Лицензионные требования к управляющей компании многоквартирным домом

Главное по теме: "Лицензионные требования к управляющей компании многоквартирным домом" от профессионалов для людей. Предлагаем ознакомиться с полной информацией по тематике. Если возникнут вопросы, то дочитайте статью до конца. Если все же вопросы остаются и после прочтения статьи, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами в 2018 году

С начала 2015 года для осуществления обслуживания жилых комплексов в городах и иных населенных пунктах требуется лицензия на управление многоквартирными домами (МКД). Получить таковую обязаны организации и индивидуальные предприниматели (ИП), занимающиеся соответствующей деятельностью.

Для чего нужен документ

Инициировал введение лицензирования Президент РФ Владимир Путин. Для этого было несколько причин. Вот основные:
  1. управляющие компании, ранее не получавшие разрешительной бумаги, осуществляли такую деятельность:
    • собирали с населения денежные средства за услуги;
    • организовывали их предоставление;
  2. однако участились жалобы от граждан по вопросам недостаточного уровня работы управленцев;
  3. при их рассмотрении выяснилось, что отсутствует законодательный механизм давления на указанные организации.

Внимание: лицензирование — это организация контроля со стороны государства за осуществлением предпринимателями и предприятиями взятых на себя обязательств перед жильцами.

Законодательные основы

Механизм регулирования со стороны органов местного самоуправления деятельности управляющих компаний содержится в Жилищном кодексе РФ (ЖК). Для этого законом № 255-ФЗ от 14.07.2014 в него внесли новый раздел — X. Параграфы вступили в силу с 0.09.2014. В пункте 1 статьи 192 данного раздела говорится:

«1. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также — лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее — лицензионная комиссия)».

Таким образом, для осуществления лицензирования региональные власти обязаны создать специальные комиссии. В их функции входит:

Лицензия имеет определенные ограничения:

  • действует только на территории выдавшего субъекта федерации;
  • выдается бессрочно;
  • контролируется госорганами;
  • может быть аннулирована при некоторых обстоятельствах.

Важно: лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами не затрагивает официально созданные товарищества жильцов, населяющих МКД . Они распоряжаются своим имуществом без специального регулирования со стороны государства. Скачать для просмотра и печати:

На какие услуги выдается

Согласно 162-й статье ЖК , управляющая организация обязана подписать договор с жильцами. В данном соглашении указываются те виды услуг, предоставление которых она гарантирует. То есть выбор отдается на откуп сторон договора. Они могут выбрать из такого основного перечня:

Как получить разрешительный документ

Пошаговый алгоритм получения данного вида лицензии выглядит следующим образом (как действовать на практике):
  1. Подобрать подходящий жилой массив или дом, нуждающийся в услугах.
  2. Поговорить с жильцами (активом) на предмет достижения предварительной договоренности.
  3. Оформить юридическое лицо или предпринимательство.
  4. Пройти квалификационный тест.
  5. Собрать необходимый пакет документов.
  6. Подать его в орган местного самоуправления, к чьей подведомственности относится выбранное строение.
  7. Получить лицензию.
  8. Начать деятельность.

Внимание: в теории первые два шага отсутствуют. Их можно пропустить и на практике. Однако лицензированный ИП или ООО могут оказаться в таком случае без поля деятельности.

Лицензионные требования

Комиссия, занимающаяся выдачей разрешительных бумаг, будет проверять все аспекты претендента. Этот коллегиальный орган несет ответственность перед населением и властями за работу управляющих организаций. Кроме того, комиссия обязана подчиняться всем нормам законодательства. А они таковы:

Важно: в процессе осуществления полномочий предприниматель обязан обеспечивать:

  • соблюдение Правил предоставления услуг жильцам (правительственное Постановление № 354 от 06.05.2011);
  • свободный доступ к финансовым показателям и иным параметрам, характеризующим работу управляющей организации.

Скачать для просмотра и печати:

Квалификационный аттестат

Допускают к руководству жилищным фондом только людей, доказавших свою квалификацию. Тестирование проходит в форме экзамена. Вопросы готовит уполномоченный Правительством РФ орган исполнительной власти федерального уровня:

  • по времени тест занимает до двух часов;
  • успешно его прошедшим считается человек, набравший не менее 172 баллов;
  • плата за участие в экзамене не взимается.

Важно: аттестат необходимо обновлять каждые пять лет. Именно таков срок действия документа.

Какие документы нужно готовить

В жилищную комиссию подаётся заявление претендента. К нему прилагаются такие копии:

Причины отказа

Как правило, не выдают разрешительную бумагу нарушителям действующего законодательства. В данном случае причиной может оказаться одно или несколько из следующих обстоятельств:

Как подать заявку

В соответствии с методикой осуществления документооборота пакет можно передать в комиссию одним из следующих способов:
  • лично или через представителя, имеющего доверенность;
  • почтовым отправлением с описью вложений;
  • в электронном варианте с заверением цифровой подписью.

Внимание: на руки заявителю выдается копия описи, на которой поставлена отметка о приеме пакета:

  • оттиск штампа;
  • подпись должностного лица с расшифровкой;
  • дата.

Если заявка передана не лично, то копию описи пришлют тем способом, которым воспользовался претендент.

Кто выдает лицензию

После обработки документов и принятия положительного решения, производится изготовление разрешения. Оно представляет собой двусторонний документ формата А4, на котором указано:

Требования законодательства к лицензированным управленцам

Согласно Приказу Минкомсвязи РФ № 368, Минстроя № 969/пр от 29.09.2015 информация о МКД , находящихся в управлении у организации, должна быть обнародована путем ее размещения на официальном сайте:
  • если условия договора изменяются, то ее нужно обновлять (дается три рабочих дня);
  • то же следует предпринимать при разрыве соглашения с жильцами.
Читайте так же:  Форма 3 свидетельство регистрации по месту пребывания

Компания контролируется органом, выдавшим разрешительную бумагу, путем проведения проверок:

Важно: при выявлении неоднократных нарушений лицензия может быть:

Скачать для просмотра и печати:

Порядок аннулирования лицензии

Лишить организацию или ИП полученного разрешения на осуществление управления домами может только судебная инстанция. Разбирательство открывается при выявлении неоднократных нарушений норм действующего законодательства:

  • решение судебного органа доводится до сведения жильцов;
  • апелляцию можно подать в двухмесячный срок.

Внимание: если граждане решат продолжить сотрудничество с нарушителем, то за ним сохраняется право на управление домами.

Лицензиат обязан соблюдать законодательство и тщательно исполнять взятые обязательства. К административной ответственности он привлекается в случае:
  • нарушения требований лицензирования;
  • осуществления деятельности без государственного разрешения.

Штрафные санкции налагает указанная выше комиссия. Размер их зависит от формы регистрации управляющего лица:

  1. при выявлении нарушения лицензионных требований штраф составляет от 250 до 300 тыс. руб.;
  2. за отсутствие разрешительной бумаги — от 150 до 200 тыс. руб.;
  3. к ИП дополнительно применяют дисквалификацию до трех лет.

Обязанности управляющей компании по содержанию дома

Известно, что организации по управлению многоквартирными домами, согласно законодательству, возлагают на себя обязанности выполнять работы по содержанию и общему ремонту общедомового имущества МКД.

Однако, далеко не всем известен перечень всего объема работ, которые УК должна обязательно осуществлять.

Далее обратимся к «букве закона» для определения обязанностей управляющих компаний, которые закреплены на законодательном уровне.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Что должна делать управляющая компания в многоквартирном доме

Не имеет значения, какова форма управления вашим домом. Будь то ТСЖ или ЖСК, — услуги, предоставляемые в адрес собственника, являются одинаковыми, а поэтому и ответственность руководителей какой-либо из вышеперечисленных организаций будет одинаковой.

При условии, что для управления в вашем доме выбрана УК, то следом за составлением протокола общего собрания, организация должна заключить соглашение по управлению с собственниками МКД не менее 2/3 общей площади МКД.

Дата, согласно которой был заключен договор управления, будет считаться началом управления МКД. С этой даты, УК обязана строго соблюдать все нормативно-правовые акты, регламентирующие работу данной организации.

В ходе выполнения своих договорных обязательств, УК должна предоставлять свободный доступ к данным по управлению МКД, его характерным особенностям, а также о финансово-хозяйственной деятельности такового.

Может ли управляющая компания отказаться от управления домом?

Об обязанностях УК по содержанию дома читайте тут.

Начиная с 01.06.2016 года, все данные о деятельности УК должны быть размещенными в системе ГИС ЖКХ. Там должна быть сосредоточена вся важная информация. При отсутствии данных, которые обязательны для размещения, вы имеете полное право на обращение в ГЖИ или же органы Прокуратуры.

Помимо этого, в нормах ЖК РФ прописано, что каждый год в пределах первого квартала, со стороны собственников проводится собрание для утверждения отчета по финансово-хозяйственной деятельности управления домом за период предыдущего календарного года. При отсутствии такой процедуры, есть основания для обращения в адрес надзорных органов.

Обязанности управляющей компании

Полный спектр работ по содержанию и ремонту МКД, УК должна производить, не выходя за рамки сборов материальных средств на содержание и ремонтные работы по жилью.

Таким образом, УК имеет договорные обязательства по проведению следующих работ:

Какие-либо требования со стороны УК по выплате дополнительных средств за выполнение какой-либо из перечисленных обязанностей, можно смело считать незаконными.

При условии, что для выполнения вышеуказанных работ и услуг объективно потребовались дополнительные средства, следует проводить внеочередное собрание жителей МКД, с предоставлением со стороны УК расчетных документов по искомой тематике и по проблемному вопросу.

При условии, что указанные услуги и работы со стороны управляющей организации проведены не были, это причина для обращения за помощью в адрес надзорных органов, а именно в ГЖИ.

Ответственность управляющей компании

Со стороны УК должны быть проведены максимально возможные, а главное необходимые мероприятия по обслуживанию общедомового имущества многоквартирного дома.

В противном же случае, по причине бездействия, УК может быть привлечена к ответственности. Она может быть как административной, так и уголовной. Надзорные органы, которые обязаны осуществлять контроль за выполнением договорных и законных обязательств УК в условиях современности, это Государственная жилищная инспекция и органы Прокуратуры.

Также определенным объемом полномочий обладают местные власти населенного пункта, органы пожарного надзора, а также Роспотребнадзор и правоохранительные органы.

Любая из вышеперечисленных организаций вправе наложить штрафные санкции по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения должностными лицами, а также юридическими лицами требований действующего законодательства РФ.

Основной трудоемкий процесс – доказывание факта нарушения. Также следует упомянуть тот факт, что у УК существует обязанность в получении лицензии. Естественно, что при неудовлетворительной работе подобных компаний, сформировалась возможность лишения УК их лицензий, что, по сути, должно возыметь мотивирующий эффект на сотрудников и руководителей подобных организаций.

Однако отметим, что данная мера является довольно крайней и нечасто применяется к нарушителям. В данном случае, позиция контролирующих и властных органов такова, что со стороны собственников многоквартирных домов, при объединении таковых, реальнее осуществить переизбрание недобросовестной организации управления.

Читайте так же:  Законные сроки возврата денег за некачественный товар

При условии, что жильцы объединяться не имеют желания, то и радикально менять в плане конкретного дома никто ничего не будет, тем более, лишать лицензии УК.

Деятельность УК регламентируется рядом законодательных актов. При грамотном и умелом использовании таких нормативно-правовых актов, реально добиться исполнения полного объема работ и услуг по многоквартирному дому.

Однако не следует забывать, что от персональной активности жителя (собственника) и заинтересованности его в судьбе дома, зависит благосостояние всего МКД.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

​Лицензионные требования к управляющим организациям, административная ответственность за их нарушение.

Законодатель всё сильнее ужесточает лицензионные требования к управляющим организациям, а также ответственность за их нарушение. Расскажем, какие существуют сейчас требования к управляющим организациям (лицензиатам) и кандидатам в управляющие организации (соискателям лицензии).

Часть лицензионных требований перечислена в ст. 193 Жилищного кодекса РФ:

1. Регистрация лицензиата или соискателя лицензии в качестве юридического лица или ИП на территории России: если организация или предприниматель зарегистрированы на территории иностранного государства, то управлять многоквартирными домами они не смогут.

2. Отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на предпринимательскую деятельность по управлению домами возникло раньше. Такое требование стало действовать с начала 2018 года. Минстрой РФ в письме от 21.06.2018 N 26618-АЧ/04 перечислил признаки, по которым рекомендует оценивать тождественность или схожесть фирменных наименований. Теперь у некоторых управляющих организаций возникают неприятности: они получают предписания от ГЖИ с требованиями внести изменения в учредительные документы, а именно изменить фирменное наименование юридического лица (дело N А09-11190/2018), конкуренты в судах также требуют прекратить использование полного и сокращенного фирменного наименования (дело N А47-7279/2018), компаниям отказывают в выдаче лицензии (дело N А44-3292/2018) или ее переоформлении (дело N А13-14749/2018).

3. Наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо ИП, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа — единоличного исполнительного органа юридического лица или ИП, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата. До июля 2017 года каких-либо ограничений круга должностных лиц, которые должны иметь квалификационный аттестат, закон не устанавливал и не содержал указания о том, что таким аттестатом должен обладать исключительно единоличный исполнительный орган соискателя лицензии. Теперь же круг лиц строго определен, и наличие аттестата только у какого-либо другого сотрудника компании повлечет отказ в предоставлении лицензии (дело N А56-9279/2018).

4. Отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Отсутствие информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации. Реестр дисквалифицированных лиц имеется в свободном доступе в ГИС ЖКХ.

6. Отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии.

7. Соблюдение лицензиатом требований к стандарту раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Требование действует только в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе и только до 30.06.2019.

8. Соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ, установленных ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Требование действует почти везде с 01.01.2018, а в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — с 01.07.2019.

Остальные лицензионные требования установлены в п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110:

8. Соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, а именно: при управлении домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг, или в случаях заключения собственниками договоров оказания услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями – за обеспечение готовности инженерных систем.

Читайте так же:  Какие документы нужны для прописки новорожденного ребенка перечень

9. Исполнение обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а именно выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях заключения собственниками договоров оказания услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

10. Соблюдение требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса РФ, а именно ведение реестра собственников помещений, который должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать собственников (ФИО физического лица или полное наименование и ОГРН юридического лица, номер помещения), размеры принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество, а также предоставление этого реестра инициатору собрания в течение 5 дней с момента получения от него соответствующего письменного обращения.

11. Соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а именно выполнение обязанности приступить к исполнению договора управления с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением договора управления домом.

12. Соблюдение требований, предусмотренных ч. 6 ст. 198 Жилищного кодекса РФ, согласно которой исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом. С даты исключения сведений о доме из реестра лицензиат не вправе управлять таким домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением нескольких случаев. Так, управляющая организация в случае исключения сведений о доме из реестра лицензий, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества до дня:

1) возникновения обязательств по управлению домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников или отобранной по результатам открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления, заключенному управляющей организацией с ТСЖ или кооперативом;

3) возникновения обязательств по договорам, заключаемых при непосредственном управлении домом;

4) государственной регистрации ТСЖ или кооператива.

В том же Положении о лицензировании в п. 4(1) написано, что является грубым нарушением лицензионных требований:

1. Нарушение требования об оказании всех услуг и (или) выполнении работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, предоставление качественных коммунальных услуг или в случаях заключения собственниками договоров оказания услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями об обеспечении готовности инженерных систем, если это нарушение:

— повлекло причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

— выразилось в непроведении испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения в домах;

— выразилось в незаключении в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правительством.

2. Нарушение исполнения обязанностей по договору управления:

— в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества;

— в части наличия у управляющей организации признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;

— в части отказа, уклонения, нарушения порядка и сроков передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством РФ, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования принявшим на себя обязательства по управлению домом управляющей организации, ТСЖ или кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений – одному из собственников, указанному в решении общего собрания;

— в части нарушения управляющей организацией требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416.

3. Непрекращение лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением предусмотренных законом случаев, о которых мы писали выше.

В 2019 году законодатель ужесточил ответственность за нарушение лицензионных требований, дополнив ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях частью 3. Она предусматривает ответственность за управление многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований в виде штрафа на должностных лиц в размере от 100 тыс. до 250 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц — от 300 тыс. до 350 тыс. рублей.

Читайте так же:  Возврат железнодорожных билетов способы и сроки сдачи, компенсация

Нарушение других лицензионных требований, за исключением нарушений размещения информации в ГИС ЖКХ, может повлечь штраф на должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от 250 тыс. до 300 тыс. рублей.

Статья 13.19.2 КоАП РФ устанавливает ответственность управляющих организаций за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации. Сначала это может быть предупреждение или штраф на должностное лицо от 5000 до 10000 рублей. Если лицо ранее подвергалось такому наказанию, то повторное нарушение может повлечь штраф от 15000 до 20000 рублей.

Ужесточение требований к управляющим организациям

17 сентября 2018 года Дмитрий Медведев провел совещание с вице-премьерами, в ходе которого Председатель Правительства РФ, в частности, сообщил: «На днях я подписал постановление, которым определён перечень нарушений, из-за которых компании будут лишаться права управления домом, в случае если одна и та же проблема будет выявлена повторно в течение года», после чего спросил у заместителя Председателя Правительства РФ Виталия Мутко: «Виталий Леонтьевич, что там нового есть, прокомментируйте?». В ответ В.Л.Мутко сообщил Д.А.Медведеву: «Мы продолжаем работу по совершенствованию системы управления многоквартирными домами. Действительно, здесь определённая работа, серьёзная, проделана. Но постановлением, о котором Вы сказали, усиливается ответственность управляющих организаций по ранее предусмотренным нарушениям», информирует acato.ru .

Утвержденные Правительством РФ поправки

13 сентября 2018 года Правительство РФ приняло Постановление № 1090, которым вносятся поправки в несколько нормативных правовых актов (далее — НПА) жилищного законодательства РФ, а именно: ПП РФ от 13.08.2006 № 491, ПП РФ от 15.05.2013 № 416, ПП РФ от 11.06.2013 № 493, ПП РФ от 12.09.2014 № 927, ПП РФ от 28.10.2014 № 1110, ПП РФ от 27.03.2018 № 331. Новыми нормами устанавливается:

ранее установленная обязанность по сбору, обновлению и хранению информации о собственниках и нанимателях расширена до обязанности по ведению Реестра собственников помещений в соответствии с частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ, по сбору, обновлению и хранению информации о нанимателях и о лицах, использующих общее имущество на основании договоров, актуальные списки должны вестись в том числе и в электронном виде;

ранее установленная обязанность принимать, хранить и передавать «техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы» расширена до обязанности принимать, хранить и передавать «техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им», термин «документы, связанные с управлением домом» заменен на «связанные с управлением многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование»;

[3]

обязанности по управлению многоквартирными домами (далее — МКД) дополнены обязанностями по заключению договоров приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

в положении об обязанности управляющей организации, ранее управляющей МКД, принять меры к восстановлению технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования, исключена оговорка, что речь идет о документах, которые были переданы управляющей организации в установленном порядке;

дополнен перечень информации, подлежащей передаче лицу, принявшему на себя обязательства по управлению МКД, от управляющей организации, действие лицензии которой прекращено или лицензия аннулирована, либо сведения об указанном МКД исключены из реестра лицензий субъекта Российской Федерации;

расширен перечень предметов проверок органов государственного жилищного надзора;

расширен перечень полномочий главного государственного жилищного инспектора РФ;

[2]

увеличен перечень лицензионных требований к лицензиату;

исключено требование к раскрытию информации для соискателей лицензии;

утвержден перечень грубых нарушений лицензионных требований;

установлены грубые нарушения лицензионных требований, за повторное совершение которых в течение 12 месяцев со дня административного наказания за аналогичное нарушение сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены, подлежат исключению из реестра лицензий субъекта Российской Федерации;

установлены грубые нарушения лицензионных требований, за повторное совершение которых в течение 12 месяцев со дня административного наказания за аналогичное нарушение подлежат исключению из реестра лицензий субъекта Российской Федерации сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению;

установлены сроки подачи заявлений о переоформлении лицензии и о продлении срока действия лицензии;

[1]

норма об обязанности управляющей организации обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в МКД, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в МФЦ, дополнена уточнением, что представительство управляющей организации должно располагаться в пешей доступности от МКД, под которой понимается расстояние не более трех километров.

Как видно из приведенного обзора, некоторые поправки устанавливают дополнительные обязанности управляющих организаций, некоторые нормы увеличивают риски привлечения управляющей организации к административной ответственности и лишения лицензии на право управления МКД. Очевидно, что в целом новые нормы создают повышенные финансовые риски управляющих организаций, которые могут быть компенсированы исключительно за счет средств, предусмотренных на содержание и ремонт общего имущества МКД.

Читайте так же:  Приобретение новой недвижимости по договору переуступки

Читайте также последние новости ЖКХ России

Несколько аварий на водоводе произошло в столице Калмыкии городе Элиста при проведении плановой остановки подачи воды 24−25 сентября, сообщила пресс-служба администрации города.

Во всех жилых домах и социальных объектах Москвы включили отопление. Об этом сообщили в пресс-службе Московской объединённой энергетической компании (МОЭК).

Кабинет министров выделяет помощь ряду регионов на строительство жилья и развитие жилищно-коммунального хозяйства. Средства распределят между Новгородской, Курской, Липецкой областями, Камчатским краем и Карачаево-Черкессией.

Отопительный сезон начался в 47 регионах России. В числе регионов, в которых дали тепло, — Дальневосточный, Сибирский, Уральский, Приволжский, Северо-Западный, Центральный федеральные округа. Об этом сообщил в среду глава Минстроя РФ Владимир Якушев на совещании президента Владимира Путина с правительством.

Сотрудниками Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области по обращению гражданина, проживающего в Волгоградской области, Ленинский район, г. Ленинск, проведена проверка требования предписания, выданного в отношении ООО «Ленинский Водоканал», по вопросу соблюдения обязательных.

Кто поверит, что мусорный контейнер сам может взвешивать отходы, распознавать, из какой квартиры их принесли, и сообщать, что его пора опорожнить? Тем не менее такой агрегат существует. Более того, он уже работает.

В Омске запуск тепла ведётся в штатном режиме, сообщили «ИА REGNUM» в мэрии. К утру 26 сентября в городе отопление подключили в 1337 жилых домах и 434 объектах социальной и культурной сферы.

В поселке Палех Ивановской области возникли сложности с началом отопительного сезона — власти объясняют ситуацию длительными разбирательствами при смене единой теплоснабжающей организации, обеспечить посёлок теплом обещают до 30 сентября.

Две трети многоквартирных домов Севастополя получили акты о готовности систем центрального отопления. Об этом 26 сентября «ИА REGNUM» сообщили в департаменте городского хозяйства.

Во всех муниципальных образованиях Новгородской области начался отопительный сезон. Об этом «ИА REGNUM» сообщили в пресс-центре областного правительства.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В соответствии с Постановлением Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке определены Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 г. № 1021 (далее – Основные положения от 29.12.2000 г. № 1021).

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Как бы нас сегодня ни огорчало ЖКХ, один неоспоримый плюс все же появился в последнее время. Нам не надо теперь стоять в длинных очередях в сбербанк, чтобы оплатить счета! Перевести деньги за жилье, электроэнергию, отопление, воду и прочее можно за считанные минуты, не выходя из дома. И мы научим вас, как это сделать. Но ничего не бойтесь! Вам надо только строго следовать нашим простым пошаговым подсказкам-инструкциям, да еще для вашего удобства подкрепленные.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приведены нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг в Российской Федерации. При подготовке сборника учтены положения нормативных актов по состоянию на 15 апреля 2013 года. Для руководителей и специалистов организаций.

Источники


  1. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.

  2. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.

  3. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.
  4. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
  5. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.
Лицензионные требования к управляющей компании многоквартирным домом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here