Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

Главное по теме: "Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" от профессионалов для людей. Предлагаем ознакомиться с полной информацией по тематике. Если возникнут вопросы, то дочитайте статью до конца. Если все же вопросы остаются и после прочтения статьи, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Действующие правила предоставления коммунальных услуг гражданам: нормативы и стандарты качества

Предоставление населению коммунальных услуг строго регулируется федеральными законами, правилами, нормативными и иными актами.

Зная стандарты их предоставления, объемы, качество и время подачи, граждане могут добиваться улучшения обслуживания. Но нельзя забывать и о своих обязанностях – оплате, допуске контролеров.

Законодательное регулирование данной сферы

Жилищные отношения между потребителями и поставщиками услуг невозможны без вмешательства государства. Оно осуществляет его путем принятия законов и внесения поправок в них.

Основными законами и нормативными актами, которыми руководствуются предприятия ЖКХ, являются:

  1. Гражданский кодекс РФ устанавливает нормы снабжения населения водой, газом, электроэнергией и прочими товарами (глава 30). Устанавливает преимущество конкретных нормативных актов перед общими положениями ГК РФ.
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. КоАП РФ определяет степень ответственности за нарушение требований СЭС к питьевой воде.
  4. Водный кодекс РФ устанавливает нормы в использовании водных объектов для специальных и бытовых нужд.
  5. Закон №69-ФЗ регламентирует процесс газоснабжения потребителей.
  6. Закон №210-ФЗ устанавливает тарифы для компаний ЖКХ.

Кроме того, предприятия сферы ЖКХ руководствуются множеством профильных нормативных актов в процессе своей деятельности:

  1. Правила использования системы канализации и водоснабжения в РФ (Постановление правительства №167).
  2. Постановление №761 определяет размер и порядок назначения субсидий гражданам-потребителям.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам №307 регламентируют порядок взаимоотношений собственников и конечных потребителей услуг с поставщиками, устанавливают нормативы потребления отдельных ресурсов.
  4. Специализированные нормативные акты, касающиеся конкретной отрасли ЖКХ – газоснабжения, водоотведения, водоснабжения, содержания многоквартирных домов и так далее.

Изменения, касающиеся порядка предоставления коммунальных услуг

Основным регламентирующим документом являются «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 г. В 2015 году данный документ подвергся некоторым изменениям.

Потребители услуг, имеющие возможность установить счетчики, но не сделавшие этого, будут платить больше. Данная мера призвана стимулировать население устанавливать приборы учета как общие, так и индивидуальные.

Следовательно, изменился и пункт, который регламентирует начисление платы во время поверки (временного отсутствия) счетчика.

Если ранее для расчета брались показатели потребления за три предыдущих месяца «стандартного» тарифа, теперь во внимание будет браться тариф повышенный с повышающими коэффициентами. В начале 2017 года данный показатель равен 1,5.

Использование повышенных коэффициентов возможно в случае, если контролер не будет допущен в квартиру или дом для снятия показаний свыше трех месяцев подряд.

Таким образом, все нововведения касаются использования повышающих коэффициентов при отсутствии счетчиков в помещении.

Важно то, что их отсутствие может быть оправдано, например, когда нет технической возможности монтажа ИПУ, ОПУ. В этом случае плата будет начисляться по старым тарифам.

Общие положения Правил

Основными пунктами документа являются:

  1. Предоставление коммунальных услуг производится на основании федеральных законов, нормативных актов, договора, а также вышеуказанных Правил.
  2. Поставщик несет ответственность за качество и сроки предоставления услуги в равной степени перед всеми потребителями.
  3. Качество и состав услуг ЖКХ зависят также и от возможностей инженерных сетей здания.
  4. ТСЖ или собственники помещений в доме при отсутствии договора с поставщиком могут заключить его непосредственно с ресурсоснабжающей компанией. Последняя несет в этом варианте ответственность перед потребителем за качество и своевременность подачи услуг, минуя поставщика.
  5. Взаимоотношения с ресурсопоставляющей компанией (при заключении договора) не должны противоречить принципам Правил и иных законов, нормативных актов.

Помимо этого, общие положения имеют расшифровку основных терминов и понятий, используемых в сфере предоставления услуг ЖКХ.

Права и обязанности сторон коммунального обслуживания

  • получать обслуживание надлежащего качества, своевременно и в полном объеме;
  • бесперебойно получать коммунальные услуги, требовать повышения их качества до установленного уровня;
  • участвовать в принятии решений относительно общей собственности и придомовой территории;
  • контролировать и оплачивать фактический объем израсходованных услуг;
  • требовать уменьшения оплаты в случае перерывов в поставках, низкого качества или собственного отсутствия в помещении;
  • требовать возмещения ущерба, если последний причинен по вине поставщика услуг;
  • сверять произведенные платежи;
  • получать полную информацию, знакомиться с документами и нормативными актами относительно конкретных услуг.
  • требовать своевременной оплаты предоставленных услуг ЖКХ;
  • требовать соблюдения правил эксплуатации жилья, ИПУ, ОПУ;
  • получать компенсацию от государства за потребителей, имеющих льготы;
  • свободно попадать в помещения для сверки показаний и исправности приборов учета.

Потребитель обязуется своевременно оплачивать потребленные коммунальные услуги, предоставлять допуск представителям поставщика в помещение, самостоятельно следить за исправностью инженерных сетей в квартире.

Поставщик обязан предоставлять услуги своевременно, в полном объеме, без длительных перерывов, установленного качества, заключать договор с потребителем и осуществлять контроль технического состояния систем в доме.

Стандарты качества

Услуги ЖКХ должны производится в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000, федеральными законами и прочими нормативными актами.
Все услуги должны подаваться в объеме, установленном для нужд населения, обеспечивать непрерывное потребление.

Перерывы допускаются только в случае проведения ремонта или форс-мажорных обстоятельств.

Все услуги должны быть безопасными для здоровья и жизни населения.

Поставщик обязательно должен проводить контроль качества услуг:

  • визуальный;
  • аналитический;
  • инструментальный.

Используемые для оказания услуг приборы, изделия, вещества также должны проходить контроль и соответствовать стандартам.

Порядок оплаты услуг ЖКХ

Жилищный кодекс обязует потребителя:

  • оплачивать коммунальные услуги как предприятия, так и физических лиц;
  • вносить оплату до 10 числа ежемесячно;
  • составлять платежные документы в соответствии с полученными квитанциями;
  • получать при наличии оснований субсидии (скидки) на оплату услуг ЖКХ;
  • оплачивать все помещения, принадлежащие по праву собственности;
  • в некоторых случая оплате подлежит не только текущий, но и капитальный ремонт общей собственности в многоквартирных домах.

Разрешение споров и разногласий

Споры между потребителем и исполнителем могут иметь следующие виды:

Читайте так же:  Какие документы нужны для приватизации комнаты в коммунальной квартире

  1. Судебное разбирательство. Истцом чаще всего выступает гражданин, которому была оказана некачественная или несвоевременная услуга. Исполнитель через суд может взыскивать долги по оплате.
  2. Медиация. Разрешение конфликта с привлечением посредника. Такое досудебное урегулирование выгодно обеим сторонам, так как проходит с меньшими затратами и в сокращенное время.

Именно в сфере ЖКХ медиаторы не пользуются популярностью. Причина банальна — не получившая свое сторона считает себя правой и стремится наказать виновника. При этом она не учитывает, что суд может затянуться на годы, и может сопровождаться большими тратами денег, сил и времени.

Медиация же в ЖКХ направлена на примирение сторон, возмещение ущерба пострадавшему в короткие сроки.

Но, пока не будут внесены поправки в действующее законодательство, обязывающие стороны спора использовать медиацию, коммунальные конфликты будут решаться в суде.

Видео: В России повысили нормативы потребления коммунальных услуг

В репортаже обсуждается проблема расчета стоимости потребляемых коммунальных услуг при наличии или отсутствии индивидуальных приборов учета.

Рассказывается, какие повышающие коэффициенты будут введены для владельцев жилых помещений, не оснащенных счетчиками.

Постановление №354 о предоставлении коммунальных услуг

Огромное количество физических лиц желают знать, какие правила предоставления коммунальных услуг урегулированы действующим законодательством, а также в чем состоит их суть. Разобраться с этой темой поможет такой документ, как постановление № 354, утвержденное Правительством Российской Федерации. В данной статье будут рассмотрены основные положения, зафиксированные в этом документе, а также условия, которые обязательно должны быть соблюдены как поставщиком, так и потребителем в момент предоставления/пользования коммунальными услугами.

Постановление Правительства № 354

В документ, который регламентирует правила оказания услуг коммунального типа, несколько раз вносились правки. В этой статье будет рассмотрено постановление под номером 354 от 06.05.2011 года. В документе отображен порядок предоставления услуг не только владельцам квартир в многоэтажных домах, но и арендаторам. Кроме того, установки постановления распространяются и на физических лиц, проживающих в частном доме, а также жилищную контору, с которой было подписано соглашение. В документ внесены не только права и обязанности поставщиков и пользователей, но и требования к договору, который заключается между этими сторонами.

Следует отметить, что в постановлении также идет речь о том, как производится контроль качества той или иной предоставленной коммунальной услуги, как начисляется сумма к уплате за каждую из них для квартир, где есть счетчик, и там, где данный измерительный прибор не стоит, а также каким образом должен осуществляться перерасчет.

Основные термины документа

Поскольку постановление Правительства № 354 является достаточно объемным документом, то имеет смысл обсудить трактовку основных его понятий, чтобы любое физическое лицо, читающее документ, однозначно понимало его смысл. Основными терминами, значение которых необходимо знать, столкнувшись с делами жилищного хозяйства, являются следующие:

  • Коммунальная услуга. Предоставление одной, нескольких или же сразу всех вышеперечисленных ресурсов со стороны исполнителя для пользователя принято называть коммунальными услугами. В связи с этим, если жителям не подавался на протяжении какого-то времени газ или свет, то это нарушение порядка предоставления коммунальных услуг, а если же, к примеру, вода была странного цвета или запаха, то это плохое качество самого ресурса.

Внимание! Некоторые жильцы ошибочно считают, что таким термином, как нежилое помещение, обозначаются все имущественные объекты, которые находятся не в личном распоряжении владельцев квартир, а в общем владении (к примеру, крыша или лестничная клетка). Однако это не так. К нежилым помещениям относятся только те объекты, которые непригодны для жизни и не включены в состав общественного имущества. Например, подземный гараж.

Условия оказания услуг

После того как жильцы заключают письменное соглашение с некой управляющей службой касательно оказания коммунальных услуг, оно автоматически вступает в силу. Однако в некоторых ситуациях данный документ является недействительным либо вступает в силу не сразу. Это связано с действующими условиями относительно предоставления услуг, главным из которых является наличие документально подтвержденного права собственности у самого владельца имущественного объекта, а также у физических лиц, проживающих с ним совместно.

Когда начинают предоставляться

Во втором разделе документа о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам отмечены условия, которые должны быть соблюдены для того, чтобы управляющие конторы могли начать свою работу, а пользователи, в свою очередь, получить все необходимые для комфортного проживания ресурсы. Потреблять коммунальные услуги можно, начиная со следующих моментов:

  1. Со дня подписания договора аренды. Если физическое лицо проживает в своей личной квартире и является ее владельцем, то пользоваться коммунальными услугами оно может начиная с того момента, как возникло право собственности на соответствующий вид недвижимости. Если жилье является съемным, то данное действие может происходить не раньше той даты, когда между арендатором и арендодателем будет подписан договор.
  2. Со дня получения застройщиком разрешения. Если застройщиком не был получен документ (акт), свидетельствующий о передаче ему помещений, находящихся в многоквартирном доме, но у него возникла необходимость в получении коммунальных ресурсов, то сделать это можно при условии наличия разрешения. В этом документе должно быть зафиксировано, что застройщику разрешается вводить многоэтажный дом в использование.

Правила подачи коммунальных ресурсов

То, каким будет состав коммунальных услуг, предварительно оговаривается между потребителями и поставщиком. Однако в некоторых случаях определенную услугу невозможно предоставить, поскольку дом является недостаточно благоустроенным для этого. Поэтому в зависимости от благоустройства имущественного объекта, а также желания жильцов, определяется перечень коммунальных услуг. Поступление услуг должно осуществляться на протяжении двадцати четырех часов в течение всего года. Исключением является отопление, которое подается в жилые помещения только в течение холодных сезонов.

По закону пользователь должен получать ресурс не менее, чем в том объеме, который ему необходим для обеспечения комфортных условий проживания. Однако если физическому лицу, например, требуется вода в повышенном размере, обеспечить подачу которой невозможно с помощью внутри домовых инженерных систем, то данное правило не действует. Ресурс должен быть предоставлен в том объеме, который требуется жильцам, но с учетом возможностей соответствующих систем, используемых для его подачи.

Читайте так же:  Как получить 600 тысяч от государства на погашение ипотеки

Жильцы квартир, которые хотят пользоваться коммунальными услугами, со своей стороны должны проверить, что соответствующее оборудование, находящееся внутри их жилищ, пригодно для получения определенного ресурса и является безопасным в случае его потребления. Кроме того, необходимо побеспокоиться о состоянии инженерных систем, которые относятся к внутридомовому типу и предназначены для осуществления транспортировки коммунальных услуг.

[2]

Для того чтобы узнать, какими качественными характеристиками должны обладать потребляемые коммунальные услуги, необходимо ознакомиться с приложением под номером один, размещенным в постановлении Правительства номер 354.

Комментарии к Правилам предоставления коммунальных услуг (постановление №354)

Комментарии к Правилам предоставления коммунальных услуг (постановление №354)
Информация Минрегиона РФ. Информация НЕнормативного характера.

Содержание вопросов и ответов:

1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПОТРЕБЛЕННЫЕ В ЖИЛОМ И В НЕЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ
1.1. Определение размера платы с применением нормативов потребления коммунальных услуг
1.2. Определение размера платы при наличии ИПУ
1.3. Применение тарифов на коммунальные услуги
1.4. Определение размера платы в общежитии
1.5. Определение размера платы за услуги отопления
1.6. Определение размера платы за услуги ГВС при открытой системе ГВС и автономной системе ГВС
1.7. Определение размера платы за услуги водоотведения
1.8. Определение размера платы за коммунальные услуги в нежилых помещениях
1.9. О плательщиках за коммунальные услуги

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ
2.1. Применение нормативов потребления на ОДН
2.2. Применение в расчете платы за коммунальные услуги ОПУ
2.3. О площадях мест общего пользования в МКД
2.4. Определение платы за коммунальные услуги на ОДН по видам услуг
2.5. Определение платы за коммунальные услуги на ОДН для нежилых помещений
2.6. Определение платы за коммунальные услуги на ОДН в общежитиях

3. ПЕРЕРАСЧЕТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ПРИ ВРЕМЕННОМ ОТСУТСТВИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
3.1. О предоставляемых потребителями документах
3.2. Порядок и случаи перерасчетов

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЛУЧАИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
4.1. Случаи определения размера платы за коммунальные услуги без использования показаний ИПУ при их наличии у потребителей
4.2. Случаи определения размера платы за коммунальные услуги без использования показаний ОПУ при их наличии
4.3. Несанкционированное подключение

5. ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ПРИ НАРУШЕНИИ КАЧЕСТВА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
5.1. Основания и общий порядок
5.2. Изменение размера платы за услуги водоснабжения и водоотведения
5.3. Изменение размера платы за услуги отопления

6. ОГРАНИЧЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
6.1. Процедура и случаи
6.2. Об определении задолженности потребителей

7. ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ
7.1. Вид платежного документа и его представление потребителям
7.2. Заполнение платежного документа
7.3. Предоставление рассрочки платежа
7.4. Участие РКЦ в расчетах за коммунальные услуги
7.5. Внесение платы за коммунальные услуги в РСО

8. ДОГОВОР С ИСПОЛНИТЕЛЕМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
8.1. О возможности РСО быть исполнителем коммунальной услуги при наличии управляющей организации
8.2. Границы эксплуатационной ответственности исполнителя коммунальных услуг
8.3. Отношения с собственниками нежилых помещений
8.4. Отношения Исполнителя с потребителями коммунальных услуг
8.5. Отношения с исполнителем коммунальных услуг при непосредственном способе управления МКД
8.6. Предоставление коммунальных услуг в жилых домах
8.7. Об Исполнителе коммунальной услуги в новых многоквартирных домах

9. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ
9.1. О применении правил № 549
9.2. О применении правил № 354

Организация предоставления коммунальных услуг

Одним из важнейших направлений деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, является обеспечение собственников помещений и граждан, проживающих в доме, качественными коммунальными ресурсами в необходимом объеме.

B настоящее время действуют Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее — постановление № 307), которые довершили формирование общей картины по обеспечению граждан коммунальными услугами. Данные Правила устанавливают основные понятия, используемые при предоставлении коммунальных услуг.

Исполнитель — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Потребитель — гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Ресурсоснабжающая организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

Коммунальные услуги — деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электро-, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Предоставление коммунальных услуг осуществляется на основе договоров, порядок заключения которых следующий:

1) составление заявления о заключении договора с приложением необходимых документов;

2) получение в энергоснабжающей организации проекта договора;

3) заключение договора на условиях энергоснабжающей организации либо написание протокола разногласий на договор;

4) согласование разногласий;

5) подписание договора.

При возникновении разногласий по представленному договору (оферте) может быть составлен протокол разногласий. Если протокол разногласий не подписывается противоположной стороной в представленной редакции, то на него составляется протокол согласования разногласий.

При недостижении соглашения разногласия, возникшие при заключении договора, подлежат передаче на рассмотрение суда на основании ст.

Заключение договоров на предоставление коммунальных услуг может осуществляться следующими способами.

1. Управляющие организации, ТСЖ, ЖК или ЖСК приобретают коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, а не производят сами.

Читайте так же:  Правильный образец трудового договора по совместительству

B данном случае налаживается система взаимоотношений «население — лицо, управляющее домом — ресурсоснабжающая организация», которая основывается на договорах купли-продажи либо управления и предоставления услуг.

Договор купли-продажи (поставки) коммунальных ресурсов. По этому договору управляющая организация, ТСЖ, ЖК либо ЖСК (являясь при этом потребителем коммунальных ресурсов) заключают договор с ресурсоснабжающей организацией (поставщиком коммунальных ресурсов) на продажу коммунальных услуг. Сторонами договора соответственно являются ресурсоснабжающая организация и потребитель. Содержание договора поставки составляет права и обязанности его сторон помимо норм, содержащихся в ГК РФ. К указанным отношениям применяются специальные нормативные акты, например Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167, Федеральный закон от 31 марта 1991 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» и др.

Видео (кликните для воспроизведения).

Договор управления (если способ управления — управление управляющей организацией) или договор предоставления коммунальных услуг с нечленами ТСЖ. Передача коммунальных ресурсов населению может происходить по различным основаниям, зависящим от выбранного способа управления домом. B частности, управляющая организация предоставляет коммунальные услуги по договору управления, в котором предусмотрена эта ее обязанность. ТСЖ предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений, не являющимся членами ТСЖ, по договору предоставления коммунальных услуг. Если собственник помещения является членом ТСЖ, ЖК, предоставление ему коммунальных услуг осуществляется в соответствии с уставом ТСЖ, ЖК и специального договора не требуется.

2. Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖК, ЖСК) производит услуги самостоятельно. Если управляющие организации или ТСЖ производят самостоятельно коммунальные ресурсы и предоставляют эти услуги населению, то в системе отношений будет отсутствовать ресурсоснабжающая организация, продающая готовые коммунальные ресурсы, а предоставление населению коммунальных услуг будет осуществляться по основаниям, указанным для способа 1.

3. При непосредственном управлении многоквартирным домом каждый собственник помещения заключает договор о приобретении холодной и горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. B этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной и горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом обслуживает внутридомовые инженерные системы специализированная организация, привлекаемая по договору собственниками помещений в многоквартирном доме или указанными собственниками самостоятельно. Условия договора

0 приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам предоставления коммунальных услуг и иным нормативным правовым актам Российской Федерации (постановление № 307).

Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

  • Главная
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Защита прав потребителей
  • Памятка по защите прав потребителей в сфере оказания коммунальных услуг
  • Согласно действующему законодательству исполнителем жилищно-коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

    Согласно ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» первое, что должно быть доведено до сведения потребителей — это фирменное наименование организации (наименование), место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

    В соответствии с п.3 Постановления Правительства № 731 от 23.09.2010г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

    а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

    б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

    в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

    г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

    д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

    е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

    Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

    а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

    б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

    • план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
    • сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
    • сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
    • сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
    Читайте так же:  Что такое обременение земельного участка и его виды

    Право потребителя на коммунальные услуги надлежащего качества

    В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать услуги потребителю, пригодные для целей, ради которых услуга подобного рода оказывается. При этом услуга по качеству должна соответствовать требованиям нормативов, стандартов, санитарных норм и правил.

    В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать:

    • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
    • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
    • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В случае если коммунальные услуги оказаны вам ненадлежащим образом и прошел срок, в течение которого должны быть приняты меры, а никаких действий не принято, Вам необходимо написать претензию и отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес управляющей организации, товарищества или кооператива.

    Претензия составляется следующим образом:

    — в правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда Вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя, если Вы их знаете;

    затем указываете, от кого следует претензия, жалоба (Ф.И.О., адрес, по возможности телефон);

    [3]

    — отступив от написанного на одну строку, в центре пишется «ПРЕТЕНЗИЯ», «ЖАЛОБА», далее с новой строки описание проблемы (не рекомендуется излагать текст в большом объеме, постарайтесь уложиться на одной, максимум на двух страницах, четко отразив сущность проблемы и Ваши требования);

    -в конце обязательно надо расписаться и указать дату, иначе обращение будет считаться анонимным и рассмотрено не будет;

    — весьма выигрышно смотрится обращение, в котором имеются ссылки на законы и иные нормативные правовые акты. Это придаст Вашей претензии или жалобе вес и заставит работников отнестись к рассмотрению поступившего обращения более основательно.

    [1]

    Куда обращаться за защитой нарушенных прав

    Согласно ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, должен быть в обязательном порядке уведомлен об этом решении.

    Важно знать, что ни один государственный орган не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект выплачивать гражданам какие-либо денежные суммы . Поэтому если исполнитель отказывается удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках судопроизводства .

    Что входит в перечень жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам РФ?

    Жилищно-коммунальными услугами называют сочетание разных типов деятельности, общей целью которых является ресурсоснабжение жилых домов, обеспечение функциональности и исправности их технических составляющих и разрешение прочих вопросов, связанных с удобным проживанием.

    Какие услуги предоставляются и как они регламентируются законодательно?

    Коммунальными именуются те услуги, которые нельзя предоставить без участия монопольных организаций, которые обеспечивают жилище энергетическими и природными ресурсами.

    Оплата их подлежит тарифному регулированию. При этом выплата за предоставленные услуги может производиться как подушно, так и согласно установленным законом нормативам либо исходя из показаний специальных приборов учета.

    «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», законодательно утвержденные российским Правительством, в частности п.3, относят к видам коммунальных услуг горячее и холодное водоснабжение, водоотвод, поставку газа и электричества, услуги отопления.

    За оказание коммунальных услуг ответственны специализированные объединения, коими могут выступать:

    • управляющие компании либо товарищества собственников жилья;
    • жилищно-строительные или жилищные кооперативы;
    • непосредственные поставщики ресурсов.

    Законодательную базу РФ, ответственную за регулирование предоставления жилищно-коммунальных услуг на 2015-2016 год составляют такие законодательные акты как:

    • Гражданский кодекс РФ;
    • Федеральный закон «Об энергосбережении»;
    • Закон РФ «О защите прав потребителей»;
    • Указ Президента РФ «О реформе ЖКХ в РФ»;
    • Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики»;
    • подпрограмма «Реформирование и модернизация ЖКХ РФ» программы «Жилище» на 2002–2010 годы;
    • постановление Правительства РФ «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг»;
    • Концепция ценовой и тарифной политики в ЖКХ РФ;
    • Правила предоставления коммунальных услуг.
    • Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ;
    • Основные направления и механизмы энергоресурсосбережения в ЖКХ РФ.

    Электроэнергия

    В настоящее время оплата электроэнергии, потребленной жильцами отдельной квартиры, производится согласно показаниям счетчика.

    В то же время жильцы оплачивают и энергию, потраченную в местах общего пользования (чердаки, подвалы, лифт, коридоры и прочее).

    При этом оплата за общепотраченную энергии происходит согласно установленным нормативам.

    Согласно действующим законам при подаче электроэнергии конечному потребителю разрешенный перерыв не может длиться более двух часов в месяц при наличии двух независимых энергоисточников и не более суток – при присутствии одного источника.

    Горячая и холодная вода

    Услуги обеспечения холодным водоснабжением предполагают, что конечный пользователь получит холодную воду очищенной от патогенных бактерий (гепатита, дизентерии, холеры).

    Также вода не должна содержать вредных соединений химического характера (солей тяжелых металлов, мышьяка и прочего).

    В продолжение одного месяца возможен перерыв в подаче холодной воды не превышающий суммарно 8 часов либо 24 часов при возникновении крупной аварии.

    При этом оговаривается и температура воды. Если она составляет ниже +40 градусов, то оплата за нее начисляться должна как за холодную воду. Максимальная температура воды не должна превышать +75 градусов.

    Читайте так же:  Как сделать и где получить кадастровый паспорт земельного участка

    Оплачиваются услуги водоснабжения по регионально установленным нормам потребления воды на душу населения, то есть учитывается количество жильцов, прописанных в квартире, и выводится общее количество использованного ресурса.

    В каждом регионе стоимость услуги разная, что зависит от сложившейся ситуации.

    В соответствии с установленными нормами температура воздушного пространства в жилом помещении может быть не менее +18. Допустимым считается интервал в подаче тепла до 24 часов в месяц в целом.

    Единоразовые перерывы в подаче тепла могут длиться:

    • при температуре атмосферы в жилом помещении от +12 градусов – не более 16 часов единовременно;
    • при температурном режиме от +10 до +12 градусов – не более 8 часов;
    • если температура от +8 до +10 градусов – не более 4 часов.

    Оплата за услуги отопления начисляется исходя из общей площади помещения на основании региональных нормативов. При этом в стоимость платы отопления жилого помещения входит и оплата отопления мест общего пользования.

    Вывоз мусора

    Утилизация твердых бытовых отходов (ТБО), в просторечии вывоз мусора, также относится к жилищно-коммунальным услугам и предоставляется в рамках ремонтных работ и содержания жилища.

    В соответствии с законом оплата вывоза мусора осуществляется исходя из площади жилого помещения. Это вызывает немало споров.

    Канализация

    В отношении жилого дома услуга канализации представляет собой отвод водных стоков. Канализация является неотъемлемой частью системы водоснабжения и предназначена она для удаления сточных и хозяйственно-бытовых вод.

    Надлежащее состояние канализационных систем во многом определяет санитарно-эпидемиологическую обстановку в отдельном регионе.

    Плата по ОДПУ

    Основным недостатком существующего ныне порядка оплаты коммунальных услуг можно назвать оплату по нормативам, а не за реально полученный объем.

    В этой связи проводятся меры по обеспечению всех жилых помещений приборами учета.

    В соответствии со ст.157 ЖК РФ величина уплаты за предоставленные коммунальные услуги высчитывается на основании конкретных показаний приборов учета.

    Если такового не имеется, то размер оплаты высчитывается исходя из нормативов потребления ресурса на одного человека, а при оплате теплоснабжения на основании нормы потребления тепла на один квадратный метр.

    Принятый в 2009 году закон №261 «О жилищно-коммунальных услугах» обязует к установке общедомовых приборов учета (ОДПУ) всех жильцов многоквартирных домов. Это способствует более точному подсчету количества потребленных воды, тепла и электроэнергии.

    При оплате по ОДПУ применяется следующий алгоритм расчета:

    • согласно показаниям индивидуального прибора учета начисляется оплата за коммунальные услуги в каждой отдельно взятой квартире;
    • к индивидуальной сумме добавляется часть суммы потраченной на общедомовые нужды, которая рассчитывается согласно показаниям ОДПУ.

    Таким образом, при оплате по ОДПУ происходит оплата за все потраченные ресурсы.

    Можно ли отказаться от отдельных видов услуг?

    Постоянно растущие тарифы на коммунальные услуги прибавили актуальности вопросу о возможности отказа от некоторых коммунальных услуг. Насколько это реально в принципе?

    Отказаться от коммунальных услуг можно посредством подачи заявления в управляющую компанию (УК, ТСЖ, ЖЭК, ЖК ит.д.). Другое дело, что невозможно отказаться от всех услуг разом.

    Отказаться можно от таких услуг как:

    1. Кабельное телевидение. Если в квартире установлена личная спутниковая антенна, то можно обратиться в телевизионную компанию с просьбой об опломбировании кабельного доступа и избавиться от ненужных трат.
    2. Радио. Если радиоточка не используется, можно обратиться в ДЕЗ и написать заявление об отказе от данной услуги.
    3. Домофон. Если в квартире не установлен домофон, то и платить за него нет нужды. Написав заявление, можно исключить оплату домофона из общего счета за коммуналку.

    Отказ от некоторых видов коммунальных услуг может быть спорным. Так платить за лифт и мусоропровод обязан каждый жилец, поскольку они относятся к местам общего пользования.

    Но другое дело, если они неисправны. В таком случае необходимо подать жалобу в ТСЖ или управляющую компанию, а если это не поможет, то обратиться в суд с предъявлением фотографий нефункционирующих лифта и мусоропровода и иными доказательствами.

    Можно даже потребовать перерасчета оплаты за услуги, которые по идее предоставлены не были.

    В некоторых случаях процесс отказа от коммунальных услуг может быть довольно сложен, что и понятно, ведь ни одна ресурсопоставляющая организация не заинтересована в потере клиентов.

    Но нужно иметь в виду, что в вопросе отказа от лишних услуг ЖКХ на стороне конечного пользователя выступает Закон «О защите прав потребителей». И если произошел конфликт с управляющей организацией, можно смело обращаться в суд при условии обоснования своих претензий.

    Видео: Из чего состоит квитанция за жилищно-коммунальные услуги?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В видеосюжете рассказывается о том, какие коммунальные услуги предоставляются гражданам и за что они должны ежемесячно платить.

    Разъясняется порядок начисления отдельных видов коммунальных платежей и даются советы, что делать в случае несогласия с суммой в квитанции на оплату.

    Источники


    1. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.

    2. Гонюхов, С.О.; Зинченко, В.И. Азбука милиционера; Красноярск: Горница, 2013. — 382 c.

    3. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.
    4. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
    Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here