Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

Главное по теме: "Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета" от профессионалов для людей. Предлагаем ознакомиться с полной информацией по тематике. Если возникнут вопросы, то дочитайте статью до конца. Если все же вопросы остаются и после прочтения статьи, то задавайте их нашему дежурному юристу.

С целью стимулирования установки приборов учета коммунальных ресурсов с 1 января 2015 года будут применяться поэтапно повышаемые коэффициенты платы за коммунальные услуги

Нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному (горячему) водоснабжению и по электроснабжению будут определяться с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января по 30 июня 2015 года — 1,1;

с 1 июля по 31 декабря 2015 года — 1,2;

с 1 января по 30 июня 2016 года — 1,4;

с 1 июля по 31 декабря 2016 года — 1,5;

с 2017 года — 1,6.

При этом к обязанности исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, отнесено направление средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Также предусмотрено, что исполнитель вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и/или органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Кроме того, установлено право, а не обязанность потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 ноября 2016 г. № 36508-ОД/04 Об использовании установленных в ветхих, аварийных, а также подлежащих сносу или капитальному ремонту домах коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов и порядке применения исполнителем коммунальных услуг повышающего коэффициента в таких объектах

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ (далее — Федеральный закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона № 261-ФЗ, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае неисполнения собственниками данной обязанности, согласно части 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане должны возместить расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.

Вместе с тем, данные требования в силу статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, в том числе объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 кВт, в отношении организации учета используемой электрической энергии, или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч, в отношении организации учета используемой тепловой энергии, или максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем 2 , в отношении организации учета используемого природного газа.

Данная норма не содержится запрета на установку приборов учета в ветхих и аварийных объектах, а лишь указывается на отсутствие обязанности собственников по их установке и, соответственно, оплате стоимости приборов учета и расходов по их установке, если она проведена иным лицом.

Ветхие, аварийные объекты, в том числе объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту могут быть оснащены приборами учета за счет средств ресурсоснабжающих организаций, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» от 29 декабря 2011 г. № 627 (далее — Приказ № 627).

Показания законно установленных и введенных в эксплуатацию коллективных приборов учета могут быть использованы ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов. В случае ухудшения эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.

Читайте так же:  Как оформить генеральную доверенность на автомобиль с правом перепродажи

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354), распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда иное установлено решением общего собрания собственников или когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.

Вместе с тем, принимая во внимание, что в аварийных и ветхих объектах возможности обеспечения благоприятных условий проживания граждан могут быть существенно ограничены в связи с объективным физическим износом здания, его отдельных частей и инженерных систем, а также направленность нормативно-правового регулирования на защиту граждан, вынужденных проживать в непригодных для этих целей условиях, от несения дополнительных издержек, связанных с содержанием и ремонтом таких объектов, использование при расчетах за поставленный коммунальный ресурс показаний приборов учета в рассматриваемом случае не должно приводить к возложению на собственников домов и помещений в них или управляющие организации расходов, связанных с оплатой потребленных в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных услуг в объеме, превышающем нормативы потребления.

Таким образом, ресурсоснабжающие организации вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных объектах с соблюдением требований законодательства, для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды. Однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на обще домовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления.

По вопросу применения исполнителем коммунальных услуг повышающего коэффициента в ветхих, аварийных домах, а также подлежащих сносу или капитальному ремонту сообщаем.

Согласно абзацу 3 пункта 42 Правил № 354, при наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4 (1) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 23 (1) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления горячей воды с учетом повышающего коэффициента.

На основании Приказа № 627, установление технической возможности установки приборов учета распространяется только на многоквартирные дома, где установлено требование по обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Таким образом, применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления является мерой стимулирования к выполнению обязательных требований по установке приборов учета в многоквартирных домах, которые установлены Федеральным законом № 261-ФЗ, следовательно, к домам на которые не распространяются обязательные требования по установке приборов учета, не должны применяться нормы, устанавливающие повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунального ресурса.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н. Демченко

Обзор документа

Собственники жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод приборов в эксплуатацию.

При неисполнении данной обязанности необходимые работы проводят ресурсоснабжающие организации, которым граждане должны будут возместить расходы по установке приборов учета.

Указанные правила распространяются на ветхие и аварийные объекты.

Законодательство не содержит запрета на установку приборов учета в таких объектах при наличии технической возможности. При этом нельзя относить расходы на установку приборов учета на собственников жилых помещений.

Показания законно установленных приборов учета в ветхих и аварийных объектах могут использоваться ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов. При ухудшении эксплуатационных характеристик здания, приводящем к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, ресурсоснабжающая организация исключает использование показаний учета в таких многоквартирных домах.

Отмечено, что можно использовать показания коллективных приборов учета, установленных в ветхих и аварийных домах для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды, однако размер обязательств ограничен нормативами потребления.

К домам, на которые не распространяются обязательные требования по установке приборов учета, не должны применяться нормы, устанавливающие повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунального ресурса при отсутствии таких приборов.

Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г. № 19506-00/04 О применении повышающих коэффициентов при оплате стоимости тепловой энергии

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Читайте так же:  Признание права собственности на земельный участок через суд

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета, используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего: вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354).

В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраль 2012 № 124 (далее — Правила № 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.

Пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.

В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организаций, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.

Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 603 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергии осуществляться не может.

Вместе с тем, положениями частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодатель установил обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме. Комментируемые обязанности входят в состав правового механизма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирном доме, обозначенного в настоящей статье, и включают в себя:

— предмет обязанностей (предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);

— 2 этапа исполнения обязанностей (разработка предложений и доведение их до сведения собственников помещений в доме);

— хронологические требования (разработка и доведение предложений не реже чем один раз в год);

— обязательное содержание предложений (расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости предлагаемых мероприятий.

Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятии.

И.о. заместителя директора
Департамента жилищно-коммунального хозяйства
О.А. Олейникова

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу применения повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги. В частности, указано следующее.

Читайте так же:  Как выписать из квартиры не собственника без его согласия

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Это мера, направленная на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах.

Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то вырученные с учетом повышающих коэффициентов средства формируют доходы, используемые на покрытие расходов по регулируемой деятельности.

Если исполнителем является управляющая компания, то средства формируют доходы, которые могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организации. Применение коэффициента в отношении потребителей не предусмотрено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Разъяснено, как рассчитывать плату за отопление в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета теплоэнергии и в котором не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями).

Если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета, но все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета, то плата за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления теплоэнергии индивидуального прибора учета начисляться не может.

Для исключения расходов управляющих компаний по оплате стоимости теплоэнергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета.

Применение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета

МосОблЕИРЦ извещает абонентов об изменении порядка начислений платы за жилищно-коммунальные услуги. Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» предусмотрено применение повышающего коэффициента к нормативам потребления коммунальных услуг для тех помещений, которые не оборудованы коллективными или индивидуальными приборами учета, при том, что техническая возможность для установки таких приборов имеется. С 2017 года этот коэффициент составляет 1,5.

Средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, направляются управляющими и ресурсоснабжающими организациями на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

«Безусловно, введение повышающего коэффициента – это еще один стимул установить приборы учета, — говорит управляющий директор ООО «МосОблЕИРЦ». – Суммы к оплате за воду и электричество, как правило, существенно снижаются, если граждане оплачивают услуги не по нормативам и тарифам, а по реально потребленным объемам».

Повышающий коэффициент применяется только после составления актов обследования многоквартирных домов на предмет технической возможности установки приборов учета. Форма и порядок заполнения актов утверждены Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 №627.

Повышающий коэффициент: как не допустить повышения платы за ЖКУ?

Все чаще управляющие компании принимают решение о применении повышающего коэффициента при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги для жителей Московской области. Во избежание повышения суммы ежемесячных платежей МосОблЕИРЦ разъясняет порядок применения повышающего коэффициента и напоминает о том, что установка и правильная эксплуатация индивидуальных приборов учета позволяет оплачивать только фактически потребленные ресурсы.

Если жилое помещение не оборудовано приборами учета, если показания приборов не передаются, если счетчики вышли за срок межповерочного интервала, а также если управляющую компанию два и более раз не допустили в жилое помещение для проверки состояния прибора учета, плата за услуги рассчитывается по нормативам потребления. Учитывается количество фактически зарегистрированных/проживающих граждан, а в случае отсутствия сведений о зарегистрированных/проживающих гражданах — количество собственников жилого помещения.

[2]

Согласно законодательству, плата за коммунальные ресурсы может рассчитываться с учетом повышающего коэффициента к нормативам потребления. Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».

Коэффициент составляет 1,5 к нормативу потребления. Таким образом, ежемесячная сумма начислений для жилых помещений, где начисления и расчеты за коммунальные услуги производятся на основании нормативов, а не по фактическому потреблению, может возрасти.

В ноябре 2018 года МосОблЕИРЦ выпустил единые платежные документы, в формат которых постановлением Правительства Московской области от 12.09.2018 №625/32 были внесены изменения. Теперь в квитанциях появятся столбцы «размер повышающего коэффициента» и «размер превышения платы, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, над размером платы». Информация по повышающему коэффициенту вынесена отдельно для того, чтобы плательщик мог видеть разницу между платой за ЖКУ с применением коэффициента и без такового.

МосОблЕИРЦ рекомендует уточнить сроки поверки индивидуальных приборов учета, а также, при их отсутствии — принять во внимание данную информацию и установить прибор учета в жилом помещении.

Для тех помещений, где не имеется технических условий для установки приборов учета, повышающий коэффициент не применяется. В этом случае жителям необходимо предоставить в расчетный центр акт об отсутствии технической возможности установки приборов учета.

Узнать, когда истекает срок эксплуатации и межповерочный интервал счетчика, можно в паспорте прибора учета, в личном кабинете клиента на сайте МосОблЕИРЦ, при обращении в клиентский офис расчетного центра либо у завода-изготовителя оборудования. Кроме того, информация о дате плановой поверки может быть указана в верхней части единого платежного документа, в графе бланка для передачи показаний.

Для корректного формирования платежных документов МосОблЕИРЦ рекомендует передавать показания приборов учета электроэнергии с 15 по 26 число ежемесячно. Сроки приема показаний приборов учета воды можно посмотреть на сайте МосОблЕИРЦ в разделе «передать показания».

Передать показания индивидуальных приборов учета можно в офисах МосОблЕИРЦ, в личном кабинете и по телефонам контактного центра 8 495 374 51 61, 8 496 245 15 99.

Применение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета

Собственники квартир и частных домов, не установившие водо- и электросчетчики с 1 января 2017 года, будут платить за данные коммунальные услуги на 60% больше.

Читайте так же:  Что такое обременение земельного участка и его виды

Владельцам жилых помещений, имеющим техническую возможность монтажа приборов учета потребления горячей и холодной воды, но не установившим их, предстоит оплачивать данную коммунальную услугу по новым ценам. Норматив потребления для данной категории потребителей будет увеличен на 60%.

Данное повышение продиктовано ФЗ №261 от 23 ноября 2009 г. и находится в соответствии с ПП РФ №306 от 23 мая 2006 г., которое утвердило «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Введение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета

Владельцы квартир обязаны оснастить их счетчиками потребления коммунальных услуг. Если имеется техническая возможность, то жилые помещения должны иметь приборы учета расхода тепла, электричества и воды.

Данное требование сформулировано в п.5 ст.13 ФЗ №261 от 23.11.09 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика.

О повышающих коэффициентах при отсутствии приборов учета читайте тут.

Согласно данному нормативному акту, счетчики услуг ЖКХ должны быть установлены как в индивидуальных жилых помещениях, так и в целом на дом. Такой подход позволяет наиболее точно вести учет потребленных ресурсов.

[1]

На практике количество жилых помещений в многоквартирных домах, оснащенных счетчиками коммунальных услуг, далеко от 100%. Это означает, что не все собственники квартир выполнили требование вышеуказанного нормативного акта.

Решение Правительства РФ, увеличивающее размер норм потребления услуг ЖКХ, принято для стимулирования владельцев жилья оснастить счетчиками воды, тепла и электричества свои квартиры и индивидуальные дома.

Нормативно-правовой акт гласит о том, что к базовой норме потребления услуги будет применен коэффициент, повышающий ее стоимость для потребителя.

Это приведет к тому, что владельцы жилых помещений, не установивших приборы учета, будут вынуждены увеличить свои расходы на оплату коммунальных услуг.

Повышающий коэффициент к базовым тарифам на услуги водоснабжения, отопления и водоотведения прописан в ПП Российской Федерации №354 от 6.05.11 г. «О предоставлении коммунальный услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Изменения в указанный нормативный акт внесены 17 декабря 2014 года.

[3]

Нормы расходования горячей и холодной воды жителями квартир, с применением нового коэффициента, будут приняты Правительством субъектов РФ не позже 01.01.17 г.

Вышеуказанные нормативно-правовые акты приводят к тому, что с первого дня 2017 года, владельцы частных домов и квартир в многоэтажках, где не установлены общедомовые и индивидуальные счетчики коммунальных услуг (при наличии технической возможности их монтажа), должны платить за тепло, свет и воду по новым нормам потребления, которые учитывают повышающий коэффициент.

Расходование ресурсов на общедомовые нужды данной категорией собственников также будет осуществляться в соответствии с увеличенной на 60% по сравнению с «базовой» стоимостью.

Оснащение квартиры счетчиками дает возможность платить лишь за тот объем коммунальных услуг, который реально потреблен. Владельцам квартир и УК (ТСЖ) следует совместными усилиями подходить к решению вопросов по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета потребления водо-, тепло- и электроресурсов.

Как применяется повышающий коэффициент

Случаи применения при расчете повышающего коэффициента:

  • Квартира или частный дом не оснащены счетчиками потребления воды (холодной и горячей) и электроэнергии;
  • Прибор учета сломан, утрачен, истек срок его эксплуатации. На устранение указанных ситуаций, собственнику дается 3 месяца. По истечению указанного срока, если работа счетчиков не восстановлена, применяются новые нормы;
  • Собственник не дает возможности в течение 3 месяцев; идущих подряд; представителю УК, ТСЖ или ресурсоснабжающей компании проверить исправность счетчика и достоверность подаваемых показаний.

В квитанции на оплату коммунальных услуг повышающий коэффициент должен быть выделен. Сотрудники УК или ТСЖ при расчете оплаты учитывают повышающий коэффициент на данные виды услуг.

Они указывают в платежке плату за холодную и горячую воду, электричество и тепло отдельными строчками по действующим нормативам и повышенному коэффициенту.

Последняя должна быть явно обозначена: «размер платы за коммунальную услугу в размере повышающего коэффициента».

Новые нормативы не применимы при расчете оплаты за:

  • Горячее водоснабжение, которое расходуется для конвертации в тепло;
  • Услуги электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения в коммуналках, в которых не установлены счетчики потребления указанных ресурсов;
  • Водоотведение из жилого помещения.

Требования об установке счетчиков на услуги по снабжению теплом, водой и электричеством не распространяются:

  • На дома, признанные аварийными, ветхими, подлежащими сносу или капремонту;
  • На здания, которые потребляют менее 5 кВт электроэнергии и не более 0,2 Гкал тепла в час.

Если жилое помещение подпадает под вышеперечисленные категории, то представитель ресурсоснабжающей организации или УК не вправе проводить техническую экспертизу на предмет отсутствия или наличия технической возможности монтажа счетчиков.

Указанный критерий применяется исполнителем при наличии соответствующих сведений, которые содержатся в технической документации на многоэтажку или в уведомлении местных властей. Средства, вырученные от применения повышающих коэффициентов, обращаются в доход управляющих организаций, ТСЖ и ресурсоснабжающих компаний.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Правомерен ли повышающий коэффициент за водоснабжение при наличии счётчиков?

Здравствуйте. Я не всегда регулярно передаю показания счётчиков хвс и гвс в УК. Бывает, пропускаю месяц или два, потом подаю в следующем. Срок очередной поверки счётчиков ещё не наступил и наступит не скоро. УК начисляет повышающий коэффициент. Законно ли это?

Читайте так же:  Налог на квартиру и новые правила расчета

Ответы юристов ( 2 )

В соответствии с абз. 3 п. 42 Правил № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений» повышающий коэффициент равный 1,5 применяется

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

Советую Вам обратиться с заявлением о перерасчете задолженности со ссылкой на данную норму.

Как правильно указано в предыдущем ответе, повышающий кокоэффициент применяется при отсутствии установленного прибора учета в случае наличия обязанности его установки, т.е. фактически присутствует техническая возможность и обязанность установить «счетчик».

Управляющая компания неправомерно производит применение повышающего коэффициента по отношении к Вам, т.к. фактически у Вас установлен и принят в эксплуатацию, также используется в коммерческих расчетах прибор учета.

Таким образом Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в УО для снятия показаний и проведения перерасчета в соответствии с п.61 Правил № 354. Заявление составляете в двух экземплярах, в одном из них УО должна проставить № и дату регистрации. Согласно п.п. е2 п 31 Правил № 354 исполнитель обязан в течении 10 дней после получения заявления провести проверку состояния индивидуальных приборов учета.

Если после проведенных мероприятий УО не произведет перерасчет, то необходимо подготовить и направить претензию в надзорные органы.

Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики, а также предоставление помощи в составлении документов или получение разъяснения по имеющимся у Вас документам, возможна в чате. Услуги оказываются на платной основе.

Применение повышающего коэффициента

Правомерно ли УК применяет повышающий коэффициент при расчете платы за водоотведение (сточные воды) при отсутствии ИПУ на ХВС и ГВС?

Решение УК не правомерно. Так, с 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50%.

Но согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ИПУ сточных бытовых вод, рассчитывается:

— исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленной в таком жилом помещении, определенных по показаниям ИПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период;

— исходя из норматива водоотведения (путем умножения норматива на количество проживающих в помещении граждан и тариф) при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды.

Действующее законодательство не обязывает собственников помещений оснащать МКД приборами учета сточных вод ни в помещении, ни в целом по дому. Соответственно, и в приложении 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению.

Видео (кликните для воспроизведения).

Точно так же в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ говорится о применении коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водо- и электроснабжению. Однако норматив водоотведения в жилых помещениях определяется исходя из суммы норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Источники


  1. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.

  2. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.

  3. Кулаков В. В., Каширина Е. И., Карапетян Л. А., Старков О. В. Правоведение; Феникс — Москва, 2011. — 224 c.
  4. Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c.
Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here