Понятие о нестационарных торговых объектах и схема их размещения

Главное по теме: "Понятие о нестационарных торговых объектах и схема их размещения" от профессионалов для людей. Предлагаем ознакомиться с полной информацией по тематике. Если возникнут вопросы, то дочитайте статью до конца. Если все же вопросы остаются и после прочтения статьи, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Особенности размещения нестационарных торговых объектов

Читайте также:

  1. II . Особенности финансов коммерческих организаций в производственной сфере.
  2. III . Особенности коммерческих организаций в финансовой сфере.
  3. Акты применения норм права: понятие, особенности, виды
  4. Анализ размещения капитала предприятия
  5. Анализ финансовых результатов деятельности гостиниц и иных средств размещения.
  6. Анализ эффективности импортных сделок для торговых операций
  7. Базисные и улучшающие инновации, особенности их динамики
  8. Банки данных, их особенности, этапы разработки
  9. Безразмерные типы объектов
  10. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК (ОТЛИЧИЕ ОТ СОМАТИЧЕСКИХ КЛЕТОК).
  11. Биологические особенности рыб в связи с их воспроизводством.
  12. Биологические особенности рыб в связи с их особенностями роста.

Требования к организации и осуществлению торговой деятельности. Ограничения торговой деятельности

Наряду с отмеченным в ФЗ № 381 заложены требования к организации и осуществлению торговой деятельности хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Так, согласно п. 2 ст. 8 закона хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных данным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют:

1) вид торговли (оптовая и (или)розничная торговля);

2) форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);

3) способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов);

4) специализацию торговли (универсальная торговля и (или) специализированная торговля);

5) тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект);

6) основания использования имущества при осуществлении торговой деятельности (право собственности и (или) иное законное основание);

7) порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе:

а) ассортимент продаваемых товаров;

в) приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров;

г) количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности;

[1]

д) способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах.

Указанное в п. 7 применительно к государственным или муниципальным предприятиям, учреждениям торговли устанавливается по решению соответствующих государственных или муниципальных органов;

8) цены на продаваемые товары;

9) форму распространения рекламы в торговом объекте и в его витринах;

10) условия заключения договоров купли-продажи товаров, договоров возмездного оказания услуг;

11) иные порядок и условия осуществления торговой деятельности.

Нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте (стационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения), в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

| следующая лекция ==>
Методы государственного регулирования торговой деятельности | Требования к организации ярмарок и продажи товаров на них

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 990 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Нестационарные торговые объекты что это такое

Их особенностью является чрезвычайная простота сборки. То есть торговое место подготавливается к эксплуатации за считанные минуты. В зависимости от конструкции, этот процесс может растянуться на полчаса, но продавцам, как правило, достаточно только десятка минут, чтобы скрутить стальные элементы, натянуть ткань, разложить подставку под товары и непосредственно саму продукцию. Важным показателем в данном случае является мобильность развертывания и компактность при транспортировке. К тому же они предоставляют все необходимые функции. Так, есть торговое место, где находится весь товар. Оно позволяет покупателям ознакомиться с предлагаемым ассортиментом и сделать свой выбор. Также есть место, где можно хранить сумки для переноски и запасы товара на случай очень бойкой торговли.

Нестационарные торговые объекты

Согласно письму Минфина России от 16 декабря 2004 года № 03-06-05-05/39 «О порядке применения положений главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ» в качестве объекта нестационарной торговой сети следует рассматривать любое помещение, используемое для осуществления розничной торговли, но не соответствующее установленному главой 26.3 НК РФ понятию магазина (специально оборудованное здание либо его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже).

Что такое нестационарный торговый объект – виды и понятия

В таком случае нужно получить согласие на меньшее количество бумажек, но всё равно должны быть соблюдены определённые нормы, среди которых наиболее важные – это санитарно-эпидемиологические. А сейчас давайте пройдёмся по видам. Павильон Что же представляет собой этот нестационарный торговый объект? Определение для него следующее: павильон – это лёгкая конструкция, которая собирается для реализации своей продукции несколькими представителями разных субъектов экономической деятельности.

Читайте так же:  Скоро в армию категории годности к военной службе

Причем важным является то, что они все действуют в одной сфере. В качестве примера можно привести мясной или же молочный павильон.

Что такое нестационарный торговый объект?

В частности, это могут быть ларьки, киоски, лотки, боксы и другие объекты. С технической точки зрения, нестационарность таких сооружений обуславливается отсутствием фундаментной основы.

Стационарная конструкция непременно обладает прочной связью с землей. В свою очередь, нестационарный объект может иметь подключение к коммуникациям, но его монтаж не предусматривает формирования той же бетонной основы для крепления.
Впрочем, розничная торговля через объекты нестационарной торговой сети может базироваться и на принципах развозных и разносных продаж. То есть в данном случае объект характеризуется и мобильностью.

Нестационарные торговые объекты что это такое

Понятие о нестационарных торговых объектах и схема их размещения

Наиболее доступным способом реализации товара в плане финансовых затрат является нестационарный торговый объект. Это может быть лоток, палатка, киоск или другое сооружение, через которое и осуществляется торговля. Что такое нестационарный объект для торговли? Нестационарное положение объекта предусматривает возможность его перемещения, но это не всегда касается конструкций, с помощью которых осуществляются торговые операции. То есть теоретическая возможность смещения объекта есть, но она может не использоваться годами.
Важно К ним относят и передвижные сооружения. Таковыми могут выступать:

  1. Магазины, которые продают товары и оказывают покупателям услуги, а также их части, что выполняют торговые, подсобные и административно-бытовые функции.

О понятиях «стационарный торговый объект», «нестационарный торговый объект»

Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования готовит перечень предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования с приложением к нему предварительно согласованных с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (органами внутренних дел, государственной пожарной охраны, санитарно-эпидемиологического надзора) и органами местного самоуправления муниципального образования (органами архитектуры и градостроительства, органом, осуществляющим регулирование в сфере торговли) схем дислокации и перечня видов специализации объектов мелкорозничной торговой сети (с учетом необходимости их для населения муниципального образования).

Наши партнеры

  • текст Федерального закона «О защите прав потребителей»;
  • книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
  • журнал учета мероприятий по контролю;
  • технологические карточки (для сезонных (летних) кафе и автокафе);
  • договоры на вывоз твердых бытовых отходов, утилизацию бактерицидных ламп, санитарную обработку спецодежды персонала;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия на объект, подтверждающие его пригодность для приготовления и реализации пищевых продуктов и блюд общественного питания.

Демонтаж и вывоз объектов производится силами и за счет предпринимателя по окончании срока действия разрешения на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети.

Если вы хотите разместить нестационарный объект?

  • Киоск – конструкция, которая не обладает торговым залом и рассчитана на одно рабочее место.
  • Павильон, представляющий собой строение, которое имеет торговый зал и рассчитано на одно или же несколько рабочих мест.
  • Сборно-разборная конструкция прилавка.
  • Иные объекты торговли.
  • Законодательные нюансы Почему различают не/стационарные объекты торговли? Для этого следует обратиться к Налоговому кодексу Российской Федерации. Для нас представляет в данном случае интерес статья 346.27.

Нестационарные торговые объекты что это такое

В статье 346.27 НК РФ даются следующие определения объектов торговой сети, которыми надо руководствоваться в целях налогообложения: 1) киоск — строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца; 2) палатка — сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала; 3) открытая площадка — специально оборудованное для торговли место, расположенное на земельном участке; 4) стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, — торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов.

Понятие о нестационарных торговых объектах и схема их размещения

С точки зрения правого регулирования, мелкорозничная торговля имеет большие сложности. Это обусловлено такими факторами, как широкий диапазон заинтересованных лиц (потребителей) и незначительными финансовыми затратами. Схема размещения нестационарных торговых объектов — документальная форма регулирования расположения мобильных торговых точек.

Нестационарный торговый объект (НТО) отличается отсутствием фундаментальной основы, возможностью передвижения, но при этом может стоять годами на одном месте. Это право регулируется местной администрацией на основе Федерального Закона N 381-ФЗ. Какие существуют правила для размещения НТО и закрепления его в схеме?

Понятие нестационарного и стационарного объекта

Коротко ответить на вопрос, что такое нестационарный торговый объект, можно так: он не имеет устойчивого основания в виде фундамента. Отличительной особенностью считается отсутствие дополнительных расходов в виде проведения сопутствующих работ под установку торгового оборудования. Однако он может потребовать подключения каких-либо коммуникаций для обеспечения бесперебойного функционирования, например, электричество или водоснабжение. Существует три разновидности НТО.

  1. Некапитальные сооружения. Требуют некоторых монтажных работ, эксплуатироваться могут как сезонно, так и круглогодично, например, мини-кофейни.
  2. Мобильные устройства. К ним относится осуществление торговли с автомобильных лавок или фургонов. Отличаются постоянным передвижением.
  3. Торговля с рук. Для этого используются торговые столы, небольшие прилавки. Встречаются продажи и без специального оборудования.

Стационарный торговый объект — это сооружение/здание, часть строения, имеющая фундамент и оборудованная инженерными сетями. Более того, существует судебная практика в которой суд признавал торговый объект стационарным, если он внесен в Единый госреестр прав на недвижимость и сделок с ней.

Существуют ситуации, когда нестационарный объект могут объявить стационарным. В подобном случае речь идёт о летнем кафе, которое примыкает к стационарному и реализует его продукцию, например, алкоголь, по одной лицензии с основным предприятием. Именно в таких случаях временные сооружения сезонного характера могут быть признаны как стационарный объект торговли.

Читайте так же:  Что такое срок амортизации и почему его важно знать

Организация торговли посредством НТО

Если предприниматель решил осуществлять торговую деятельность путём установки нестационарного объекта торговли, то ему следует знать всю схему для возможного размещения. О чём это говорит? Как и стационарный торговый объект, НТО обязан соответствовать СанПиН, правилам и нормативам Роспотребнадзора и отвечать требованиям противопожарной безопасности. Например:

  • создание условий для гигиены персонала;
  • обеспечение торговой точки средствами для пожаротушения;
  • соблюдение условий для функционального обеспечения хознужд;
  • соблюдение правил торговли и т. д.

Соблюдение требований необходимо, если предприниматель желает включить нестационарные торговые объекты в положение о размещении, не участвующее в тендере, на основании Письма Минпромторга России от 23.03.2015 N EB-5999/08. Важно: администрация субъекта РФ вправе вынести вопрос принятия решения о размещении НТО на общее обсуждение как жителей, так и сообщества предпринимателей.

Кроме того, с администрацией следует согласовать внешний вид, сферу деятельности, обосновать целесообразность размещения НТО. В противном случае можно получить отказ на размещение. Для внесения в схему размещения необходимо собрать пакет документов.

  1. Разрешение на установку НТО.
  2. Лицензия на право заниматься предпринимательской деятельностью.
  3. Разрешение на реализацию того или иного товара.
  4. Если НТО подразумевает подключение к коммуникационным системам, то необходим договор на вывоз ЖБО и поставку воды.
  5. Договор с подрядчиками на вывоз и утилизацию ТБО.
  6. Договора с поставщиками и т. д.

Полный перечень документов необходимо уточнить в органах местного самоуправления. Следующим шагом станет получение земельного участка, так как невозможно установить НТО просто по желанию предпринимателя в любом свободном оживлённом месте. Все размещения нестационарных объектов торговли прописаны в специальной схеме расположения, утверждённой администрацией того или иного субъекта РФ.

Любое размещение торговых точек на территории муниципалитета происходит согласно принятому постановлению, которым утверждается схема размещения нестационарных торговых объектов. Этот документ позволяет отслеживать правомерность расположения точек торговли. Составляется он с соблюдением требования ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016).

Подобная схема содержит порядок размещения нестационарных торговых объектов, их территориальную принадлежность в границах субъекта РФ. Основополагающим фактором является то, что он должен включать в себя около 60% от общего числа НТО, целевое назначение которых предусмотрено под ведение малого бизнеса.

Правила проведения аукциона и договор о расположении НТО


Чтобы получить разрешение необходимо, во-первых, подать все необходимые документы + заявку. Во-вторых, при необходимости принять участие в аукционе. В третьих, заключить договор на предоставление земли для целевого использования согласно поданной заявке. Такой договор должен содержать сроки установки, стоимость аренды земли, дату продления договора, если таковое предусмотрено.

Если земля под размещение торговой точки находится в собственности предпринимателя, то разрешение на размещение не требуется, в противном случае необходимо участие в аукционе. Проведение торгов подразумевает под собой получение права на аренду муниципального земельного участка для размещения НТО.

Сроки и условия проведения аукциона регулируются органами самоуправления. Результаты публикуются в СМИ и в специализированных интернет-источниках. Для реализации торгов назначается комиссия, основные функции которой заключаются в:

  • составлении графика приёма заявок;
  • приёме, рассмотрении заявок и их отклонении в случае нарушений требований;
  • определении аукционного шага от стартовой цены;
  • составлении протокола аукциона;
  • обнародовании результатов торгов.

Организатор торгов обязан разослать извещение участникам не позднее чем за 30 дней до начала и не позднее 15 дней в случае отказа от аукциона. При отмене торгов организатор должен осуществить возврат задатка, оплаченный участником. Для участия необходимо подать следующие документы:

  1. Заявка на участие согласно установленной форме.
  2. Для юрлиц выписка из ЕГРЮЛ, для ИП выписка из ЕГРИП.
  3. Документ об оплате задатка.

Также организатор вправе запросить дополнительные документы, предоставить которые участник обязан в строго установленные сроки. После завершения аукциона участники, которые не выиграли, должны получить внесённую ими сумму задатка. С победителем заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта.

Подписание документа происходит по истечении 3 дней с момента проведения торгов. Договор обязан содержать такие пункты, как условия и срок аренды, стоимость арендной платы, сроки продления. В течение 10 дней с момента подписания договора владелец арендуемого участка обязан установить на нем торговое оборудование. Любые действия, совершаемые участником рынка (монтаж дополнительного оборудования, демонтаж) должны быть оговорены с потребительским комитетом.

Когда происходит расторжение договора

Существует ряд случаев, которые могут привести к процедуре расторжения договора, дающего право размещения нестационарного торгового объекта.

  1. Расположение объекта в пределах территории, которая была передана под городские или муниципальные нужды.
  2. Нахождение торговой точки на участке, где будет располагаться стационарный торговый объект.
  3. Реконструкция капитального торгового павильона, на территории которого находится НТО.
  4. Нарушение предписаний органов местного самоуправления или условий заключенного договора.
  5. Отсутствие арендной платы.
  6. Нарушение схемы размещения, границ участка земли, отведённого под НТО.
Видео (кликните для воспроизведения).

Существует ряд и других нарушений как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны собственника НТО, которые могут быть обжалованы в судебной инстанции. Чтобы избежать судебных разбирательств между собственниками НТО и арендодателями земельного участка, следует соблюдать некоторые особенности при оформлении договора на право размещения.

Земельный участок, который передаётся на правах аренды для размещения НТО, должен иметь кадастровый номер, в противном случае договор согласованного места под размещение точки не может расцениваться как договор аренды участка. Согласно п. 3 ст. 607 ГК РФ договор аренды должен содержать точные данные об арендуемом объекте. При отсутствии таких сведений соглашение не считается заключённым. Договор может исключать наличие чётких границ участка, но при этом не нарушать порядок размещения, который прописан в принятой схеме.

Разработанные Минпромторгом России требования к размещению нестационарных и мобильных торговых объектов необходимо существенно скорректировать

aleoks / Depositphotos.com

Уже в феврале Госдума планирует рассмотреть подготовленный министерством законопроект, предусматривающий закрепление в Федеральном законе от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ) общих требований к организации розничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов и развозной торговли (далее – законопроект) 1 . Проектом предполагается, во-первых, уточнение терминологии в данной сфере, определение перечня видов нестационарных торговых объектов, законодательное закрепление таких понятий, как развозная торговля (розничная торговля с использованием мобильных торговых объектов), мобильный торговый объект (оборудованное для продажи товаров транспортное средство, в том числе автолавка, мототранспорт, велосипед и др.). Во-вторых, предлагается определенным образом унифицировать на федеральном уровне правила включения мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов – речь идет именно о длительном размещении уличных объектов – в соответствующую схему и основания исключения из нее, порядок заключения и расторжения договоров на размещение торговых объектов, предусмотреть гарантии для сохранения бизнеса при необходимости перемещения торговой точки в случае, когда место ее размещения требуется для государственных или муниципальных нужд и т. д.

Читайте так же:  Претензия на плохое качество выполненных работ

Несмотря на то что и ОП РФ, и уполномоченные по защите прав предпринимателей, и представители бизнес-объединений, как показало состоявшееся вчера в палате нулевое чтение законопроекта, поддерживают идею о более четком и детальном регулировании малого торгового бизнеса (сейчас особенностям размещения нестационарных торговых объектах посвящена лишь одна статья – ст. 10 Закона № 381-ФЗ), тем более что развитие именно таких форматов торговли является очень перспективным для местных производителей и может повысить доступность – по цене и близости размещения торговых точек – качественной продукции для потребителей, ряд положений проекта, по их мнению, требует дополнительного обсуждения и доработки. К наиболее значимым можно отнести следующие.

Применяется ли ЕНВД в отношении розничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов? Ответ – в Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Предъявляемые к торговым объектам требования. Предусмотренная законопроектом возможность утверждения конкретных требований к внешнему виду, предельным габаритам и площади нестационарных торговых объектов у экспертов вопросов не вызывает. А вот закрепление необходимости их соответствия правилам землепользования и застройки, благоустройства территории, пожарной безопасности, экологическим нормативам – без какой-либо конкретизации – и принципиальной возможности сноса в ряде случаев по правилам, установленным для самовольных построек (ст. 222 Гражданского кодекса) фактически приравнивает нестационарные торговые объекты к объектам капитального строительства, что, по мнению участников обсуждения, недопустимо.

Пока нет единой позиции экспертного сообщества по поводу обязательного определения специализации нестационарных и мобильных торговых объектов. Согласно законопроекту она должна указываться в схемах и договорах на размещение и предполагает, что товары соответствующей группы составляют в ассортименте данной торговой точки не менее 80%. Если данное требование все же будет введено, хотя оно противоречит действующему правилу о самостоятельном выборе предпринимателем универсальной или специализированной торговли (п. 4 ч. 2 ст. 8 Закона № 381-ФЗ), необходимо хотя бы снизить минимальную долю специализированного товара до 50%, полагают эксперты.

Реализация прав на размещение торговых объектов. Согласно законопроекту договор на размещение объекта будет заключаться по результатам торгов на срок от пяти до семи лет с возможностью однократного продления на такой же срок (уже без проведения торгов). По мнению представителей бизнес-объединений, такое ограничение неоправданно, продление должно быть многократным, поскольку только в этом случае предпринимателям будет выгодно вкладывать средства в реконструкцию объекта для нахождения наилучшего архитектурного решения и его переоборудование (утепление и т. п.).

[3]

Кроме того, эксперты выступают категорически против введения запрета на уступку прав по договору на размещение нестационарного или мобильного торгового объекта и на предоставление третьим лицам возможности использовать соответствующие объекты, поскольку возведенные павильоны являются частной собственностью заключившего договор лица, и оно вправе распоряжаться ею по своему усмотрению. Тем не менее для искоренения существующей практики получения права на размещение торгового объекта с целью последующей сдачи его в аренду по завышенной цене следует предусмотреть в законе конкретные случаи, когда такая переуступка возможна, подчеркнул советник Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Антон Свириденко.

Очень важная норма касается предоставления предпринимателю гарантии получения компенсационного места для размещения торгового объекта в случае, когда участок, на котором он расположен, резервируется для государственных или муниципальных нужд или в его отношении заключается договор об освоении территории и т. д. Но порядок реализации этой гарантии должным образом не определен, в связи с чем предлагается по крайней мере обязательно включать такие места в схему при ее утверждении (сейчас в законопроекте указано, что они предоставляются, только если предусмотрены схемой), причем в определенном процентном соотношении к общему количеству мест размещения.

Регулирование развозной торговли. Поскольку данный вид торговли имеет важнейшее значение для удаленных и труднодоступных местностей, его регулирование, по мнению участников обсуждения, должно быть максимально простым. Законопроектом же не просто предусматривается утверждение требований к оформлению мобильных торговых объектов, типу и категории используемых транспортных средств, но и необходимость получения свидетельства об осуществлении развозной торговли, то есть фактически разрешения на торговлю, что, надо полагать, точно не приведет к увеличению количества таких объектов. Тем не менее определенный учет ведущих такую торговлю предпринимателей необходим, в том числе для недопущения реализации некачественных или просроченных товаров, но максимально упрощенный, полагают эксперты. Один из вариантов – использование уведомительного порядка о начале осуществления деятельности.

***
Учитывая количество замечаний к законопроекту – а выше представлены лишь наиболее существенные (помимо них, обсуждения требуют терминологическая база, в частности понятие общедоступного места размещения, особенности применения предусмотренного проектом регулирования к ряду объектов общественного питания и объектов по оказанию бытовых услуг), можно с большой вероятностью предположить, что его ждет существенная переработка. Тем не менее эксперты сошлись во мнении о том, что дорабатывать проект лучше в рамках подготовки поправок ко второму чтению, поскольку при отложении рассмотрения проекта в первом чтении принятие закона снова может отодвинуться на неопределенный срок (аналогичный законопроект был разработан еще в марте 2015 года, но в ходе обсуждения его положений так и не была выработана единая позиция). А в случае оперативной корректировки проекта с учетом мнения всех заинтересованных сторон соответствующий закон, по оценке Минпромторга России, может быть принят уже в апреле текущего года.

Читайте так же:  Покупка квартиры по переуступке прав в новостройке риски

Понятие о нестационарных торговых объектах и схема их размещения

Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Оптовые запасы — (Wholesale Inventories) Определение оптовых запасов, торговые и складские запасы Информация об определении оптовых запасов, торговые и складские запасы Содержание Содержание Виды запасов и их характеристики Торговые и складские запасы Принципы… … Энциклопедия инвестора

Если Вы хотите разместить нестационарный объект?

Что такое нестационарный объект?

В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Указанный выше закон «Об организации торговой деятельности в РФ» устанавливает правила размещения объектов нестационарной торговли на территории РФ.

Так, статья 10 Закона регулирует основные правила размещения нестационарных торговых объектов:

— Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

— Порядок включения в схему размещения устанавливается Правительством Российской Федерации.

— Схема размещения разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления.

ВАЖНО! В Схеме размещения не менее 60% нестационарных торговых объектов от общего количества нестационарных торговых объектов, должно быть отдано субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговую деятельность.

— Схема размещения и вносимые в нее изменения должны быть опубликованы, а также размещены на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

ВАЖНО! Утверждение схемы размещения, а также внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Правительством РФ утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (Постановление Правительства от 29.09.2010 N 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов»).

Органы местного самоуправления самостоятельно выбирают форму включения объектов нестационарной торговли в схему размещения (конкурс или аукцион).

Как правило, желающие разместить объект нестационарной торговли, подают в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере торговли, заявление с приложением к нему следующих документов (нотариально заверенные копии либо копии с представлением оригинала):

— для юридических лиц — устав, свидетельство о государственной регистрации;

— для индивидуальных предпринимателей — свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;

[2]

— справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год;

— списка работников, привлекаемых к обслуживанию в мелкорозничной торговле, с указанием образования и квалификации, информации о прохождении медосмотра.

Внимание: перечень документов может варьироваться в зависимости от муниципалитета.

Заявления принимаются в течение срока, установленного главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом.

При осуществлении розничной торговли (оказании услуг общественного питания, бытовых услуг) после получения разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети необходимо соблюдать федеральное и региональное законодательство о торговле, а также санитарные правила и нормы, утвержденные в установленном порядке. Все продаваемые товары должны отвечать требованиям безопасности и сопровождаться документами, указывающими источник их поступления, а также подтверждающими их качество и безопасность.

На объектах мелкорозничной сети должна быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения (юридическим адресом), режимом работы.

Размещение и планировка объектов, их техническая оснащенность должны отвечать санитарным, противопожарным, экологическим и другим нормам и правилам, условиям приема, хранения и реализации товаров, а также обеспечивать условия труда и правила личной гигиены работников.

На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы:

— разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети (для нестационарных объектов мелкорозничной сети), которое должно быть размещено на доступном для покупателей месте;

— лицензия на право осуществления деятельности (в случае, предусмотренном законодательством);

— документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции (договоры, контракты на поставку пищевых продуктов, сертификаты соответствия, декларации о соответствии, качественные удостоверения, ветеринарные свидетельства, санитарно-эпидемиологические заключения);

— договор на поставку воды и вывоз стоков (при отсутствии централизованного водоснабжения и централизованной системы канализации), график дезинфекции емкостей для хранения питьевой воды;

— заверенная копия документа о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется);

— книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;

— журнал учета мероприятий по контролю;

— технологические карточки (для сезонных (летних) кафе и автокафе);

— договоры на вывоз твердых бытовых отходов, утилизацию бактерицидных ламп, санитарную обработку спецодежды персонала;

Читайте так же:  Как правильно реализовать комиссионную торговлю

— санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия на объект, подтверждающие его пригодность для приготовления и реализации пищевых продуктов и блюд общественного питания.

Демонтаж и вывоз объектов производится силами и за счет предпринимателя по окончании срока действия разрешения на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети.

Однако конкретная процедура выдачи этих разрешений варьируется от региона к региону.

Размещение нестационарных торговых объектов, организация ярмарок

Мы давно привыкли к тому, что приобрести товар можно не только в обычном магазине, но и в палатке, ларьке, павильоне, а, то и просто, с машины продавца. Такая торговля традиционно считается нестационарной.
Несмотря на то, что нестационарная торговля и имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными розничными магазинами, зачастую такие торговые точки доставляют массу неудобств жителям, портя внешний вид улиц, загораживая проходы и проезды, да и санитарное состояние территории возле них нередко оставляет желать лучшего.
Все беды нестационарной розницы объясняются просто – долгое время отсутствовали нормы ее регулирования на федеральном уровне. Вместе с тем сейчас ситуация изменилась, так как законодателем определены правила размещения нестационарных торговых объектов, а также организации ярмарок.

В первую очередь отметим, что отношения, возникающие между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон N 381-ФЗ).
Указанным нормативно-правовым актом закреплены методы государственного регулирования торговой деятельности, в том числе торговли продовольственными товарами, установлены полномочия органов исполнительной власти федерального и регионального уровня, а также органов местного самоуправления в торговой сфере, определены требования к организации и ведению торгового бизнеса, а также обозначены меры по его развитию.

Для справки: до 01.01.2017 г. условия договоров поставки и иных договоров, регулируемых Законом N 381-Ф3 и заключенных до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 г. N 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», то есть до 15.07.2016 г., должны быть приведены в соответствие с Законом N 381-Ф3 (в редакции Закона N 273-ФЗ).
Условия договоров, противоречащие Закону N 381-Ф3 (в редакции Закона N 273-ФЗ), с 01.01.2017 г. признаются утратившими силу.

Обратите внимание! На основании пункта 3 статьи 3 Закона N 381-ФЗ органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Законом N 381-ФЗ, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами субъектов России.

Обратите внимание! Не менее 60% торговых объектов в этой схеме должны занимать нестационарные торговые объекты, используемые субъектами малого и среднего бизнеса, что следует из пункта 4 статьи 10 Закона N 381-ФЗ.

Обратите внимание! Пункт 7 статьи 10 Закона N 381-ФЗ регламентирует порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в частной собственности.
В данной норме содержится общее предписание: такой порядок устанавливается самим собственником с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. На это указывает и постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.11.2010 г. по делу N А13-1342/2010.
При этом и местные власти, устанавливая предписания в части нестационарных торговых объектов, размещенных на таких участках, должны соблюдать интересы собственника, в противном случае, это может расцениваться как нарушение прав собственника по распоряжению своим имуществом. В качестве примера можно привести постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.07.2015 г. N Ф08-4634/2015 по делу N А32-40945/2014.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 11 Закона N 381-ФЗ посвящена организации ярмарок и правилам продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.
В силу пункта 1 указанной статьи Закона N 381-ФЗ организаторами ярмарок могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели. Организация ярмарок и продажа товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации, на территориях которых они проводятся. Иными словами, организаторы ярмарки должны руководствоваться региональными правилами проведения ярмарок даже в том случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, на что прямо указано в самом пункте 1 статьи 11 Закона N 381-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона N 381-ФЗ организатор ярмарки:
— разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней;
— определяет режим работы ярмарки;
— определяет порядок организации ярмарки и порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.

Источники


  1. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.

  2. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.

  3. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.
  4. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.
Понятие о нестационарных торговых объектах и схема их размещения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here