в неё определённых поправок и изменений. На него же возлагается обязанность своей подписью придавать вновь разработанным федеральным законам их обязательную силу.

Внешнеполитическая деятельность президента

Конституционные полномочия президента во внешнеполитических вопросах сводятся главным образом к трём основным пунктам. Как законный представитель России, он имеет право проведения международных переговоров и подписания ратификационных грамот. В круг его обязанностей входит назначение и отстранение должностных лиц, занимающих руководящие посты в различных дипломатических представительствах России, включая иностранные государства и различные международные организации (например, ООН). И, наконец, ему принадлежит право подписывать международные договоры.

Президент ― верховный главнокомандующий вооружённых сил

Как было сказано выше, на главу государства возлагаются обязанности обеспечения его обороноспособности. В связи с этим полномочия президента РФ дают ему право определять главные особенности оборонной политики страны и руководить всеми её вооружёнными силами, включая самые различные воинские формирования и организации.

На утверждение президента поступают все планы, связанные с вопросами гражданской обороны государства, а также дислокацией войск и размещением военных объектов. В его же ведении находится подписание международных договоров по вопросам совместной обороны и коллективного противодействия агрессии.

Приказы и директивы главы государства, являющегося в то же время и высшим военачальником вооружённых сил, обязательны к исполнению всеми войсковыми формированиями, находящимися в подчинении Министерства обороны и Генерального штаба. Полномочия президента РФ дают ему также право назначать и снимать высших представителей командного состава Российской армии.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций глава государства уполномочен издавать указы о введении военного положения в стране, но для придания этому акту юридической силы своё решение он обязан направить на рассмотрение Совета Федераций.

Вопросы российского гражданства

Полномочия президента распространяются и на вопросы, связанные с гражданством РФ. На основании Основного Закона страны он вправе предоставить гражданство (или отказать в его предоставлении) иностранцам, бывшим гражданам СССР, а также лицам, по тем или иным причинам не имеющим гражданства. Сюда же относится рассмотрение дел о восстановлении гражданства и выходе из него.

Президенту принадлежит право принятия окончательного решения в случаях возникновения проблем с двойным гражданством, предоставление которого находится в его прямой компетенции. И, наконец, исключительной его прерогативой можно назвать решение вопросов о предоставлении (или отказе в предоставлении) политического убежища иностранцам. Эти полномочия он имеет на основании международных соглашений, подписанных целым рядом государств.

Отдельная группа президентских полномочий

Кроме всего перечисленного выше, существуют полномочия президента Российской Федерации, выделяемые в особую группу, включающую в себя как нормативные, так и индивидуальные акты. К ним следует отнести его право объявлять чрезвычайное положение в случае попыток свержения законного правительства, возникновения конфликтов на национальной или межрелигиозной почве, а также спровоцированных ими массовых беспорядков. Как введение в стране или отдельных её частях военного положения, так и введение чрезвычайного положения требует от президента согласования с Советом Федерации.

В сферу полномочий президента входит также и такая форма высшего поощрения, как присуждение различных правительственных наград. В его компетенции находится утверждение статуса различных уже существующих наградных знаков и учреждение новых. В отдельных, наиболее торжественных случаях, президент лично производит награждение.

Нельзя обойти стороной и ещё одну важную прерогативу главы государства ― помилование. Этим актом президент вправе частично или полностью освободить осуждённого от наказания, вынесенного ему в соответствии с приговором суда, или заменить его на более мягкое. Одной из форм помилования является снятие судимости с лица, уже отбывшего срок наказания. Следует заметить, что этот акт всегда имеет индивидуальный характер и применим исключительно к какому-либо конкретному лицу или к определённой группе.

Ответственность президента за совершённые деяния

Несмотря на то что президент является лицом неприкосновенным, он так же, как и любой гражданин страны, отвечает за свои действия перед законом. В частности, Конституционный суд РФ вправе призвать его в качестве ответчика, если принятый им акт может вступать в противоречия с Основным Законом страны. Президент может отвечать и в случае подачи против него гражданского иска в обычном суде, если изданный им акт ущемляет имущественные интересы отдельных юридических или физических лиц.

О возможности предъявления президенту обвинения в государственной измене и иных тяжких преступлениях уже было сказано выше. В этих случаях мерой наказания может являться его отстранение от власти с последующим применением к нему всех обычных уголовных законов.

Социальные и правовые гарантии бывшего президента

Когда срок полномочий президента РФ заканчивается, то после своей отставки он имеет целый ряд социальных гарантий. Это, прежде всего, регулярная пожизненная пенсия, составляющая 75% от его оклада в период пребывания в должности. В случае кончины президента члены его семьи обеспечиваются ежемесячным содержанием в размере шести минимальных размеров пенсий, установленных на тот период.

Видео (кликните для воспроизведения).

Особый акцент в законе делается на неприкосновенности президента после окончания его полномочий. В частности, говорится о том, что его запрещено привлекать к ответственности за действия, имевшие место в годы пребывания его в должности президента, а по делам, имеющим отношение к его государственной деятельности, нельзя задерживать, арестовывать, подвергать обыску или личному досмотру.

Источники


  1. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.

  2. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.

  3. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.
  4. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.
  5. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
Каков срок президентства в россии функции, зарплата и полномочия главы российской федерации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here