Налог на роскошь и особенности его реализации в россии

Главное по теме: "Налог на роскошь и особенности его реализации в россии" от профессионалов для людей. Предлагаем ознакомиться с полной информацией по тематике. Если возникнут вопросы, то дочитайте статью до конца. Если все же вопросы остаются и после прочтения статьи, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Налог на роскошь, взимаемый в зарубежных странах. Возможность его введения в России

экономические науки

  • Воякина Евгения Владимировна , студент
  • Гнатышина Елизавета Игоревна , кандидат наук, доцент, доцент
  • Казанцева Светлана Сергеевна , бакалавр, студент
  • Чернова Ирина Сергеевна , бакалавр, студент
  • Поволжский государственный университет сервиса
  • НАЛОГ НА РОСКОШЬ
  • СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
  • ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ НАЛОГА НА РОСКОШЬ

Похожие материалы

За несколько последних лет Российским правительством не раз была поднята тема введения налога на роскошь. На современном этапе в нашем государстве имеется проблема, связанная с социальным расслоением общества. В связи с этим введение такого налогообложения является актуальным вопросом. Во многих зарубежных странах имеется достаточно большой опыт в налоговой сфере в области элементов роскоши. И это способствует выбору необходимых параметров вводимого налогообложения на территории России.

Следует выделить основной вопрос, который касается предмета налогообложения: что можно отнести к предметам роскоши? Под ними следует понимать недвижимость, транспорт, ювелирные изделия и т.д. Другими словами, это продукция, спрос на которую повышается в связи с приобретением дополнительного дохода. По своей стоимости они считаются доступными только для состоятельных людей. В связи с такой ситуацией достаточно интересно посмотреть на опыт применения налогов на предметы роскоши в зарубежных странах.

Как обстоит ситуация во Франции?

В 1982 году во Франции правительство приняло солидарный налог на богатство. Взимается подобный налог с налоговых резидентов. Налогообложению подлежат абсолютно все активы, которые принадлежат гражданину. Также налог взимается с имущества, банковских счетов, ценных бумаг. И необходимо отметить тот фактор, что состояние плательщика не должны быть меньше порога в 1,3 миллиона евро. К примеру, если стоимость имущества варьируется в диапазоне от 1,3до 3 миллиона евро, ставка налога будет достигать 0,25%. Если стоимость превышает порога в 3 миллиона евро, то ставка будет достигать уровня в 0, 5%. С помощью такого вида налогообложения бюджет Франции только за 2014 год увеличился на три миллиона евро [2].

Необходимо отметить тот фактор, что во Франции действуют самые жесткие налоги для миллионеров. Начиная с конца 2013 года, в силу вошел 75%-й налог на сверхдоход, который превышает порог в 1 миллион евро. Под действием данного вида налогообложения попали те физические лица, чей доход за год превысил указанную сумму, а также профессиональные футбольные клубы. Как было отмечено Правительством страны, подобный налог является временной мерой. Он был введен на два года. Казна с помощью такого вида налогообложения должна увеличится на сумму, превышающую 400 миллионов евро [2].

Что можно сказать про Великобританию?

Впервые сверхприбыль подверглась налогообложения в Великобритании еще 1915 году [3]. Аналогом налогу на предметы роскоши в стране считается Гербовый сбор, взимаемый за дорогую недвижимость. Уплата происходит во время покупки. Ставка налога во многом зависит от цены покупаемого объекта. Прогрессивная ставка имеет следующий вид:

  • % взимаемая в том случае, если стоимость недвижимости не превышает 250 тысяч фунтов стерлингов.
  • % взимается в той ситуации, если стоимость варьируется в пределах от 250 до 500 тысяч.
  • % взимаются в том случае, если цена на недвижимость превышает сумму в 500 тысяч.

Люди, имеющие недвижимость, стоимость которой превышает 1 миллион фунтов, каждый год уплачивают налог в размере 5%. В скором будущем должен будет ужесточен надзор за теми, кто уклоняется от Гербового сбора.

Исходя из всего вышесказанного, налогом на роскошь налогообложения подобного рода считать нельзя. Однако хорошо видно, что в стране имеется своя специальная система, которая принята для особого сегмента населения-богачей.

Ситуация с налогообложением в Китае

Налог на предметы роскоши в этой стране длительное время выступал в качестве источника значительного дохода для правительства. В налогообложение входили разнообразные пошлины: налог на потребление, НДС, импортные пошлины. Ставки при этом во многом зависят от разновидности продукции. К примеру, пошлина на импорт элитной косметики и парфюмерии мог достигать размера в 50%. НДС при этом была равна 17%, а налог на потребление достигал 10%.

В связи с такими большими ставками, потребители Китая пытаются покупать товары подобного рода за рубежом. На сегодняшний день до 80% элементов роскоши приобретаются китайцами за пределами своей страны. Судя по всему, вышесказанному, это несет свою выгоду. Только за один 2013 год в Европе китайцами было потрачено порядка 55 миллиардов долларов на предметы роскоши.

Осознание подобной проблемы должно привести к уменьшению налоговой ставки на элементы роскоши. Это необходимо сделать для того, чтобы китайский потребитель был возвращен обратно. Кроме того, это может поспособствовать повышению внутреннего потребления в государстве в цело и увеличить налоговые сборы в розничной торговле, во всех ее сферах и секторах.

Налогообложение в России

На определенном этапе основной целью введения подобного налога является социальное выравнивание. Также в качестве целей выступает перенаправление денег в реальную сферу экономики.

Вопросы о необходимости введения налогообложения подобного рода стали подниматься еще в 2003 году. Существовали и попытки введения такого рода налога. Кроме того, была реализована некоторая часть подобного налога. Например, обложение тех транспортных средств, стоимость которых превышает отметки в три миллиона рублей. Однако подобная реализация не может быть в полной мере названа успешной.

К положительным сторонам введения налогообложения на предметы роскоши в России можно смело отнести тот фактор, что новый вид налога будет способствовать уменьшению социального расслоения. Кроме того, подобный налог можно считать эффективной мерой в увеличение бюджета страны [4]. Он также способен оказаться положительной мерой корректировки общей системы налогообложения. Но есть и недостатки. Для того чтобы ввести подобный налог, правительством может быть затрачено большое количество денег. Налогоплательщики смогут найти схемы, с помощью которых можно уйти от уплаты. И это приведет к необходимости принятия дополнительных административных мер государством. Новый закон таким образом способен лечь на плечи тех людей, чей доход не превышает средней отметки.

Рассматривая эффективность подобного налогообложения на предметы роскоши в зарубежных государствах, есть возможность отметить, что большое количество поступлений происходит от обложения достаточно дорогой недвижимости. На территории нашей страны имеются такие сложности, как, например, полное отсутствие четного определения понятия «роскошь». Да и механизм обложения соответствующих предметов проработан не полностью. Имеются и проблемы с расчетом налоговой базы.

Читайте так же:  Можно ли уволиться с работы без отработки и как

Исходя из всего вышесказанного, с помощью введения налога на предметы роскоши в России можно решить целый ряд значительных проблем в социальной сфере, в увеличении бюджета и в улучшение уровня жизни населения за счет средств миллионеров. Однако возникают и проблемы, поиск решений на которые может потребовать огромных затрат.

Список литературы

  1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 09.03.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. -URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 17.03.2016)
  2. Интернет-портал «Война и мир» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/86533/ (дата обращения 21.03.2016)
  3. Погорлецкий, А. И. Международное налогообложение : Учебник. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. — 384 с.
  4. Степанова А.В., Удалов А.А., Шаповалов С.Ю. Бюджетный дефицит и методы его покрытия // NovaInfo.ru. 2015. № 38. С. 208-210.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Необходим ли налог на роскошь в России?

экономические науки

  • Искужина Гульназ Расиховна , старший преподаватель
  • Фролова Алевтина Николаевна , студент
  • Башкирский государственный аграрный университет
  • НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
  • НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
  • ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ

Похожие материалы

Налоговая система России всегда складывалась, развивалась и претерпевала те или иные изменения, вместе с изменениями в её политическом устройстве и вместе с историческими веками. Одной из наиболее обсуждаемой темой в налоговой политике является введение налога на роскошь. Налоги на роскошь представляют собой обложение предметов, потребление которых свидетельствует о богатстве или об относительной зажиточности[1] .

Стоит отметить, что Россия стала второй в мире страной, после Великобритании, которая еще в царствование Александра Первого ввела налог на роскошь. Позднее, налог на предметы роскоши был в РФ почти 10 лет в составе акцизов и до 2001 года в России применялась прогрессивная ставка подоходного налога (1990г.- 50 % с суммы, более 3000 руб.) [3].

Наряду с Россией, многие зарубежные страны имеют многолетний опыт результативного функционирования данного вида налога. В связи с непрерывным экономическим развитием возникает необходимость преобразования налоговой политики.

В современной России налоговая система не является идеальной. В Налоговый кодекс постоянно вносится множество изменений.

Так и на сегодняшний день в налоговом кодексе может появиться ряд изменений, одно из которых — это введение налога на роскошь. Налог на роскошь обоснован и необходим, об этом заявил Владимир Путин.

Тема является очень актуальной, так как идёт множество споров и разногласий о введении налога на роскошь. Исследуя данную тему, в работе хотелось бы определить положительные и отрицательные стороны этого налога, который на сегодняшний день заинтересовал практически всё население. Необходимо как можно точнее определить понятие налога на роскошь и рассмотреть все его стороны, преимущества, плюсы и минусы, так как основные элементы налогообложения не конкретизированы.

Отказ стран от налога на роскошь не означает полное прекращение его деятельности, а зачастую, означает его преобразование, путем применения изменений в иные налоговый платежи. Практически во всех развитых странах обеспеченные граждане облагаются более высокими налогами, чем другие жители. Верхний и низший уровни налога отличаются там, как правило, в 2-8 раз (Япония, Бразилия, Финляндия и др.). В Китае минимальная ставка подоходного налога составляет 5-45%. [2].

А в США налоговики пошли другим путем, заменив налог на богатство повышенной ставкой НДС на товары класса «люкс», взимаемой исключительно с их изготовителя. К тому же в Америке существуют налог на недвижимость и налог на наследство с прогрессирующими ставками (от 18% на имущество небольшой стоимости и до 55% на имущество, стоимость которого превышает 3 миллиона долларов). В настоящее время ярким примером реализации налога на роскошь является Франция. Жесткая политика в данной сфере вызвала ряд недовольств среди богатого слоя населения и оказала негативное влияние на авторитет главы государства (налог на роскошь составляет 75%).

Налоги на роскошь являются прекрасным коррективом общей системы налогообложения, особенно там, где остальные налоги падают преимущественно на низшие классы населения и не существует прогрессивного обложения доходов, а вместе с тем имеется значительное число лиц богатых[1].

В 2013 году, обращаясь к представителям крупнейших российских предприятий, Владимир Путин отметил: «Этот налог не носит фискального характера. Это скорее морально-этическая норма, и я хочу, чтобы и в предпринимательском сословии это тоже было понято» [2].

Налог на роскошь может сгладить социальную напряженность в стране, вызванную чрезмерным уровнем дифференциации доходов населения, во-вторых, продемонстрировать ответственность состоявшихся крупных предпринимателей и повысить тем самым уровень доверия к бизнесу.

Можно выделить основные положительные черты введения налога на роскошь:

  • мера в борьбе с социальным неравенством
  • пополнение федерального бюджета
  • эффективное средство корректирования общей системы налогов

Как и в любой системе, существуют как положительные, так и отрицательные моменты:

  • расширение теневого бизнеса
  • перемещение капиталов в иные страны (где отсутствует данный вид налога)
  • может сказаться на кошелек среднего класса.

Эксперты, изучающие новый вид налога, считают, что под него могут попасть от 2 до 10 % населения [2].

Больше всего поступлений, связанных с этим налогом, приносит обложение налогом на роскошь дорогой недвижимости. Но данная система работает уже давно, и она хорошо отлажена. А в России же:

  • не до конца сформулирован перечень предметов роскоши
  • нет четкого определения понятия «роскошь»

К законопроекту о налоге на роскошь будут возвращаться еще не раз (последний раз законопроект о введении налога на роскошь был отклонен Государственной Думой 23 апреля в 2014 г.) и будет ли он принят и как скоро, вопрос остается открытым.

Введение нового вида налога в налоговое законодательство, а именно налога на роскошь это подражание Западу. Но как уже было сказано ранее, такой налог не принёс плодотворных результатов на Западе, и многие страны отказались от такого налога. Напротив Россия предвидит, что налог на роскошь принесет больший доход в казну государства, не взирая на значительные его недостатки.

Читайте так же:  Каковы нормы культуры и правила поведения в общественных местах

С одной стороны, введение именно такого налога, как налог на роскошь, по моему мнению, необходимо, так как в некоторых регионах, особенно в небольших, присутствует большое разграничение между богатыми и бедными. Такой налог в какой-то мере поможет среднему слою населения не чувствовать себя слишком ущемлёнными. С другой же стороны, как было сказано ранее, этот налог может коснуться и среднего слоя населения, что ещё в большей степени будет способствовать уменьшению и так невеликого дохода.

Главная цель налога на роскошь — прекратить паразитическое, сверхизбыточное потребление богатых россиян. Вместе с другими изменениями в налоговой политике (например, снижением налога на капитальные вложения) это должно перенаправить средства в реальный сектор экономики. Олигарху будет выгоднее купить новые станки для своего завода (это считается капиталовложением и налогом облагаться не будет), чем заплатить солидный налог за новую яхту.

Отметим, что ранее Президент России Владимир Путин в ходе выступления с посланием Федеральному собранию о том, что закон о налоге на роскошь, в том числе о налогообложении на дорогую недвижимость и элитные автомобили, должен был быть принят в первой половине 2013 года [2]. Следовательно, оставалась нерешенной задача: как бороться со схемами уклонения от уплаты нового налога.

Таким образом, рассматриваемый налог мог бы решить многие проблемы социальной политики, улучшить уровень населения, но вместе с тем остаются и многие нерешенные вопросы.

Список литературы

  1. Рамазанова, Б.К., Экономические науки [Текст]: курс лекций / Рамазанова Б.К.- 2-е изд., перераб. И доп. –М.: Эксмо, 2014.-217с.
  2. Семенов, А.И.Экономическая теория [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / А.И. Семенов, Н.Н. Соловых.- М.: Дашков и К; 2013.- 251 с.
  3. Шолохов, О., Современная экономика [Текст] : учебное пособие / О. Шолохов, О. Германова.- М.: Ростов н/Дону: изд-во «Феникс», 2013 г. — 144 с.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Налог на роскошь

Особенности налога на роскошь в России в 2014-2015 годах

Налог на роскошь в России. Основные положения законопроекта

Итогом длительных прений стало определение того, что роскошью являются автомобили стоимостью более 3 млн рублей, а также такие средства передвижения, как яхты и вертолеты. Недвижимость будет считаться роскошью, когда стоимость превышает 30 млн рублей.
Отдельного налога на роскошь введено не было, правительство во главе с президентом ограничились внесением изменений в Бюджетный кодекс РФ и в статью 13 Налогового кодекса РФ в виде дополнительных коэффициентов в существующую систему налогообложения на транспорт и недвижимость.

Налог на роскошь для авто

Измененные ставки транспортного налога с учетом поправок на роскошь действуют с 1.01.2014. Размер суммы налога на автомобили, подпадающие под определение «роскошь», будут рассчитываться не только по параметру их стоимости, но и в зависимости от возраста автомобиля.

Коэффициенты при стоимости машины 3–5 млн рублей:
1. 1,1% – возраст 2–3 года;
2. 1,3% – менее 2 лет;
3. 1,5% – менее 1 года.

Если стоимость авто находится в пределах 5–10 млн, коэффициент налога удваивается. При стоимости более 10 млн и в возрасте до 20 лет, налог на машины категории роскошь составит 3%. На сегодняшний день под определение «роскошь» попало порядка 200 моделей автомобилей.
На вторичном рынке посредством указания в договоре заниженной стоимости еще можно попробовать обойти данный вид налогообложения, чего не скажешь о приобретении авто в салоне. Определением цен на машины на основе таможенной статистики и ежегодных отчетов дилеров будет заниматься Министерство промышленности и торговли. Льготы по налогу на роскошь предоставляются инвалидам.
Но как уже подсчитали многие автолюбители, расстраиваться по этому поводу сильно не стоит, так как автомобили Porsche, Lexus, Audi Q7 и даже Range Rover можно приобрести в пределах 2,9 млн рублей, что еще не является роскошью.

Расчет налога на роскошь по недвижимости

Данный вид налогообложения коснется тем или иным образом большинства граждан РФ. Это связано с тем, что учитываться будет не только сама недвижимость по ее кадастровой стоимости, но и земля, на которой эта недвижимость установлена. Более того, еще одним новшеством стал учет локализации расположения объекта недвижимости. Соответственно, налог на квартиру в центре Москвы будет значительно выше дома в деревне под Саранском той же площади. Расчет стоимости за землю будет производиться сразу по трем показателям: инвентаризационной, кадастровой и рыночной цены.
Льгот по данному виду налогообложения не предусмотрено. Платить придется за все виды недвижимости, даже за недостроенные здания.
Окончательные ставки еще не названы. Предварительно,

недвижимость общей стоимостью до 300 млн рублей будет облагаться налогом в 0,1% от ее стоимости в год, свыше данной суммы – от 0,3 до 1,5%.

Налог на роскошь в России – это своевременная мера для перераспределения финансовых потоков и дополнительная статья государственных доходов.

Глава 25.4. Налог на объекты роскоши

«Глава 25.4. Налог на объекты роскоши

Статья 333.43. Налогоплательщики налога на объекты роскоши

1. Налогоплательщиками налога на объекты роскоши (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие имуществом, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.44 настоящего Кодекса, на праве собственности.

2. Не признаются налогоплательщиками:

инвалиды Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий;

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

[1]

лауреаты государственных премий Российской Федерации в области науки и технологий, в области литературы и искусства, за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности;

лауреаты Нобелевской премии.

Статья 333.44. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

1) расположенные на территории Российской Федерации стоимостью от 30 млн. рублей и выше жилые дома, части жилого дома, квартиры, части квартир;

2) расположенные на территории Российской Федерации стоимостью от 30 млн. рублей и выше дачи и иные жилые строения, помещения и сооружения, а также земельные участки, на которых находятся указанные объекты недвижимости, дачные и садовые земельные участки, земельные участки (доли в них), выделенные под индивидуальное жилищное строительство;

3) расположенные на территории Российской Федерации стоимостью от 30 млн. рублей и выше объекты незавершенного жилищного строительства вместе с земельными участками, по истечении трехлетнего срока строительства;

Читайте так же:  Особенности упрощенной системы налогообложения

4) приобретенные на территории Российской Федерации или впервые зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации на нового собственника стоимостью от 3 млн. рублей и выше автомобили, пассажирские морские, речные и воздушные суда: самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера.

2. Не признаются объектами налогообложения:

1) имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

2) общее имущество в многоквартирном доме

3) земельные участки (доли в них), отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования для сельскохозяйственного производства;

4) находящиеся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей земельные участки (доли в них), строения, помещения и сооружения, которые используются ими для осуществления основного вида деятельности;

5) транспортные средства, пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, организаций или индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

6) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), и другая сельскохозяйственная техника;

7) самолеты и вертолеты санитарной авиации, медицинской и пожарной службы;

8) строительная техника.

Статья 333.45. Налоговая база

1. Налоговая база определяется как стоимость указанного в статье 333.44 настоящего Кодекса имущества, исчисленная исходя из рыночных цен, определяемых с учетом принципов, указанных в статье 333.46 настоящей главы, по состоянию на 1 число первого месяца налогового периода.

2. Оценку имущества, указанного в пунктах 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, для целей обложения налогом на объекты роскоши проводят органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Правительства РФ, с учетом положений настоящей главы.

Статья 333.46. Принципы формирования методики оценки

1. Оценка объектов налогообложения, указанных в статье 333.44 настоящего Кодекса осуществляется в порядке, определяемом актами Правительства РФ, исходя из оценки рыночной стоимости объектов налогообложения.

2. Для целей налогообложения имущества, указанного в пункте 4) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса рыночная цена определяется с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса.

3. Оценка рыночной стоимости объектов налогообложения, указанных в пунктах 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, определяется на основе применения методов массовой оценки с учетом:

сбора и анализа рыночных данных (цен сделок, предложений к продаже, оценок рыночной стоимости объектов недвижимости);

[2]

установления статистически достоверной зависимости цен от учетных характеристик объектов недвижимости;

проведения массовой оценки всех объектов, подлежащих налогообложению, на основе учетных характеристик объектов на дату переоценки;

Видео (кликните для воспроизведения).

проведения регулярного мониторинга качества оценки и переоценки недвижимости для целей налогообложения не реже одного раза в год.

4. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создают реестр объектов недвижимости и земельных участков, являющихся объектами налогообложения в соответствии с пунктами 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса.

5. Сведения, указанные в пункте 4 настоящей статьи, представляются органами, ведущими реестр объектов недвижимости и земельных участков, являющихся объектами налогообложения в соответствии с пунктами 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. Факт нахождения имущества, указанного в пунктах 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, в долевой или совместной собственности разных лиц не может рассматриваться в качестве фактора, понижающего стоимость земельного участка или расположенного на нем объекта недвижимости.

7. Неотделимые улучшения объекта недвижимости и земельного участка не могут являться основанием для снижения оценки рыночной стоимости объектов налогообложения.

Статья 333.47. Налоговый период

1. Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

2. В отношении объектов налогообложения, указанных в пункте 4) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, налог на объекты роскоши уплачивается налогоплательщиками один раз при приобретении налогоплательщиком права собственности на объект налогообложения и постановке на учет в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств, морских, речных и воздушных судов.

Статья 333.48. Налоговые ставки

Устанавливаются следующие ставки налога в процентах от стоимости имущества, являющегося объектом налогообложения:

1) в отношении объектов налогообложения, указанных в пунктах 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса:

[3]

Стоимость объекта налогообложения Ставка налога

От 30 млн. рублей до 50 млн. рублей

От 50 млн. рублей до 100 млн. рублей

От 100 млн. рублей до 150 млн. руб.

Свыше 150 млн. руб. 0,3 процента

2) в отношении объектов налогообложения, указанных в пунктах 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, находившихся в собственности у физического лица на праве безвозмездного срочного пользования, либо на праве бессрочного пользования, или которые были переданы ему по безвозмездному договору аренды в период до 1991 года, и приватизировавшего указанное имущество:

Стоимость объекта налогообложения Ставка налога

От 30 млн. рублей до 150 млн. руб.

Свыше 150 млн. руб. 0 процентов

3) в отношении объектов налогообложения, указанных в пункте 4) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса:

Стоимость объекта налогообложения Ставка налога

От 3 млн. рублей до 5 млн. рублей

От 5 млн. рублей до 20 млн. рублей

От 20 млн. рублей до 60 млн. рублей

Свыше 60 млн. рублей 1 процент

Статья 333.49. Порядок исчисления и уплаты налогов.

1. Исчисление налога на объекты роскоши производится налоговыми органами.

Налогоплательщики уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

2. За имущество, находящееся в общей долевой собственности нескольких налогоплательщиков, налог уплачивается каждым из налогоплательщиков соразмерно их доле в этом имуществе.

За имущество, находящиеся в общей совместной собственности нескольких налогоплательщиков без определения долей, налог уплачивается одним из указанных налогоплательщиков по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из налогоплательщиков в равных долях.

3. Органы, ведущие реестр объектов недвижимости и земельных участков, являющихся объектами налогообложения в соответствии с пунктами 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган реестр объектов налогообложения по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным.

Читайте так же:  Нужно ли менять инн после замужества и как это сделать

Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, морских, речных и воздушных судов, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения о регистрации имущества, являющегося объектом налогообложения в соответствии с пунктом 4) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным, по форме, утверждаемой органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Налоговая база для каждого налогоплательщика определяется налоговыми органами на основании реестров, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, пассажирских морских, речных и воздушных судов.

5. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с пунктами 1)-2) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых указанное имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

6. За имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с пунктом 3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, налог уплачивается с 1 января года, в котором оценочная стоимость указанного имущества превысила 30 млн. рублей.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с пунктом 4) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, налог уплачивается с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлено приобретение или регистрация права собственности на него.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с пунктами 1)-2) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. Исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

В случае уничтожения (утраты) имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с пунктами 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором оно было уничтожено (утрачено), на основании документов, подтверждающих уничтожение (утрату) имущества, выданных уполномоченными органами. Документы, подтверждающие уничтожение (утрату) имущества, предоставляются налогоплательщиком в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика, а также в органы, ведущие реестр объектов недвижимости и земельных участков, являющихся объектами налогообложения в соответствии с пунктами 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса.

7. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

Налог на роскошь и особенности его реализации в России

Библиографическая ссылка на статью:
Евсюкова Ю.С. Налог на роскошь: перспективы введения // Студенческие научные исследования. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://student.snauka.ru/2015/01/2370 (дата обращения: 07.02.2019).

Уровень социально-экономического развития государства во многом зависит от благосостояния и уровня жизни населения. Именно поэтому налоговая политика, как составная часть социально-экономической политики государства, должна быть направлена на:

— сглаживание дифференциации в доходах физических лиц;

— стимулирование инвестиционной активности населения;

— повышение уровня и качества жизни граждан.

По мнению автора, недостаток налоговой политики в России является несправедливое распределение доходов между различными категориями граждан. В России в период с 2000г. по настоящее время социально-экономическое неравенство только усиливается. Доходы 10% богатых превышают доходы 10% самых бедных граждан России в 16,2 раза. В России уровень дифференциации в доходах населения выше, чем в других странах.

Если сравнить с началом перестроечного периода (1985-1991 гг.), то разрыв между богатыми и бедными оценивался в 5-7 раз.

Принцип социальной справедливости налоговой политики может быть обеспечен за счет применения дифференцированных ставок налогов по видам и размерам доходов.

Становится актуальным вопрос о том, нужно ли модернизировать уже сложившуюся налоговую систему и есть ли необходимость вводить новые налоги с целью поддержания социального равновесия в обществе. В частности, одним из налогов, направленных на сглаживание поляризации в доходах населения, может стать налог на роскошь.

Налог на предметы роскоши обсуждается властями нашего государства в течение многих лет. Введение этого налога крайне значительно и своевременно, так как на сегодняшний день очень остро стоит проблема социального расслоения общества. В перечне предметов, относящихся к предметам роскоши, за всю историю существования человечества побывало едва ли не все, что нас сейчас окружает и то, что раньше являлось излишеством, в наше время становится необходимостью в повседневной жизни. Ярким примером этого являются компьютеры и мобильные телефоны, которые 10-15 лет назад считались показателем состоятельности, а сегодня во многих странах их привносят в число предметов первой необходимость.

В нашей стране налог на роскошь впервые был предложен в 2003 г . Этот налог успешно функционирует во многих странах мира. Например, в большинстве стран Европы под облагаемую базу налога на роскошь подпадает дорогая недвижимость, при этом ставки налога достаточно высоки.

В России, отчасти уже сейчас, действует налог на роскошь. Установлены дифференцированные ставки по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество организации, в зависимости от объекта налогообложения.

Но в России сегодня не выделено понятие «роскошь». По нашему мнению, налогом на роскошь следует облагать дорогие виллы, автомобили, яхты, самолеты, драгоценности, ценные меха по ставкам – 5% от рыночной стоимости объекта налогообложения.

Налог на роскошь имеет цель — стимулировать бизнес, инвестиционную активность, инвестиции в производство. Этот налог в большей степени является морально и этически ориентированным. Введение этого налога требует проработки каждого пункта законопроекта, чтобы не противоречить принципу социальной справедливости и равенства налогообложения.

Библиографический список

  1. Налоговое консультирование: теория и практика: учеб. пособие / Л.В. Севрюкова, Т.Ю. Ткачева, Л.В. Афанасьева и др.; Юго-Западный государственный ун-т. Курск, 2011. 244 с.
  2. Налогообложение организаций: теория, механизм и региональная практика: монография / под ред. Л.В. Севрюковой, Т.Ю. Ткачевой; Юго-Западный государственный ун-т. Курск, 2012. 223 с.
  3. Приходченко О.С. Актуальные направления бюджетного анализа территориальных финансов // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. – № 10-3 (17). – С. 68-70.
  4. Приходченко О.С. Формирование бюджетной стратегии на региональном уровне // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2014. – № 1. – С. 53-56.
  5. Трусова Н.С. Региональные особенности налоговой политики [Электронный ресурс] / Н.С. Трусова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – №1. URL:http://ekonomika.snauka.ru/ 2014/01/3634
  6. Трусова Н.С. Методы оценки эффективности налоговой политики / Н.С. Трусова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия «Экономика. Социология. Менеджмент». – 2011. – № 2. – С. 151-156
Читайте так же:  Подведомственность и подсудность апк

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Налог на роскошь на автомобили 2019: список + расчет

Считается, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Но сегодня это понятие касается только тех легковых машин, средняя цена которых находится в пределах 3 млн. рублей. Дорогостоящие модели должны стать для владельца дороже в плане налоговой нагрузки.

В законодательстве отсутствует понятие роскоши. Однако в Налоговом кодексе установлены повышающие коэффициенты при исчислении имущественного и транспортного сбора для владельцев дорогостоящих объектов недвижимости и легкового транспорта. Уже с начала 2014 года в отношении дорогих автомобилей применяются множители, повышающие транспортный налог. Какие автомобили попали в список в 2019 году, которым необходимо дополнительно уплачивать налог на роскошь?

Законодательство

Налоговым кодексом определяются стоимостные рамки имущества, превышение которых переводит его в разряд роскоши. Это:

  1. Недвижимые объекты (здания, сооружения, помещения жилые и нежилые, гаражи, машино-места), стоимость которых по оценке кадастра превышает 300 млн. рублей. С 1 января 2015 года увеличена ставка налога на имущество до 2 % от кадастровой стоимости (глава 32 НК);
  2. Легковые автомобили, чья цена более 3 млн. рублей. При вычислении размера налога на транспорт с 1 января 2018 года применяются новые коэффициенты, которые увеличивают размер сбора (Статья 362 Глава 28 НК). При этом на ставку сбора влияют следующие критерии автомобиля:
  • его стоимость;
  • год выпуска.

Плательщиками транспортного налога на роскошь являются не только физические, но и юридические лица.

Перечень автомобилей попадающих под налог на роскошь в списке Минпромторг России 2019 году

Список дорогостоящих автомобилей публикуется ежегодно Министерством промышленности и торговли РФ. Соответственно с владельцев транспортных средств указанных марок будет исчисляться налог по увеличенной ставке.

Перечень представлен в табличном виде, разделен на блоки в зависимости от стоимости и года выпуска, обновлен от 28.02.2018 года .

В первый блок попали 556 автомобиль средней стоимостью от 3 до 5 млн. рублей и не более 3 лет с момента выпуска.

Второй блок составили 387 марки и моделей стоимостью от 5 до 10 млн. рублей возрастом не более 5 лет от даты выпуска.

Третий блок представляет собой список из 108 автомобиля стоимостью от 10 до 15 млн. рублей с датой выпуска не позднее 10 лет.

И замыкают таблицу 75 моделей по цене свыше 15 млн. рублей не старше 20 лет.

Как рассчитать налог на роскошь на авто?

При расчете транспортного сбора следует руководствоваться таблицей Минпромторга, установленной на тот год, за который исчисляется сбор. Следовательно, в 2019 году граждане и юридические лица должны платить за имущество, которым владели в 2018 году.

Повышающие коэффициенты за 2019 год:

Группа автомобилей по перечню Год выпуска автомобиля Коэффициент Кп
От 3 до 5 млн руб. 2017 и позже 1,1
Свыше 5 до 10 млн руб. 2015 и позже 2
Свыше 10 до 15 млн руб. 2010 и позже 3
Свыше 15 млн руб. 2000 и позже

Сумма налога устанавливается органами налоговой службы, опираясь на сведения, которые предоставляет регистрирующий орган, осуществляющий постановку транспортных средств на государственный учет.

Н = С × НБ × Кп × Км/12,

  • Н – сумма транспортного налога;
  • С – ставка налога;
  • НБ – налоговая база (для автомобилей это мощность двигателя в лошадиных силах);
  • Км – количество месяцев владения автомобилем в календарном году;
  • Кп –коэффициент повышения.

При расчете налога за неполные месяцы владения автомобилем применяется следующее правило:

  • ТС поставлено на регистрационный учет до 15 числа месяца либо снято с учета после 15 числа – для исчисления возьмут полный месяц регистрации или снятия;
  • ТС зарегистрировано после 15 числа месяца либо снято с учета до 15 числа – этот месяц не учитывается.

Пример расчета налога за 2018 год. В собственности гражданина находится автомобиль стоимостью 3 700 000, мощностью двигателя 230 л.с. Дата выпуска 15.05.2017 года, поставлен на государственный учет в 2017 году.

Налоговая ставка для Москвы составляет 75 руб. за л.с., повышающий коэффициент в соответствии с таблицей – 1,1, Количество месяцев считается за весь 2018 год (12/12 =1).

Н = 75 × 230 × 1,1 × 1 = 18 975 руб. в год.

Если бы владелец приобрел и зарегистрировал бы автомобиль в начале июня 2018 года, то заплатил бы налог за 7 месяцев фактического использования:

Н = 75 × 230 × 1,1 × 7/12 = 11 068,75 рублей.

Для быстрого расчета транспортного налога на роскошь, можно воспользоваться калькулятором онлайн , расположенный на официальном сайте nalog.ru. Для правильного подсчета ставки налога, не забудьте сменить регион.

  • Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    8 (499) 755-86-31
    Москва и МО

    Видео (кликните для воспроизведения).

    8 (800) 350-32-83
    Регионы России

    Источники


    1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.

    2. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.

    3. Гонюхов, С.О.; Зинченко, В.И. Азбука милиционера; Красноярск: Горница, 2013. — 382 c.
    4. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.
    5. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
    Налог на роскошь и особенности его реализации в россии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here