Перевод ранее учтенного земельного участка в государственный кадастр недвижимости

Главное по теме: "Перевод ранее учтенного земельного участка в государственный кадастр недвижимости" от профессионалов для людей. Предлагаем ознакомиться с полной информацией по тематике. Если возникнут вопросы, то дочитайте статью до конца. Если все же вопросы остаются и после прочтения статьи, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Кадастровая палата разъясняет, как внести в кадастр сведения о ранее учтенном объекте недвижимости

Довольно часто в Кадастровую палату обращаются заявители с вопросом, можно ли получить кадастровый номер объекта недвижимости без межевого или технического плана.

На вопросы, касающиеся порядка внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), ответила заместитель начальника отдела обработки документов и обеспечения учетных действий Ольга Алексеева.
В соответствии с действующим законодательством для присвоения объекту недвижимости индивидуального кадастрового номера и последующей регистрации права на объект в государственном реестре необходима подготовка межевого плана в отношении земельного участка или технического плана в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства.
Межевой и технический планы подготавливаются кадастровым инженером по договору подряда за плату.
Вместе с тем, если объект недвижимости является ранее учтенным, кадастровый номер такому объекту присваивается без межевого или технического плана.

Какие земельные участки вносятся в государственный реестр как ранее учтенные?
Земельные участки, на которые гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 31.01.1998) были выданы следующие документы:
свидетельство или государственный акт, удостоверяющие право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;
решение уполномоченного органа (организации) о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу;
выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, выданная органом местного самоуправления;
договор аренды земельного участка, срок которого не истек;
иные документы, устанавливающие или подтверждающие право на земельный участок.

Какие объекты капитального строительства относятся к ранее учтенным?
Как и в случае с ранее учтенными земельными участками, к ранее учтенным зданиям, помещениям, сооружениям и объектам незавершенного строительства относятся объекты недвижимости, в отношении которых имеются документы, устанавливающие или подтверждающие право на них, выданные до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Кроме того, подтверждением ранее осуществленного учета объекта капитального строительства, а именно технического учета, является технический паспорт, подготовленный органами технической инвентаризации до 01.01.2013.

Как осуществляется внесение в государственный реестр сведений о ранее учтенных объектах недвижимости?
Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества в связи с внесением в реестр сведений о ранее учтенном объекте недвижимости заинтересованное лицо может представить в орган регистрации прав через любой многофункциональный центр.
Необходимые для учета документы будут запрошены органом регистрации прав в органах государственной власти, органах местного самоуправления или органах и организациях по государственному техническому учету и технической инвентаризации, либо могут быть представлены с заявлением по инициативе заявителя.

Перевод ранее учтенного земельного участка в государственный кадастр недвижимости

Вопрос: О порядке принятия органом кадастрового учета решений о включении (внесении) в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках; о порядке оформления кадастровых дел в отношении ранее учтенных земельных участков; о порядке аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 апреля 2010 г. N Д23-1342

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам оформления кадастровых дел, аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках и сообщает.

[1]

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

1. По вопросу принятия органом кадастрового учета решений о включении (внесении) в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках.

Согласно ч. 7 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), если сведения и документы об указанном в ч. 6 данной статьи ранее учтенном земельном участке отсутствуют в составе государственного земельного кадастра или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном земельном участке, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок и представленного таким лицом.

Включение (внесение) сведений о ранее учтенных объектах недвижимости является кадастровой процедурой, выполняемой уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета при включении (внесении) сведений о таком земельном участке в реестр объектов недвижимости.

В соответствии с п. 18 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста России от 20.02.2008 N 35 (далее — Порядок), выполнение кадастровых процедур, в том числе включение (внесение) сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, сопровождается принятием соответствующего решения.

Учитывая изложенное , решения о включении (внесении) сведений о ранее учтенных земельных участках принимаются органом кадастрового учета в случаях выполнения кадастровых процедур в соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о кадастре.

2. По вопросу оформления кадастровых дел в отношении ранее учтенных земельных участков.

Согласно ч. 3 ст. 13 Закона о кадастре кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.

Порядок оформления и ведения кадастровых дел установлен п. п. 86 — 94 Порядка.

Приказ Минюста России от 20.02.2008 N 35 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», прошел государственную регистрацию в Минюсте России (регистрационный N 11191 от 21.02.2008), является нормативным правовым актом и подлежит обязательному применению на территории Российской Федерации.

Таким образом, рекомендации по оформлению кадастровых дел, содержащиеся в Письме Роснедвижимости от 08.04.2005 N ВК/0242, могут применяться в части, не противоречащей Порядку.

Читайте так же:  Действующий норматив температуры горячей воды в квартире многоквартирного дома

3. По вопросу аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках.

Земельные участки, указанные в обращении, являются ранее учтенными земельными участками (государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до вступления в силу Закона о кадастре). Следовательно, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости об указанных земельных участках, являются кадастровыми сведениями (отсутствует временный характер сведений).

При этом Законом о кадастре предусмотрены следующие случаи аннулирования и исключения внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках:

— если по истечении двух лет со дня постановки земельного участка на государственный кадастровый учет не осуществлена государственная регистрация права на него либо в указанном в ч. 3.1 ст. 24 Закона о кадастре случае не осуществлена государственная регистрация аренды (ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре);

— в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке по заявлению собственника земельного участка или собственников земельных участков, в результате преобразования которых был образован такой земельный участок (ч. 5 ст. 24 Закона о кадастре).

Таким образом, сведения об указанных в обращении земельных участках не могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.

Вместе с тем указанные земельные участки могут быть сняты с государственного кадастрового учета:

— по основаниям, предусмотренным ч. 3, 3.1 ст. 24 Закона о кадастре;

— на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии соответствующего земельного участка с государственного кадастрового учета.

Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение — найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим «обидчикам» с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Перевод ранее учтенного земельного участка в государственный кадастр недвижимости

Вопрос: О внесении в кадастр сведений о категории земель в отношении ранее учтенного земельного участка, расположенного в границах населенного пункта; о документах, необходимых для внесения в кадастр сведений о границах населенных пунктов.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2010 г. N Д23-5412

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросам, касающимся внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (далее — кадастр) о категории земель в отношении ранее учтенных земельных участков, включенных в границы населенного пункта, и сообщает.

1. По вопросу внесения в кадастр сведений о категории земель в отношении ранее учтенного земельного участка, расположенного в границах населенного пункта

В соответствии со ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее — Закон N 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов являются переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

[2]

При этом исходя из ч. 3 ст. 8 Закона N 172-ФЗ для внесения сведений о категории земель соответствующих земельных участков в кадастр в орган кадастрового учета направляются сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном ст. 5 Закона N 172-ФЗ.

Кроме того, п. 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 (далее — Положение), определены документы, представляемые органом местного самоуправления в орган кадастрового учета в случае установления (изменения) границ населенных пунктов.

Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, орган кадастрового учета вносит в кадастр сведения о категории земель вышеуказанного ранее учтенного земельного участка в случае представления органом местного самоуправления в установленном порядке документов, предусмотренных п. 11 Положения, а также сведений о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов.

Дополнительно необходимо отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в кадастре, требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП), уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРП без заявления правообладателя и без повторной регистрации при внесении в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» этих сведений в кадастр.

2. По вопросу о документах, необходимых для внесения в кадастр сведений о границах населенных пунктов

Пунктом 11 Положения установлено, что орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, — выписку из схемы территориального планирования муниципального района), содержащую текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат (за исключением случаев упразднения населенных пунктов).

Между тем из письма следует, что в отдел управления Росреестра были представлены генеральные планы, содержащие текстовое и графическое описания.

При этом в нарушение требований п. 11 Положения перечень координат характерных точек границ населенных пунктов либо устанавливаемых или изменяемых участков границ населенных пунктов в системе координат, установленной для ведения кадастра, представлен не был.

Читайте так же:  Какой полагается штраф за езду без прав, и как его избежать

Кроме того, следует отметить, что согласно ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее — Закон о землеустройстве) территории населенных пунктов являются объектами землеустройства.

Для определения местоположения границ объекта землеустройства (в том числе населенного пункта) необходимо выполнение работ по землеустройству (описание местоположения границ объектов землеустройства). В результате таких работ согласно ст. 20 Закона о землеустройстве подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма и Требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 (далее — Постановление).

Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, с даты вступления в силу Постановления описание местоположения границ населенных пунктов может быть внесено в кадастр на основании карты (плана) объекта землеустройства.

Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение — найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим «обидчикам» с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Министерство экономического развития Российской Федерации

Письмо № ОГ-Д23-1484 от 10 февраля 2017 г. относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости; относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН)

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости) совместно с Росреестром рассмотрел обращение и, учитывая, что в обращении отсутствует информация, позволяющая идентифицировать объекты недвижимого имущества, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) до 1 января 2017 г.

С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), в соответствии с положениями которого, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (далее – ЕГРН) состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости (далее также – кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также – реестр прав на недвижимость) (часть 2 статьи 7 Закона № 218-ФЗ).

С 1 января 2017 г. сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) и сведения ГКН об объектах недвижимости считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона № 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (часть 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ).

Порядок ведения ЕГРН установлен приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. № 943 (далее – Порядок).

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с подпунктами 16, 17 пункта 22, пунктом 173 Порядка в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются, в том числе сведения:

о возникших до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) вещных правах на земельный участок, внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) до вступления в силу Закона № 218-ФЗ, если права на такой земельный участок не зарегистрированы в реестре прав на недвижимость;

об ограничениях права на земельный участок, обременениях данного объекта, если такие ограничения прав и обременения объекта недвижимости не зарегистрированы и не подлежат государственной регистрации в реестре прав на недвижимость, в том числе ограничения и обременения, внесенные в ГКН до вступления в силу Закона № 218-ФЗ.

Исходя из описываемой заявителем ситуации, с учетом изложенного, сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, – в ЕГРН. Таким образом, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.

Относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН).

Земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 года в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях (часть 3 статьи 70 Закона № 218-ФЗ).

Порядок действий органа кадастрового учета в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г., при отсутствии в кадастре недвижимости информации о правах на такие земельные участки или в реестре прав на недвижимость записей о правах (ограничениях прав) на такие земельные участки установлен пунктом 181 Порядка в зависимости от наличия в ГКН сведений об исходных земельных участках или расположенных на них объектах недвижимости и наличия в ГКН или ЕГРП сведений об их правообладателях, обеспечивающих возможность направления правообладателю уведомления по почтовому адресу или адресу электронной почты. В случае наличия указанной возможности орган регистрации прав направляет правообладателю уведомление. Если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении земельных участков, такие земельные участки будут сняты с учета.

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ ОТ 30.03.2010 N Д23-1060

Вопрос: О внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о категории земель в отношении ранее учтенного земельного участка, а также о возможности приостановления государственной регистрации прав либо отказа в государственной регистрации прав в связи с отсутствием в кадастре сведений о категории земель в отношении ранее учтенных земельных участков, предоставленных до вступления в силу ЗК РФ.

Читайте так же:  Потерял паспорт что делать

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 марта 2010 г. N Д23-1060

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю по вопросам отнесения ранее учтенных земельных участков к определенной категории земель и сообщает.

1. По вопросу внесения в государственный кадастр недвижимости (далее — кадастр) сведений о категории земель в отношении ранее учтенного земельного участка, расположенного в границах населенного пункта.

В соответствии со ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК) установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ »О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее — Закон N 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

При этом исходя из ч. 3 ст. 8 Закона N 172-ФЗ для внесения сведений о категории земель соответствующих земельных участков в кадастр в орган кадастрового учета направляются сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном ст. 5 Закона N 172-ФЗ.

Кроме того, п. 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 (далее — Положение), определены документы, представляемые органом местного самоуправления в орган кадастрового учета в случае установления (изменения) границ населенных пунктов.

Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, орган кадастрового учета вносит в кадастр сведения о категории земель вышеуказанного ранее учтенного земельного участка в случае представления органом местного самоуправления в установленном порядке документов, предусмотренных п. 11 Положения, а также сведений о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов. В данном случае не требуется принятия в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона N 172-ФЗ нормативного правового акта органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.

Кроме того, указанный порядок не предусматривает участия правообладателя земельного участка, в частности, не предусматривает необходимости его обращения в орган кадастрового учета в целях внесения в кадастр сведений о категории земель.

Вместе с тем внесение сведений о категории земель в кадастр в отношении соответствующего земельного участка может быть также осуществлено по инициативе правообладателя такого участка.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона N 172-ФЗ, в случае если категория земель не указана в документах кадастра, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой предоставлялся такой земельный участок.

В этой связи (если орган местного самоуправления не представил в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия вышеуказанные документы, необходимые для внесения в кадастр сведений о категории земель) правообладатель вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением об отнесении земельного участка к землям определенной категории. Отнесение земельного участка к определенной категории земель в данном случае осуществляется в порядке, установленном ст. ст. 2 , 3 , 4 , 5 и 15 Закона N 172-ФЗ. При этом согласно ч. 7 ст. 14 Закона N 172-ФЗ сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в течение тридцати дней бесплатно вносятся в кадастр по заявлению правообладателя земельного участка.

2. По вопросу о возможности приостановления государственной регистрации прав либо отказа в государственной регистрации прав в связи с отсутствием в кадастре сведений о категории земель в отношении ранее учтенных земельных участков, предоставленных до вступления в силу ЗК РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ »О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 137-ФЗ) государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ »О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации), имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП).

Кроме того, согласно п. 1 ст. 6 Закона о регистрации права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Закона о регистрации, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Законом о регистрации.

При этом особенности государственной регистрации прав собственности граждан на земельные участки, предоставленные до введения в действие ЗК РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, установлены ст. 25.2 Закона о регистрации.

В соответствии с п. 2 ст. 25.2 Закона о регистрации в целях государственной регистрации права собственности на вышеуказанный земельный участок может быть представлен любой документ, подтверждающий право гражданина на соответствующий земельный участок.

Согласно п. 6 ст. 25.2 Закона о регистрации истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на вышеуказанный земельный участок не допускается.

Необходимо отметить, что Закон о регистрации не содержит оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации ранее возникшего права собственности на соответствующий земельный участок по причине отсутствия в кадастре, а также в представленных на государственную регистрацию документах сведений о принадлежности земельного участка к определенной категории земель.

Читайте так же:  Внедрение средств идентификации в шины станет обязательным

Кроме того, согласно положениям ч. 11 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ »О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) отсутствие в кадастре кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, в объеме, необходимом в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о кадастре, не является основанием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого объекта недвижимости. При этом отсутствие кадастровых сведений о таком объекте недвижимости в указанном объеме не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на такой объект недвижимости или сделок с ним либо для отказа в осуществлении данной государственной регистрации.

Также необходимо отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в кадастр сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества, с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости). Перечень уникальных характеристик объекта недвижимости установлен ч. 1 ст. 7 Закона о кадастре. При этом категория земель относится к перечню дополнительных сведений об объекте недвижимости, вносимых в кадастр.

Вместе с тем в случаях, указанных в п. 9.1 ст. 3 Закона N 137-ФЗ, государственный регистратор обязан проверить наличие законных оснований для государственной регистрации прав собственности на указанные в данном пункте земельные участки (установить отсутствие запрета на предоставление соответствующего земельного участка в частную собственность). При этом необходимо учитывать, что ЗК РФ в ряде случаев связывает наличие ограничения оборотоспособности земельного участка с определенной категорией земель ( ст. 27 ЗК РФ).

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, государственная регистрация ранее возникшего права собственности на земельный участок, указанный в п. 1 ст. 25.2 Закона о регистрации, или ранее возникшего права в отношении земельных участков, не указанных в п. 1 ст. 25.2 Закона о регистрации (без одновременной регистрации перехода права или сделки), не зависит от наличия в кадастре, а также в представленных на государственную регистрацию права документах сведений о принадлежности земельного участка к определенной категории земель. В иных случаях для осуществления государственной регистрации прав необходимо наличие в кадастре сведений о категории земель соответствующего земельного участка.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

РАЗЪЯСНЕНЫ ОСНОВАНИЯ ВНЕСЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ СВЕДЕНИЙ О РАНЕЕ УЧТЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ

Ранее учтенным земельным участком является земельный участок, сведения о котором были внесены в государственный земельный кадастр или в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (до 1 марта 2008 г.). Вместе с тем согласно ч. 7 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, если сведения и документы о ранее учтенном земельном участке отсутствуют в составе государственного земельного кадастра или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном земельном участке, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок и представленного таким лицом.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 06.08.2010 N Д23-3033.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ »О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение гражданина подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Согласно Временной инструкции по делопроизводству в Федеральной регистрационной службе, утвержденной Приказом Федеральной регистрационной службы от 14.06.2005 N 77 (далее — Инструкция), по обращениям, принятым к производству Росрегистрацией (в настоящее время — Росреестром), окончательные ответы готовятся самостоятельными структурными подразделениями. Если ранее ответ направлялся за подписью руководителя структурного подразделения, то на повторное обращение ответ подписывает курирующий соответствующее структурное подразделение заместитель директора Росрегистрации (заместитель руководителя Росреестра). Ответы по обращениям на действия начальников структурных подразделений центрального аппарата Росреестра и если они ранее принимали решение по жалобе, готовятся за подписью заместителя руководителя Росреестра.

По вопросу оформления уведомления об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений (далее — Уведомление) специалисты Минэкономразвития сообщают.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ »О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц. По информации, предоставленной Росреестром, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, указанном в обращении. В данном случае согласно ч. 9 ст. 14 Закона о кадастре орган кадастрового учета в срок, предусмотренный ч. 8 ст. 14 Закона о кадастре, выдает (направляет) Уведомление. При этом Законом о кадастре и изданными в его развитие нормативными правовыми актами не установлены требования к форме и содержанию данного документа, в том числе действующим законодательством не предусмотрено указание в Уведомлении причин отсутствия в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений.

Согласно Инструкции печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации используются в Росреестре для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинникам. Гербовой печатью удостоверяются все виды договоров и соглашений, финансовые документы по материально-техническому обеспечению и другие документы и их копии, требующие особого удостоверения их подлинности. Уведомление, приложенное к обращению, воспроизведено на гербовом бланке, что не требует дополнительного удостоверения оттиском печати.

В отношении предоставления внесенных в государственный кадастр недвижимости общедоступных сведений необходимо отметить, что указанные сведения, согласно ч. 2 ст. 14 Закона о кадастре, предоставляются в виде:

  • копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;
  • кадастровой выписки об объекте недвижимости;
  • кадастрового паспорта объекта недвижимости;
  • кадастрового плана территории;
  • в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Законом о кадастре не предусмотрено предоставление сведений государственного кадастра недвижимости в виде дежурных кадастровых карт и копий журнала учета кадастровых номеров.

Читайте так же:  Протекает крыша в многоквартирном доме что делать

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Перевод ранее учтенного земельного участка в государственный кадастр недвижимости

На основании п. 1 ст. 130 ГК РФ земельные участки относятся к недвижимости.
Понятие «ранее учтенного земельного участка» следует из положений Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации недвижимости).
Ранее учтенным считается земельный участок, учет которого был произведен до введения в действие законодательства о государственном кадастре недвижимости, вследствие чего кадастровый учет осуществлен не был.

Согласно ч. 4 ст. 69 Закона о регистрации недвижимости технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством РФ порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Внесение сведений в Государственный кадастр недвижимости

Снятие с кадастрового учета ранее учтенного земельного участка.

Как правильно поставить на учет ранее учтённые объекты

Понятие «ранее учтённый» объект права появилось в законодательстве сравнительно недавно. Впервые данная терминология появилась в 2007 году, после выхода нового закона «О госкадастре недвижимости». Согласно положению законодательства, под эту категорию попадают земельные наделы, которые получили правовой статус до 1 марта 2008 года, но при этом не было осуществлено постановки на государственный учет. Данная дилемма была вызвана разным порядком регистрации, который был предусмотрен в период с 1998 по 2008 год, после того, как была сформирована кадастровая палата.

Почему появились «ранее учтённые» объекты собственности

В настоящий момент земельный кадастровый учет отрегулирован как в организационном, так и в документальном плане. Однако те, кто получил право до 2008 года, не теряют своего статуса, так как сведения уже были в базе кадастровой палаты, но не было использовано действия по постановке на кадастровый учет.

ГКН должен был провести работу переформатирования данных «ранее учтённых объектов» в постоянный, но для этих целей нужны годы кропотливой работы. В 2015 году было принято решение об объединении ГКН и ЕГРП в единое структурное подразделение ЕГРН, тем самым будут упрощён перевод статуса ранее учтённых объектов права. Данное объединение произошло только в 2017 году.

К сожалению, быстро перевести в иной статус объект недвижимости не получится, так как предусмотрена особая процедура прохождения регистрационного и кадастрового учета по земельным участкам.

Рекомендуется собственнику, который обнаружил такой статус обратиться в Росреестр, для того чтобы закончить действие по отношению к объекту недвижимости. Вы должны предоставить следующие документальные сведения:

[3]

  • Государственный акт о передачи земельного участка в право владения или пользования.
  • Договор аренды (только действительный на момент обращения, при необходимости, если таковое допускается – продлите обязательство по аренде, иначе вы не сможете перевести статус земли).
  • Информационные данные из домовой книги (для недвижимости категории ОКС).
  • Свидетельствование о праве пользования или иной заменяющий документ.
  • Документальное решение органов исполнительной власти о пользовании участка на определённый срок или сведения о распоряжении выделенным участком (обращаем внимание на сроки действия распоряжения).
  • Иные документальные сведения, относящиеся к пользованию или владению земельным наделом.

В течение 5-7 рабочих дней, оператор Росреестра проводит сверку полученных данных и осуществляет регистрационный учет. После этого меняется статус с «ранее учтённого» на «учтённый».

Могут ли отказать в регистрации земли

Да, могут. Для этого должны быть веские основания. Даже если у вас есть все необходимые справки, отказ может последовать в следующих случаях.

  1. Имеет место наложение межевых границ соседних участков, которые ранее были зарегистрированы или также имеют статус «ранее учтённых». Рекомендуется параллельно провести межевание земли, так как эту процедуру вам всё равно необходимо выполнить впоследствии.
  2. Имеет место наложение на границы или на участки земель, относящиеся к муниципальной собственности. В этом случае имеет место быть банальная ошибка, которая была допущена местными органами самоуправления. В этой ситуации необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который задействует все стороны для определения точных размеров, границ участка земли.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как видно все спорные моменты можно решить только через проведение этапа межевания, который позволяет определить фактический и юридический статус имущественного права. При необходимости, специалист оповещает соседей, муниципальные органы о начале процедуры межевания, где составляется акт обследования, а в случае несовпадений – акт разногласий по земельному наделу. В дальнейшем Росреестр принимает решение о регистрации ранее учтённого земельного надела на основании полученных данных по межевому делу. Второй путь решения проблемы, это снятие участка с учета и проведение новых операций, однако, для этого процесса необходимо иметь особые условия, которые регулируются действующим законодательством.

Источники


  1. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.

  2. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.

  3. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.
  4. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.
Перевод ранее учтенного земельного участка в государственный кадастр недвижимости
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here