Муниципальный жилищный контроль в сельском поселении и городе

Главное по теме: "Муниципальный жилищный контроль в сельском поселении и городе" от профессионалов для людей. Предлагаем ознакомиться с полной информацией по тематике. Если возникнут вопросы, то дочитайте статью до конца. Если все же вопросы остаются и после прочтения статьи, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Муниципальный жилищный контроль в сельском поселении и городе

  • Администрация
    • Полномочия, задачи и функции
    • Структура и контакты
    • Нормативные акты
    • Сведения о доходах
    • Порядок обжалования
    • Отчеты Главы Приволжского сельского поселения
    • Защита персональных данных
    • Результаты проверок
    • Исполнение бюджета Приволжского сельского поселения
  • Кадровое обеспечение
    • Муниципальная служба
    • Квалификационные требования
    • Порядок поступления на муниципальную службу
    • Конкурс на замещение должности муниципальной службы
    • Вакансии
  • Муниципальный Совет
    • Решения Муниципального Совета
    • Информация о Муниципальном Совете
    • Информация о доходах
  • Общественный совет
    • НПА Общественного совета
    • Состав Общественного совета
    • Протоколы заседаний совета
    • Общественные обсуждения
  • Проекты НПА
    • Проекты решений Муниципального Совета ПСП
    • Проекты постановлений Администрации Приволжского сельского поселения
  • Муниципальные услуги
    • Муниципальные услуги_
    • Административные регламенты
    • Технологические схемы предоставления муниципальных услуг
  • Муниципальные программы
    • Развитие дорожного хозяйства
    • Жилищно-коммунальное хозяйство
    • Обеспечение пожарной безопасности
    • Развитие системы коммунальной инфраструктуры
    • Развитие культуры, физической культуры,спорта и молодежной политики
    • Поддержка молодых семей в приобретении жилья
    • Эффективная власть
    • Устойчивое развитие сельских территорий Приволжского сельского поселения на 2018 – 2020 годы
    • Сводная информация по оценке результативности и эффективности реализации муниципальных программ
  • Муниципальный контроль
    • Доклады по муниципальному контролю
    • Жилищный контроль
    • Контроль за сохранностью автомобильных дорог
    • Контроль в сфере благоустройства территории
    • НПА по муниципальному контролю
    • Программа профилактики нарушений
  • Земельные отношения
    • Невостребованные земельные доли
    • Бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков
    • Аренда земельных участков
    • Земельные участки, подлежащие снятию с кадастрового учета
    • Свободные земельные участки
  • Антикоррупционные мероприятия
    • Планы по противодействию коррупции
    • Постановления
    • Антикоррупционное просвещение и пропаганда
  • Муниципальный заказ
    • Информация о размещении заказов
    • НПА в сфере закупок
    • Общественные обсуждения
  • Торги/Конкурсы
    • Приватизация муниципального имущества
    • Погребение и похоронное дело
    • Капитальный ремонт
  • Безопасность жизнедеятельности
    • Нормативно- правовые акты по безопасности жизнедеятельности
    • Памятки населению
  • Обращения граждан
    • Руководство по работе с обращениями граждан
    • Информация по обращениям
    • Обзор обращений
  • Публикации
    • Прокуратура Мышкинского района
    • Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура
    • Отдел пенсионного фонда
    • Росреестр по Ярославской области
    • Разное
  • Здравоохранение
    • Медицинские организации
    • Филиалы
  • Жилье
    • Жилье для российской семьи
  • Программа Обеспечение жильем молодых семей
    • Вся информация
  • Статистическая информация
    • Стат.отчёты
  • День Победы ВОВ
    • 70 лет со Дня Победы ВОВ
  • Публичные слушания
    • Публичные слушания по благоустройству
    • Публичные слушания по бюджету
  • Формирование современной городской среды на территории Приволжского сельского поселения» на 2018-2022 годы
    • Муниципальная программа
    • Общественные обсуждения
  • Профилактика терроризма
    • Национальный антитеррористический комитет
    • Антитеррористическая комиссия по Ярославской облсти
  • Благоустройство территории
    • Правила благоустройства Приволжского сельского поселения
    • Твердые коммунальные отходы
    • Нецентрализованное водоснабжение
  • Дорожная деятельность
    • Информация для населения
  • Деятельность добровольных народных дружин
    • Добровольная народная дружина «Приволжье»
    • Штаб Народных дружин
  • Губернаторский проект «Решаем вместе!»
    • НПА по проекту
    • Информация о реализации
  • Имущественные отношения
    • Объекты недвижимости, находящиеся в собственности Приволжского сельского поселения
    • Перечень имущества, находящегося в собственности ПСП, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование указанным субъектам
  • Выборы
    • 2019 год

С помощью формы обратной связи
Вы можете задать вопрос.

Вниманию граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности!

В течение 2019 года Вы можете пройти медицинский осмотр в Мышкинской районной больнице, в том числе для проведения дополнительных скринингов на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний. Доставку и сопровождение лиц старше 65 лет проведут специалисты муниципального учреждения «Мышкинский комплексный центр социального обслуживания населения» на комфортабельном 16-ти местном автобусе. Доставка осуществляетсябесплатно от места жительства до больницы и обратно.

Приглашаем Вас воспользоваться данной услугой и побеспокоиться о своем здоровье. Дополнительную информацию вы можете получить по Единому Социальному Телефону: 8(48544)2-12-30 или обратиться в отделение срочного социального обслуживания Мышкинского комплексного центра по адресу: Ярославская область, г. Мышкин, ул. Никольская, д. 5.

ОБЪЯВЛЕНИЕ!

Прокуратура района сообщает, что 22.08.2019 года с 11.00 до 13.00 в помещении прокуратуры Мышкинского района по адресу: г. Мышкин, ул. Никольская, д. 16/2, будет проводиться личный прием граждан первым заместителем прокурора Ярославской области старшим советником юстиции Чумаковым Д.Ю. . Записаться на прием можно предварительно по телефону 8-48544-2-81-34 до 21.08.2019 года.

О льготном тарифе за вывоз мусора в Ярославской области

В Ярославской области действует льготный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО)ООО «Хартия». Он установлен приказом департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области №67-лт в размере 430,50 руб./куб.м.

Воспользоваться им могут жители, у которых нет отопления (за исключением печного), водоснабжения и водоотведения. При этом вариантов набора коммунальных услуг может быть несколько. Во-первых, это дома, где есть электроснабжение для освещения, газ исключительно для приготовления пищи, печное отопление (дрова, уголь), ТКО. Вариант второй — электроснабжение для освещения и (или) приготовления пищи, печное отопление (дрова, уголь), ТКО. И третий набор коммунальных услуг — электроснабжение для освещения и (или) приготовления пищи и ТКО.

Для жителей многоквартирных домов, имеющих право на льготный тариф ТКО, размер платы составит 76,70 руб. с человека в месяц. Для жителей индивидуальных жилых домов -86,93 руб. с человека в месяц.

Возьмём для примера семью из трёх человек, которая проживает в многоквартирном доме с набором определённых коммунальных услуг. По льготному тарифу она заплатит на 56,94 рублей в месяц меньше. А если такая же семья живёт в индивидуальном доме, то платёж будет меньше на 64,50 рубля в месяц.

Читайте так же:  Как и где получить разрешение на строительство

Гражданам никуда обращаться не надо, чтобы оформить своё право на льготу. Данные по категориям жителей, имеющих право оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО по льготному тарифу, сейчас формируются органами местного самоуправления. На их основе единый региональный оператор ООО «Хартия» будет применять льготный тариф.

Если по каким-либо причинам житель региона, имеющий право на оплату данной услуги по льготному тарифу, получил платёжный документ с расчётами по экономически обоснованному тарифу (537,02 руб./куб. м), он может в любой момент обратиться в районную или городскую администрацию, чтобы необходимая информация была направлена региональному оператору. Он сделает перерасчёт в следующем месяце.

Жители, данные о которых уже поступили единому рекуператору, получат квитанции с применением льготного тарифа уже в августе. Остальные — по мере уточнения списков органами местного самоуправления. В любом случае, в обязательном порядке перерасчёт платы за обращение с ТКО будет производиться с момента применения льготного тарифа, то есть с 1 июля 2019 года.

ООО «Т2 Мобайл» (Ярославский филиал) сообщает, что в связи с износом оборудования сети подвижной радиотелефонной связи Skylink стандарта CDMA с 20 июня 2019 года планируется осуществление технических работ, которые могут привести к длительному отсутствию связи. Вероятность наступления существенного перерыва в оказании услуг связи связана с объективной невозможностью полноценной технической поддержки оборудования устаревшего стандарта CDMA по причине прекращения выпуска такого оборудования производителями и отсутствием на рынке сервисных услуг компаний, поддерживающих обслуживание оборудования CDMA.

В целях дальнейшего обеспечения качественными услугами подвижной радиотелефонной связи, ООО «Т2 Мобайл» (Ярославский филиал) предлагает абонентам сети радиотелефонной связи Skylink перейти на обслуживание в сеть подвижной радиотелефонной связи Tele2 с сохранением своего текущего номера или подключиться к указанной сети в качестве нового клиента.

Если абонент Skylink желает перейти в Tele2 со своим текущим номером Skylink, в том числе с городским номером, ему необходимо обратиться с паспортом в Салоны связи Tele2, расположенные в г.Ярославль и Ярославской области. Адреса и режимы работы Салонов связи указаны на сайте https://yar.tele2.ru/ в разделе Поддержка – Куда обратиться.

Также для оформления перехода в Tele2 абонент может обратиться в Дополнительный центр обслуживания абонентов Skylink по адресу: г.Ярославль, ул.Володарского, д.28. Режим работы: Пн-Пт 10:00 – 18:00, обед 13:00 – 14:00; Сб-Вс – выходной.

Возникшие вопросы можно уточнить в Справочной службе компании:

— при звонке с телефонов Skylink 8-800-450-0-159 (159) или 8-800-450-0-156 (156), (звонок бесплатный);

— при звонке с номеров других операторов (4852) 992-222 или 901 999 2222 (оплата по тарифам оператора).

В ином случае абонент может расторгнуть договор об оказании услуг связи, заключенный по номеру Skylink, и воспользоваться услугами другого оператора. Для оформления Заявления о расторжении договора необходимо обращаться в Салоны связи Tele2.

Жилищный контроль в поселениях

Вернуться назад на Жилищный контроль

С целью контролирования норм Жилищного Кодекса и других нормативных документов в области жилищно-коммунального хозяйства РФ созданы специализированные контрольные органы. Данные функции возложены на муниципальный жилищный контроль. Он создается при отделах ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) или в виде самостоятельного отдела органа местного самоуправления.

Надзорные организации создаются как в городах, так и в сельском поселении РФ. В зависимости от численности жителей, проживающих в населенном пункте они могут функционировать в виде секторов, отделов или осуществляются 1 государственным жилищным инспектором.

Согласно законодательству, орган местного самоуправления, который владеет определенным жилищным фондом отвечает за рациональность его использования и обязан следить за соблюдением норм ЖК. Согласно изменениям в действующем Жилищном Кодексе каждый муниципалитет РФ наделен полномочиями касаемо контроля за использованием ЖФ на подчиненной ему территории.

Выполнять надзор должны уполномоченные организации, которые сформированы местным органом самоуправлением субъекта РФ.

Под муниципальным жилищным контролем предполагается работа локальных органов муниципалитета. Деятельность контролирующих органов направлена на организацию и осуществление мероприятий, которые напрямую связаны с проверкой на правомерность, рациональность и правомочность использования ЖФ муниципального типа.

В процессе работы данная организация опирается на нормы, четко регламентированные несколькими законодательными актами:

• Положения постановления Госстроя.
• Жилищный Кодекс РФ.
• Положения постановления Правительства.
• Положения постановления Правительства.

Организовывая деятельность структур, муниципалитет обязан контролировать действия физических и юридических лиц по использованию муниципального ЖФ. Уполномоченные органы муниципального контроля должны работать в соответствии с положениями вышеперечисленных законодательных актов.

Жилищный контроль местного самоуправления состоит из специализированных центров.

Сотрудники этих организаций выполняют ряд функций:

1. Проверка по своей инициативе и по просьбе граждан, сторонних организаций правомерности и рациональности использования муниципального ЖФ со стороны 3-их лиц.
2. Обнаружение и устранение фактов, связанных с неправомерным и нерациональным использованием муниципального ЖФ.
3. Решение любых спорных вопросов, которые возникли у субъектов правоотношений касаемо использования ЖФ муниципалитета.

Исходя из вышеперечисленных функций, отделы жилищного контроля местного муниципалитета обязаны следить за тем, чтобы жильцы или управляющие компании МКД добросовестно исполняли обязанности по содержанию жилищного имущества, регламентированные действующим законодательством.

Читайте так же:  Неустойка за нарушение сроков поставки. иск о взыскании неустойки

В обязанности контролирующих организаций входит ежегодная проверка правомерности функционирования и выполнения функций управляющими жилищно-коммунальными компаниями.

При выявлении любых нарушений в работе УК жилищный контроль должен поставит в известность соответствующие ведомственные структуры с целью решения проблемы.

Жилищный контроль на территории отдельных муниципальных образований Российской Федерации представлен специализированными центрами. Деятельность организаций осуществляется в строгом соответствии с действующими законами. Работа отделов жилищного контроля состоит из поддержания правомерного и рационального использования ЖФ муниципалитета.

Работает орган государственного жилищного надзора в основных режимах:

• проведение проверок и других мероприятий относительно использования жилищного фонда муниципалитета по своей инициативе;
• выполнение проверок по просьбе лиц, которые обратились в государственный орган с заявлением.

В первом случае отдел ЖК проводит плановую проверку работы жилищно-коммунальных управляющих компаний, работающих на подконтрольной госоргану территории. Во втором случае предполагается совершенно другой принцип организации деятельности контролирующего органа. За основу берется обращение в государственную организацию третьих физических или юридических лиц.

Плановые проверки ЖУК проводятся согласно ст.20 ЖК РФ, с учетом графика и при наличии приказа по организации о начале проведения проверки и назначении лиц, которые в ней участвуют.

Плановые мероприятия отдел МЖК должен проводить 1 раз в год. Первая проверка производится контролирующим органом по истечении 1 года с начала деятельности лица, занимающегося управлением МКД. Следующая проверка надзорного госоргана назначается минимум через год после последнего визита проверяющих.

Внеплановые проверки производятся представителями муниципального жилищного контроля на основании статьи 10 ФЗ No 294-фз.

Выход проверяющих лиц на внеплановое мероприятие осуществляется в следующих случаях:

1. поступившие в МЖК обращения и жалобы от юридических и физических лиц;
2. сведения от муниципальных служб и государственных органов;
3. сотрудники контролирующего органа выявили факты нарушений действующего законодательства.

В службу жилищного контроля часто обращаются рядовые граждане, недовольные работой управляющей компании.

Для того, чтобы сообщить о плохом качестве обслуживания, несоблюдении условий договора и нарушении правил законодательства граждане РФ могут выбрать оптимальный способ обращения в муниципальный жилищный контроль:

• посещение контролирующей организации с целью проведения консультации, а также подачи жалоб и заявлений;
• обращение в ЖК через официальный сайт госоргана МЖК или при помощи единого портала «ГосУслуги»;
• отправка жалобы, заявления курьером или заказным письмом по адресу центра.

Независимо от формы обращения, сотрудники муниципального жилищного контроля обязаны отреагировать на жалобу и принять соответствующие меры. Органы МЖК имеют право рассматривать жалобу в течение 20 календарных дней. В этот период принимается решение провести внеплановую проверку, делается переадресование жалобы или заявителю направляется отказ.

Видео (кликните для воспроизведения).

В отличие от запланированных мероприятий, при внеплановом посещении субъекта не предупреждают о визите контролирующих органов. Также не требуется согласование предстоящей проверки с прокуратурой.

Если госорган не отреагировал на обращение гражданина РФ, тогда заявитель может пожаловаться на контролирующую организацию, обратившись в Госжилнадзор, Прокуратуру, Суд.

Статья 20 ЖК РФ содержит полный перечень прав и полномочий, которыми пользуется муниципальный жилищный контроль для выполнения своих обязанностей.

Сотрудники МЖК имеют право:

Часто контролирующие органы, например, прокуратура после получения информации о нарушении передает ее для рассмотрения и проведения проверки в отдел муниципального жилищного контроля. Сотрудники МЖК досконально ориентируются в действующем жилищном законодательстве, поэтому они могут профессионально провести проверку.

В процессе контрольной работы муниципальная жилищная инспекция проверяет:

• наличие лицензии, разрешающей осуществлять управление жилыми комплексами;
• санитарное состояние муниципальной доли в праве общей собственности и других помещений;
• правильность составления учредительной документации;
• состояние сезонных работ на подконтрольной территории;
• подготовка общего имущества к началу отопительного периода и летнего сезона;
• качество коммунальных услуг;
• соблюдение технической безопасности при эксплуатации газового оборудования, обслуживание и своевременное проведение ремонтных работ;
• использование и сохранность общедомовой собственности, прилегающих земель;
• соблюдение сроков выполнения и качество работ по обслуживанию жилого фонда.

Также сотрудники муниципального жилищного контроля имеют право выступать на суде в качестве истцов для принятия решений:

1. по защите интересов собственников и арендаторов жилья, если управляющая компания недобросовестно выполняет лицензионные условия;
2. отмена решений, принятых на общих собраниях собственников жилья многоквартирного дома при выявлении нарушений ЖК;
3. о признании недействительными заключенных договоров с УК, если компания выбрана с нарушением норм законодательства и не выполнила предписание по их устранению.

Перед МЖК стоит задача выявлять и предупреждать нарушения и действия организаций, из-за которых могут возникнуть нежелательные последствия. В ходе деятельности орган МЖК сотрудничает с местными госорганами жилищного надзора, а также с жилищными муниципальными инспекциями.

Одна из основных предназначений работы органов МЖК – соблюдение прав жильцов. Также они осуществляют контроль взаимоотношений между лицами: местными коммунальными службами, управляющей компанией и собственниками жилых помещений.

Органы местного самоуправления, функционирующие в отрасли ЖКХ в соответствии с законодательством РФ наделены полномочиями на организацию и проведение проверок. Они направлены на выявление несоблюдения юрлицами и ИП обязательных требований, прописанных в ст.20 ЖК РФ.

[3]

Жилищный надзор
Строительный надзор
Авторский надзор
Контроль строительства
Как становятся риэлторами
Читайте так же:  Форма протокола общего собрания собственников многоквартирного дома

Что такое муниципальный жилищный контроль

Для соблюдения контроля норм Жилищного Кодекса РФ и прочих нормативных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства создаются специализированные контрольные органы на различных уровнях, начиная с государственного и заканчивая муниципальным. На местах данные функции с января 2013 года выполняет муниципальный жилищный контроль, который создается при отделах жилищно-коммунального хозяйства или в качестве самостоятельных отделов органов местного самоуправления. Организации, в зависимости от численности населенного пункта могут существовать в виде отделов, секторов или осуществляются государственным жилищным инспектором в единственном числе.

Основное назначение МЖК

Муниципальный жилищный контроль – это отрасль деятельности подразделения местных органов самоуправления, нацеленная на проведение регулярных проверок субъектов по вопросам соблюдения ими законодательных и нормативных актов, регламентирующих сферу жилищных отношений.

Основная задача МЖК – проведение проверочной работы юридических лиц, предпринимателей и граждан, выполняющих функции управляющих многоквартирных домов, в том числе жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья, и осуществление лицензионного контроля в их отношении.

Методы работы включают следующие действия:

  • проведение проверок выполнения норм и требований, установленных в сфере жилищного хозяйства нормативными документами различного уровня;
  • выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, установление сроков для их исполнения;
  • получение информации и фактические проверки выполнения выписанных ранее предписаний;
  • передача материалов в органы, осуществляющие жилищный надзор.

В своей деятельности МЖК тесно сотрудничает с региональными органами государственного жилищного надзора.

Нормативные основания работы органов контроля

Основной законодательный документ, регламентирующий существование, порядок деятельности, права и функции МЖК – это Жилищный Кодекс РФ. Основные положения по МЖК изложены в статье 20 данного документа.

Порядок проведения и оформления проверок осуществляется в соответствии с Кодексом об административных нарушениях (глава 21) и федеральными законами:

  • № 131 от 06.10.03 по вопросам организации органов местного самоуправления;
  • № 59 от 02.05.06 о порядке рассмотрения обращений от граждан;
  • № 294 от 26.12.08 по вопросам защиты прав юридических лиц и ИП в ходе работы органов государственного и муниципального контроля.

Пошаговый регламент порядка разработки планов регулярных проверок утвержден Постановлением Правительства № 489 от 30.06.10 года.

В ходе проверки представители МЖК руководствуются нормативными документами в сфере жилищно-коммунального хозяйства, такими как:

  • Постановление Госстроя № 170 от 27.09.03 года, определяющее технические нормативы эксплуатации жилого фонда;
  • Постановление Правительства РФ от 06.05.11года № 354 о порядке предоставления коммунальных услуг;
  • Постановление Правительства от 21.01.06 года № 25. установившее правила использования помещений жилого фонда;
  • Постановление Правительства РФ от 1308.06 года N 491, утвердившее правила, которыми определяется содержание общего имущества и размер платы за содержание жилого фонда

Порядок проведения проверок

Контролирующая работа МЖК состоит из плановых и внеплановых проверок субъектов, порядок проведения которых строго регламентирован.

Плановые проверки производятся на основании составленного графика и приказа по организации о начале проверки и назначении участвующих в ней лиц. Порядок их проведения регламентируется ст.20 ЖК РФ.

Такие плановые мероприятия производятся один раз в год:

  • Первая проверка производится по истечении одного года с момента начала деятельности лица, занимающегося управлением МКД.
  • Следующая проверка назначается не ранее чем через год после предыдущего посещения проверяющих лиц.

Внеплановые проверки производятся на основании ст.10 ФЗ № 294-фз от 26.12.08 г. Основанием для выхода на внеплановое мероприятие могут служить:

  • жалобы или обращения физических и юридических лиц;
  • поступившие сведения от государственных или муниципальных органов;
  • самостоятельно выявленные факты нарушений.

Поступление информации может быть как письменным, так и в виде электронных писем. Для направления жалоб и обращений по интернету используется сайт госуслуг.

Проверки назначаются, если в полученной информации предоставлены сведения о допущенных нарушениях:

  • в ходе проведения выбора субъекта на место управляющей компании или заключении с ней договора на управление;
  • во время утверждения и утверждения текста договора управления;
  • при неисполнении или недостаточном исполнении управляющей компанией своих обязательств, предусмотренных статьей 162 ЖК Российской Федерации;
  • в содержании жилого фонда и проведении ремонтов общего имущества, особенно влияющих на уровень безопасности зданий;
  • при начислении платы за коммунальные услуги для жильцов управляемого многоквартирного дома;
  • в финансовых вопросах и возможных хищениях учредителями или должностными лицами управляющей компании.

В отличие от плановых мероприятий о проведении внеплановых выездов проверяемый субъект предварительно не предупреждается. Также не требуется согласование проверки с органами прокуратуры.

Проверки на основании жалоб о недостаточно эффективной работе управляющих компаний производятся в тех случаях, когда заявитель предварительно обращался в УК и перечисленные им недостатки и нарушения в установленный срок устранены не были. Если же жалоба поступает непосредственно в МЖК, минуя управляющую компанию, то заявителю указывают на необходимость соблюдения порядка подачи жалоб и обращений, или информация перенаправляется лицу, ответственному за устранение перечисленных недостатков.

Допускается подача жалоб одновременно в несколько инстанций, например, в МЖК и прокуратуру по вопросам хищений, или в МЖК и Роспотребнадзор при некачественном оказании коммунальных услуг.

Органы МЖК рассматривают жалобу в течение 20 дней, в течение которых принимается решение о проведении проверки, производится переадресование жалобы или направляется отказ заявителю.

Если жалоба поступила через сайт госуслуг, ответ можно оформлять почтовым отправлением или по телефону, указанному в заявлении.

Читайте так же:  Как оформить автокредит с плохой кредитной историей

Права и полномочия службы МЖК

В статье 20 ЖК РФ приведен перечень прав и полномочий, которыми наделяется муниципальный жилищный контроль для выполнения своих функций.

Сотрудники МЖК могут с полным основанием:

  • оформлять запросы в различные организации для получения информации, необходимой для проведения проверок;
  • осматривать помещения, находящиеся в общей собственности, а также частные жилые помещения при согласии владельцев, проводить экспертизы и другие способы определения состояния имущества при условии, если сотрудник МЖК имеет служебное удостоверение и приказ о проведении проверки;
  • проверять документы, протоколы общих собраний, заключения и договорные документы, имеющие отношение к работе управляющей компании;
  • по результатам проверки оформлять и вручать предписания с требованием устранить обнаруженные нарушения или провести обязательные, предусмотренные в нормативных документах мероприятия;
  • составлять протоколы с описанием административных нарушений в области лицензионной деятельности;
  • направлять информацию в правоохранительные органы, если выявленные нарушения носят преступный характер, для уголовного расследования и возбуждения дел по лицам-нарушителям;
  • привлекать и подключать административные органы, прокуратуру, Роспотребнадзор и другие контролирующие организации.

Зачастую происходит наоборот, т.е. прокуратура или другой контролирующий орган, получив информацию, передает ее специалистам муниципального жилищного контроля для рассмотрения и проверки, так как именно сотрудники МЖК профессионально ориентируются в жилищном законодательстве и могут провести более эффективную проверку.

В ходе контрольной работы проверяются следующие вопросы:


  • наличие лицензии на занятие деятельностью по управлению жилыми комплексами;
  • правильность оформления учредительной документации;
  • сохранение и использование общедомовой собственности и прилегающих земель;
  • санитарное состояние помещений, в том числе муниципальной доли общей собственности;
  • состояние сезонных работ и подготовки к отопительному или летнему сезону общего имущества;
  • техническая безопасность газового оборудование, своевременность проведения проверок и ремонтных работ;
  • своевременность, полноту и качество оказываемых коммунальных услуг;
  • соблюдение сроков выполнения обязательных работ по обслуживанию жилого фонда и их качество;

Также сотрудник МЖК имеет право:

  • созывать собрания собственников для выбора новой управляющей компании и расторжения договора с той, которая выбрана с нарушением законодательства или не имеет права заниматься деятельностью в этой сфере;
  • инициировать проверки при получении сведений из различных источников о наличии нарушений законодательства в подконтрольной сфере;
  • осуществлять контроль за соблюдением законодательства наймодателями помещений в наемных домах социального типа.

Органы муниципального жилищного контроля имеют право выступать в качестве истцов в суде для принятия решений:

  • об отмене решений общих собраний собственников жилья в многоквартирных домах, если в них допущены нарушения ЖК;
  • о признании недействительными заключенных договоров управления, а также других договоров, если управляющая компания была выбрана с нарушением законодательных норм и предписание по устранению нарушений на момент составления договоров было не выполнено;
  • по защите интересов собственников или нанимателей жилья, если управляющая компания нарушает лицензионные условия.

[1]

Перед органами МЖК стоит задача не только выявлять нарушения и наказывать субъекты, но и предупреждать возможные нарушения и действия, которые могут привести к нежелательным последствиям. В своей деятельности МЖК постоянно сотрудничает с органами жилищного надзора и жилищными инспекциями муниципального уровня.

Одна из основных целей работы этих органов – соблюдение прав жильцов и контроль взаимоотношений между собственниками квартир, управляющей компанией и местными коммунальными службами.

Функции и компетенция муниципального жилищного контроля

К нам поступил вопрос или, скорее, даже просьба от одного из наших клиентов, рассказать, что такое муниципальный жилищный контроль, каковы его задачи и функции. Поэтому появилась такая тема для статьи. Просили — рассказываем.

Что такое муниципальный жилищный контроль

По сути, это деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, которые наделены полномочиями в соответствии с законодательством на организацию и проведение в своём субъекте РФ проверок, направленных на выявление соблюдения юридическими лицами и ИП предъявляемых к ним требований, согласно ч.1.1 ст.20 ЖК РФ.

Проще говоря, органы местного самоуправления ЖКХ могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на соответствие их деятельности нормам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и подзаконными актами (ст.17.1 ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Также органы государственной власти субъектов РФ могут наделять законными правами органы местного самоуправления определёнными полномочиями для проведения проверок в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или ИП, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии (ч.1.1 ст.20 ЖК РФ).

Исполнение функции муниципального жилищного контроля осуществляется на основании:

  • Конституции РФ;
  • КоАП РФ;
  • ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
  • ФЗ №294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • ФЗ №59 от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
  • Правил подготовки органами государственного и муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и ИП, утверждённых Постановлением Правительства РФ №489 от 30.06.2010 года.

Кем осуществляется муниципальный жилищный контроль

В соответствии с ч.2 ст.20 Жилищного Кодекса, муниципальный жилищный контроль относится к компетенции уполномоченных региональных органов исполнительной власти. Также муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления. При осуществлении муниципального жилищного контроля органы этого контроля взаимодействуют с региональным ГЖН.

Читайте так же:  Обязан ли трудиться осужденный в местах лишения свободы

Согласно ч.2.3 ст.20 ЖК РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ координирует деятельность органов ГЖН и муниципального жилищного контроля при проведении контроля, включая лицензионный. Назначение на должность и освобождение от неё главного государственного жилищного инспектора РФ осуществляется Правительством РФ на основании предложения уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Функции муниципального жилищного контроля

Функции муниципального жилищного контроля исполняются Администрацией города, округа или региона в лице муниципальных инспекторов. В их число входит:

  • проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и ИП на территории субъекта РФ обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и региональными законами в сфере ЖКХ;
  • выдача предписаний при выявлении нарушений вышеописанных требований;
  • подготовка материалов для направления в надзорные органы (ГЖИ).

Все действия муниципальных инспекторов регламентированы Жилищным Кодексом РФ.

Основания для проверок

В соответствии с ч.4.1 ст.20 ЖК РФ, основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • начала осуществления юридическим лицом или ИП деятельности по управлению МКД и оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме согласно представленного в орган ГЖН уведомления о начале упомянутой деятельности;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или ИП, осуществляющего деятельность по управлению МКД на основе соответствующей лицензии.

Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ, основаниями для проведения внеплановой проверки является ч.2 ст.10 ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы поступлением, в частности через ГИС ЖКХ, в орган ГЖН или муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, а также выявление в системе информации о фактах нарушений требований:

  • о выборе управляющей компании;
  • решения о заключении с УК договора управления (ч.1 ст.164 ЖК РФ);
  • порядка утверждения условий ДУ и его заключения;
  • порядка содержания общего имущества и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в МКД на основании заключённого договора;
  • обязательств УК, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
  • применения предельных индексов изменения размера вносимой населением платы за КУ.

Вся поступившая в орган ГЖН по обычной или электронной почте, а также посредством ГИС ЖКХ информация является официальной и подлежит проверке. Поэтому внеплановая проверка по вышеперечисленным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного оповещения проверяемой управляющей компании.

Полномочия муниципальных жилищных инспекторов

Полномочия органа ГЖН и муниципального жилищного контроля

Данные ведомства могут обратиться в суд с заявлениями (ч.6 ст.20 ЖК РФ):

  • о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД, если были выявлены нарушения требований Жилищного Кодекса;
  • о признании договора управления МКД, договора оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме недействительными, если в установленный срок не было исполнено предписание об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе УК, утверждении условий договора управления и его заключении;
  • для защиты прав, свобод и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в МКД на основании их обращений при выявлении нарушений обязательных (лицензионных) требований управляющими компаниями.

ВАЖНО! Согласно ч.7 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не проводится в отношении управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании соответствующей лицензии.

Общественный жилищный контроль может проводиться для обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан. Субъектами такого контроля могут быть общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы МКД и прочие заинтересованные лица по законодательству РФ (ч.8 ст.20 ЖК РФ).

Это всё, что касается темы муниципального жилищного контроля. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!

Источники


  1. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.

  2. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.

  3. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
  4. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.
  5. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.
Муниципальный жилищный контроль в сельском поселении и городе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here