Социальный паспорт воспитанника

Главное по теме: "Социальный паспорт воспитанника" от профессионалов для людей. Предлагаем ознакомиться с полной информацией по тематике. Если возникнут вопросы, то дочитайте статью до конца. Если все же вопросы остаются и после прочтения статьи, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Социальный паспорт личности ребенка

1. Общие сведения о ребенке

  • фамилия, имя,
  • дата рождения,
  • класс, школа,
  • домашний адрес.

2. Сведения о семье и взаимоотношениях в ней

2. Возраст, образование, профессия:

3. Взаимоотношение родителей между собой:

4. Взаимоотношения родителей с ребенком:

  • доверительно-уважительные,
  • авторитарные,
  • конфликтные.

3. Личностная карта подростка (специальная диагностика)

1. Направленность интересов:

  • на учебную деятельность,
  • на трудовую деятельность,
  • на художественно-эстетическую деятельность,
  • на достижения в спорте, туризме,
  • на отношения между людьми.
  • активно участвует во всех общественных делах,
  • не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет,
  • редко принимает участие в общественных делах,
  • отказывается участвовать в общественных делах.
  • всегда хорошо и в срок выполняет любое порученное ему дело,
  • часто не выполняет в срок порученное ему дело,
  • очень редко выполняет порученное ему дело,
  • никогда не доводит до конца порученное ему дело.
  • выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.
  • редко сам начинает новое дело,
  • никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
  • всегда охотно вступает в контакт с людьми,
  • стремится общаться с ограниченным кругом людей,
  • предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха,
  • замкнут, не общителен.

6. Уверенность в себе:

  • поручения выполняет без помощи других, обращается за помощью только в случае действительной необходимости,
  • выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам,
  • часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться,
  • постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
  • в большинстве случаев самостоятельно принимает ответственное решение,
  • иногда колеблется перед ответственным решением,
  • редко решается принимать какое-либо ответственное решение,
  • не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

4. Положение ребенка в коллективе

1. Авторитет в группе:

  • пользуется авторитетом среди большинства сокурсников,
  • пользуется авторитетом только у части однокурсников,
  • пользуется авторитетом у отдельных учащихся,
  • авторитетом не пользуется.
  • является любимцем группы, ему прощаются отдельные недостатки,
  • в группе ребята относятся к нему с симпатией,
  • пользуется симпатией у отдельных ребят,
  • в классе его не уважают.

3. Проявление агрессии:

  • использует физическую силу против сверстников и других лиц,
  • при малейшем возбуждении проявляет грубость, резкость,
  • агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики (без применения физической силы).

5. Отклонения от социальных и культурных норм и в поведении

1. Отношение к алкоголю:

  • злоупотребление алкоголем, либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ,
  • эпизодическое употребление алкоголя и токсических веществ,
  • нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносят алкоголь и токсические вещества,
  • осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием опасности употребления алкоголя.

2. Отношение к курению:

  • неприятие курения,
  • осознанный, самостоятельный отказ от курения,
  • воздержание от курения из-за ориентации на запрет,
  • эпизодическое курение,
  • закрепившаяся привычка к курению.

3. Культура речи:

  • нормальная, живая, культурная речь,
  • избегание нецензурных выражений,
  • эпизодическое сквернословие,
  • сквернословие в общественных местах, в присутствии девушек, женщин, взрослых.

Социальный паспорт ребёнка

1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется школьным врачом или с его слов):

1.1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты).

1.2. Признаки повышенной нервозности (отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настрое­ние, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по от­ношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к раз­рушительным действиям, садизм, другие признаки).

1.3. Патологические влечения:

курит (не курит, курит эпизодически, систематически);

употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпи­зодически, систематически);

употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, эпизодически, систематически).

1.4. Состоит на диспансерном учете, по поводу чего___________________ ;

2. Психологическая атмосфера в семье:

2.1. Данные о родителях (отец, мать, лица, их заменяющие):

профессия, место работы .

Другие члены семьи .

благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная);

неблагополучная, в том числе:

педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой вос­питания: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении вне школы);

нравственно-неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раз­дражительны, жестоки, нетерпимы).

2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чув­ства собственного достоинства ребенка);

чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ог­раждение от трудностей, забот, усилий);

попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);

сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное пере­живание радостей, горя и т.п.).

2.5. Организация режима труда и отдыха:

какие обязанности выполняет в семье ______________________________;

соблюдает ли режим дня _________________________________________;

кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение до­машнего задания___________________________________________________________;

как организовано общение учащегося в семье во время досуга, лет­него отдыха, отпуска родителей___________________________________________.

Читайте так же:  Расчет выходного пособия сотрудника, уволенного по сокращению штата

3. Особенности учебной деятельности:

3.1. Успеваемость учащегося_________________________________________

3.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.

3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осозна­ние необходимости учиться, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к само­утверждению в группе сверстников.

4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитае­мый, принятый, отвергаемый (изолированный).

С кем из класса наиболее близок; характер взаимного влияния.

Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.

Манера, стиль общения с окружающими:

доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мне­ние, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в кон­такт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает обще­нию деятельность, в разговоре немногословен).

4.5. Отношение к общественному мнению:

активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недо­статки стремится исправлять и т.п.);

пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

— негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).

5. Отношение к общественной деятельности и общественно полезно­ му труду:

Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без ви­димого интереса, отказывается.

Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобро­совестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.

Отношение к трудовым делам класса: принимает активное учас­тие, безразличен, демонстративно отказывается.

Отношение к физическому труду:

положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки);

равнодушное (не выделяет физический труд как интересную дея­тельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);

отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится свысока, пренебрежительно).

5.5. Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, относится равнодушно, относится демонстративно, пре­небрежительно вплоть до умышленной порчи имущества.

6. Направленность интересов:

К какой деятельности проявляет интерес (физический труд, ум­ственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т.п.), спортивная деятельность).

В каких кружках (секциях) состоит (состоял)______________________

Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки _________________________________________________________.

каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систе­матически).

7. Особенности сферы свободного общения учащегося:

Сколько времени уделяется уличному общению в течение недели: часы вечернего прихода домой?

С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося?

Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (клуб, двор, подъезд и т.п.).

Содержание уличного общения (работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпрепровождение, выпивка, курение, азартные игры и др.).

8. Уровень самооценки личности:

адекватная (правильно оценивает свои положительные г отрица­тельные качества, личные возможности и достижения);

завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положи­тельные качества и личные достижения).

9. Особенности поведения:

9.1. Положительные поступки учащегося; как часто они совершаюся______________________________________________________________

Возможные мотивы их совершения__________________________________

Отрицательные поступки (проступки), их появление эпизоди­чески, систематически), характер (грубость, драки, прогулы опозда­ния на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках).

Правонарушения учащегося (воровство, вымогательство у млад­ших и слабых, избиение младших и слабых, попытки к насилию, жесто­кое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство) и т.п.).

Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оп­равдывает, осуждает.

Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

Состоит на учете внутри школы­­­­­­: ________________________________

в КДН и ЗП ________________________________

Социальный паспорт личности ребенка

  • фамилия, имя,
  • дата рождения,
  • класс, школа,
  • домашний адрес.

2. Сведения о семье и взаимоотношениях в ней

[2]

2. Возраст, образование, профессия:

3. Взаимоотношение родителей между собой:

4. Взаимоотношения родителей с ребенком:

  • доверительно-уважительные,
  • авторитарные,
  • конфликтные.

3. Личностная карта подростка (специальная диагностика)

1. Направленность интересов:

  • на учебную деятельность,
  • на трудовую деятельность,
  • на художественно-эстетическую деятельность,
  • на достижения в спорте, туризме,
  • на отношения между людьми.
  • активно участвует во всех общественных делах,
  • не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет,
  • редко принимает участие в общественных делах,
  • отказывается участвовать в общественных делах.
  • всегда хорошо и в срок выполняет любое порученное ему дело,
  • часто не выполняет в срок порученное ему дело,
  • очень редко выполняет порученное ему дело,
  • никогда не доводит до конца порученное ему дело.
  • выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.
  • редко сам начинает новое дело,
  • никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
  • всегда охотно вступает в контакт с людьми,
  • стремится общаться с ограниченным кругом людей,
  • предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха,
  • замкнут, не общителен.

6. Уверенность в себе:

  • поручения выполняет без помощи других, обращается за помощью только в случае действительной необходимости,
  • выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам,
  • часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться,
  • постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
  • в большинстве случаев самостоятельно принимает ответственное решение,
  • иногда колеблется перед ответственным решением,
  • редко решается принимать какое-либо ответственное решение,
  • не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
Читайте так же:  Где пройти предварительный медосмотр при приеме на работу

4. Положение ребенка в коллективе

1. Авторитет в группе:

  • пользуется авторитетом среди большинства сокурсников,
  • пользуется авторитетом только у части однокурсников,
  • пользуется авторитетом у отдельных учащихся,
  • авторитетом не пользуется.
  • является любимцем группы, ему прощаются отдельные недостатки,
  • в группе ребята относятся к нему с симпатией,
  • пользуется симпатией у отдельных ребят,
  • в классе его не уважают.

3. Проявление агрессии:

  • использует физическую силу против сверстников и других лиц,
  • при малейшем возбуждении проявляет грубость, резкость,
  • агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики (без применения физической силы).

5. Отклонения от социальных и культурных норм и в поведении

  • злоупотребление алкоголем, либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ,
  • эпизодическое употребление алкоголя и токсических веществ,
  • нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносят алкоголь и токсические вещества,
  • осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием опасности употребления алкоголя.

2. Отношение к курению:

  • неприятие курения,
  • осознанный, самостоятельный отказ от курения,
  • воздержание от курения из-за ориентации на запрет,
  • эпизодическое курение,
  • закрепившаяся привычка к курению.
  • нормальная, живая, культурная речь,
  • избегание нецензурных выражений,
  • эпизодическое сквернословие,
  • сквернословие в общественных местах, в присутствии девушек, женщин, взрослых.

Просмотров: 15587
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Социальный паспорт воспитанника ДОУ

Приоритетное направление развития нашего ДОУ – это, прежде всего, разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий для детей. Воспитательно- образовательный процесс в ДОУ осуществляется на основе следующих программ: -Комплексной программы «Детство»,/под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логинова, и др; -Комплексно-целевая программа «Здоровье» МБДОУ детский сад № 68. На первом родительском собрании родителям предлагается заполнить социальный паспорт дошкольника ДОУ.

Выходные данные (библиографическая ссылка):

социальный паспорт воспитанника
материал на тему

Социальный паспорт воспитанника.

Вложение Размер
социальный паспорт воспитанника 12.01 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный паспорт воспитанника

Свидетельство о рождении

Домашний адрес по прописке

Фактический адрес проживания

Ф.И.О. мамы (законного представителя)

Дата рождения Образование

Место работы(полностью), должность

Ф.И.О. отца (законного предстаителя)

Дата рождения Образование

Место работы (полностью), должность

Количество детей в семье

(Ф.И.О, дата рождения, место учебы, класс)

Контактные данные родственников (Ф.И.О, телефон, указать кем является ребенку)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный паспорт ДОУ общая информация.

Социальный паспорт группы.

В группах нашего детского сада воспитатели ведут социальный паспорт группы (в виде представленных форм). В них указывают данные о семьях воспитанников. Это удобно отслеживать состояние семей, вести де.

в помощь воспитателям.

Бланк социальный паспорт семей воспитанников группы детского сада.

анкета-социальный паспорт семьи воспитанника.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием.

Социальный паспорт семей воспитанников

Предпросмотр страницы №1

Попова Эльвира Ивановна

МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга», пос. Новый, Медведевский район, Республика Марий Эл

на 201_-201_ учебный год

Количество полных семей

Количество неполных семей

Количество неблагополучных семей

Количество многодетных семей: 3,4 и более детей

Количество семей с 1 ребенком

Количество семей с 2 детьми

Количество детей с ребенком-инвалидом

Семей состоящих в разводе

Количество семей, где злоупотребляют алкоголем

Заведующая МДОБУ ___________(_______________)

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Социальный паспорт воспитанника (заполняется родителем, законным представителем)

Социальный паспорт воспитанника (заполняется родителем, законным представителем)

Для наиболее эффективной работы социально-психологической службы ДОУ, нам необходимо знать некоторые особенности жизни и развития ребенка.

Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты подробно, ничего не пропуская.

Заранее Вам благодарны!

Ф. И.О. ребенка_______________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________ Домашний телефон ____________________________________

Информация о папе: Ф. И.О.: __________________________________________________________________

Возраст, дата рождения: ___________________________Образование: ________________________________

Место работы: _______________________________________________________________________________

Занимаемая должность: ____________________________ E-mail: _____________________________________

Служебный телефон: ______________________________Сотовый телефон:____________________________

Информация о маме: Ф. И.О.: __________________________________________________________________

Возраст, дата рождения: ___________________________Образование: ________________________________

Место работы: _______________________________________________________________________________

Занимаемая должность: ____________________________ E-mail: _____________________________________

Служебный телефон: ______________________________Сотовый телефон:____________________________

Информация о семье:

Видео (кликните для воспроизведения).

Статус семьи (все верное подчеркнуть):

    полная семья: родители в браке полная семья: родители в гражданском браке родители в разводе вдова/вдовец один из родителей лишен родительских прав полная семья: мать замужем, ребенка воспитывает отчим полная семья: отец женат, ребенка воспитывает мачеха одинокая мать (отцовство не признано) мать одна воспитывает ребенка (отцовство признано) отец один воспитывает ребенка приемная семья опекунская семья семья воспитывающая ребенка-инвалида
Читайте так же:  Порядок регистрации договора аренды жилья между физическими лицами

Всего кол-во детей семье (с указанием возраста)____________________________________________________

Жилищные условия семьи:

— отдельный дом; отдельная квартира; комната(ты) в коммунальной квартире.

— собственное жилье; арендуемое жилье.

Условия проживания ребенка: имеет отдельную комнату; имеет собственное место в общей комнате.

Кто, помимо родителей, принимает участие в жизни и воспитании ребенка_____________________________

Дополнительные занятия, которые посещает ребенок_______________________________________________

Какие любимые игры, игрушки есть у Вашего ребенка:______________________________________________

Как вы проводите свободное время с ребенком:____________________________________________________

На какие особенности ребенка Вы хотели бы обратить особое внимание сотрудников детского сада:_______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата заполнения: «____» ____________ 20 ___ г.

Социальный паспорт воспитанника

Социальный паспорт воспитанника.

Для наиболее эффективной работы социально-психологической службы с Вашим ребенком необходимо знать некоторые особенности его жизни и развития.

Это поможет специалистам подобрать для Вашего ребенка адекватные методы обучения и коррекции с учетом его индивидуальных особенностей, а также позволит дать соответствующие рекомендации педагогам.

При необходимости, постарайтесь ответить на все вопросы социального паспорта воспитанника подробно, ничего не пропуская.

Социальный паспорт воспитанника состоит из двух частей, в первой части заполняются данные касательно семейного положения, чтобы дать характеристику о родителях ребенка и их профессиях. А так же имеет ли ребенок свою комнату или нет.

Вторая часть содержит развернутые сведения о самом ребенке, такие как первое слово, фраза. Состояние здоровья с указанием заболеваний (хронических в том числе), аллергии. В завершении второй части паспорта воспитанника необходимо раскрыть информацию об успехах ребенка с всевозможным указанием разных кружков, репетиторов. Не лишним будет указать информацию о том, как ребенок относиться к посещению детского сада.

Социальный паспорт воспитанника

Социальный паспорт воспитанника

1 часть.

  1. Ф. И. О ребенка __________________________
  2. Дата рождения ребенка __________________________
  3. Возраст ребенка на момент заполнения анкеты __________________________
  4. Кем заполняется анкета __________________________
  5. Родители:
    Мать, Ф. И. О. __________________________
    Возраст __________________________
    Профессия __________________________
    Род занятий в настоящее время __________________________
    Хронические заболевания ( если есть) __________________________
    Отец, Ф. И. О. __________________________
    Возраст __________________________
    Профессия __________________________
    Род занятий в настоящее время __________________________
    Хронические заболевания (если есть ) __________________________
  6. Кто еще живет с ребенком или принимает участие в его жизни __________________________
  7. Жилищно — бытовые условия:
    а) квартира ( комната) — (количество комнат) __________________________
    б) кв. метров на человека __________________________
    в) что есть у ребенка ( отд. Комната, вместе с другими детьми, уголок и т. д.) __________________________

2 часть.

  1. Речевое развитие _______ лепет __________________
    Первое слово __________________________
    Первая простая фраза __________________________
    Развернутая фраза __________________________
  2. Соблюдает ли ребенок режим дня? Укажите какой:
    Времени сна приема пищи прогулок .
  3. Обращались ли к невропатологу? Когда и по какой причине? __________________________
    в возрасте __________________________
    в связи __________________________
  4. Наблюдались ли у других специалистов (каких?) __________________________
  5. Дополнительные занятия в этом возрасте (нужное подчеркнуть): Массаж лечебная гимнастика плавание
    Другие __________________________
  6. Как относится ребенок к детскому саду (нужное подчеркнуть): Положительно негативно безразлично
  7. Занимался ли ребенок с логопедом вне детского сада? __________________________
    В каком возрасте? __________________________

Социальный паспорт группы детского сада

Социальный паспорт группы является одним из самых информативных документов для воспитателя детского сада.

В социальном паспорте, обычно, указываются данные о количестве детей в группе, сведения о семьях воспитанников, социальном статусе родителей и уровне их образования, а также жилищно-бытовых условиях семей.

С помощью такой формы документа удобно отслеживать состояние семей, вести деятельность с родителями, вовремя оказать им квалифицированную помощь, если она требуется.

На этой странице Вы можете скачать образец социального паспорта для группы детского сада.

Уважаемые родители! Мы постоянно стремимся к совершенствованию работы нашего детского сада. Для этого просим Вас ответить на эти вопросы, отметив подходящий вариант ответа или добавив свой вариант.

Журнал здоровья детей готовится воспитателем в детском саду, распечатывается и заполняется ежедневно на протяжении учебного года.

Цель составления акта обследования жилищно-бытовых условий воспитанника ДОУ состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения.

Образец анкеты содержит поля для заполнения основных сведений о семье. Анкета может быть полезна для работы воспитателей или администрации ДОУ.

Должностные обязанности воспитателя ДОУ. Функции воспитателя. Права и ответственность воспитателя детского сада.

Анкета для родителей «Социальный паспорт семьи» в ДОУ

В дошкольном образовательном учреждении заполнение социального паспорта семьи является одним из обязательных составляющих диагностики родителей. Его цель — сбор первичной информации о ребенке и его семье.

Содержание анкеты

Для получения нужных данных, чтобы заполнить социальный паспорт семьи в ДОУ используется анкета для родителей. Она состоит из нескольких разделов:

Общая информация о ребенке и родителях:

  • Ф.И.О
  • Место работы родителей, образование.
  • Номер мобильного телефона.
  • Домашний адрес.
  • С какого возраста ребенок посещает детский сад.

Информация о составе семьи:

  • Количество детей в семье.
  • Какой ребенок по счету.
  • Имена и возраст сестер или братьев.
  • Кто еще постоянно проживает с ребенком.
  • Данные бабушек и дедушек.

Информация о состоянии здоровья ребенка:

  • Были ли проблемы в раннем развитии.
  • Наличие медицинских проблем.
  • Есть ли аллергия и ее вид.
  • Какие заболевания перенес.
  • Принимает ли лекарства, и какие именно.
Читайте так же:  Помощь в погашении ипотеки от государства

Информация о психическом развитии и особенностях характера ребенка:

  • Состоит ли на учете у психоневролога.
  • Какой характер у ребенка.
  • Какие качества ребенка считаете наиболее ценными.
  • Есть ли вредные привычки.
  • Как ведет себя в конфликтных ситуациях.
  • Насколько быстро устает.
  • Чего боится.
  • Какие имеет навыки самообслуживания.
  • Какие виды поощрения и наказания практикуются в семье.
  • Кого ребенок слушается больше всего.
  • Какие действия ребенка запрещаются или поощряются.

Информация о способностях ребенка, его любимых занятиях:

  • Какие есть игрушки дома.
  • Любимые мультфильмы и телепередачи.
  • Чем любит заниматься.
  • Совместные семейные занятия.

Представленный образец анкеты имеет общий вид и может быть изменен или дополнен в соответствии с требованиями каждого конкретного дошкольного учреждения. Рекомендуется в анкету не включать вопросы личного характера, а также вопросы о материальном благосостоянии и стилях взаимоотношений в семье. Если подобная информация является необходимой, то ее нужно получать другим путем в процессе более тесного знакомства с родителями и семьей на протяжении года.

Способы работы с анкетой

Есть несколько способов, как предложить анкету для родителей по сбору информации для социального паспорта семьи.

  • Анкетирование проводит психолог во время индивидуальных бесед с родителями.

Данный способ позволяет получить наиболее достоверную информацию, однако отнимает много времени.

  • Анкета включается в пакет документов, которые заполняют родители при оформлении ребенка в группу детского сада.

Таким способом получится быстро собрать информацию со всех родителей. Однако в таком случае большинство указанных данных будут носить формальный характер.

  • Анкеты раздаются родителям для заполнения дома.

Выбирая этот способ нужно учесть следующее. Многие родители воспринимают «в штыки» любые опросы о состоянии семьи, расценивая их как посягательство на конфиденциальную информацию. Они считают, что воспитатель не имеет право интересоваться материальным благосостоянием или особенностями взаимоотношений в семье.

Такая ситуация происходит из-за непонимания родителями истинных целей сбора подобной информации. Как следствие многие родители могут отказаться от заполнения анкеты или просто проигнорируют это задание.

  • Анкеты заполняются во время проведения родительского собрания.

Этот способ является наиболее оптимальным для быстрого получения правдивой информации о семье от всех родителей. В ходе родительского собрания рекомендуется провести разъяснительную работу о целях заполнения анкеты, подчеркнуть, что речь идет об общих первичных данных, которые помогут:

  • спланировать темы бесед по профориентации с детьми;
  • подобрать темы для родительских собраний и других форм работы;
  • организовывать семейные праздники;
  • осуществлять индивидуальное наблюдение за развитием ребенка;
  • иметь информацию о состоянии его здоровья, особенностях характера и т.д.

Благодаря такому подходу работа по заполнению социального паспорта будет встречена родителями с пониманием и даст необходимый эффект.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Бланк социального паспорта группы детского сада

Предпросмотр страницы №1

____________________________ группы МБ ДОУ«Детский сад «Солнышко» пгт. Гвардейское»

20_____ / 20_____ учебный год

Разработан социальным педагогом МБ ДОУ «Детский сад «Солнышко » пгт . Гвардейское», Симферопольского р-на, Республики Крым, Макаровой Е. В.

1. ГЕНДЕРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ:

1.1 Количество мальчиков ________ чел.

1.2 Количество девочек ________ чел.

II . паспорт здоровья воспитанников

учитывается состояние психического и физического здоровья воспитанников

Заполнятся соц.педагогом ст. 1,2,3 – сангвиник (С), холерик (Х), флегматик (Ф), меланхолик (М);

ст. 5,6, совместно с медработниками ДОУ;

ст. 7 – адаптация, общение – высокий, средний, низкий уровень по наблюдениям педагога

ст. 8 – высокий, средний, низкий уровень; ст. 9 – заполняется после теста «СТУПЕНЬКИ» (мл. и ср. группы – 3 ступеньки; ст. и подготов.– 7 ступеней)

ст. 10 – заполняется на основе наблюдений воспитателей и педагога, анкетирования родителей (высокая, средняя, низкая эмоц. расположенность)

[1]

Социальный паспорт воспитанника ДОУ

Приоритетное направление развития нашего ДОУ – это, прежде всего, разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий для детей. Воспитательно- образовательный процесс в ДОУ осуществляется на основе следующих программ: -Комплексной программы «Детство»,/под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логинова, и др; -Комплексно-целевая программа «Здоровье» МБДОУ детский сад № 68. На первом родительском собрании родителям предлагается заполнить социальный паспорт дошкольника ДОУ.

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Социальный паспорт личности ребенка хор

Социальный паспорт личности обучающегося

1. Общие сведения об обучающемся.

— дата рождения,_______________________Место рождения__________________________

— обучающийся: — опекаемый — инвалид (указать группу)_______

2. Сведения о семье и взаимоотношениях в ней

1. Состав семьи: — полная, — один из родителей, — распавшаяся.

2. Р одители: — инвалиды, — пенсионеры, -студенты, другое____________________________

3. Возраст, образование, профессия:

другие члены семьи.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Взаимоотношение родителей между собой:

— уважительные, — напряженные,- конфликтные.

5. Взаимоотношения родителей с ребенком:

— доверительно-уважительные, — авторитарные, — конфликтные.

6. Материальное положение семьи:

— крайне низкое, — ниже среднего,- среднее,- достаточно высокое, — высокое.

Читайте так же:  Программа реструктуризации ипотеки с помощью государства

7. Жилищные условия:

— отдельная квартира, — коммунальная квартира,- общежитие.

8. Условия жизни обучающегося:

— отдельная комната, — уголок в общей комнате,- свой письменный стол, — отдельное спальное место,- общая кровать с кем –то.

9. Часто ли обучающийся пропускает занятия по неуважительным причинам?

— Да, — Нет, — Относительно редко.

10. Часто ли подросток приходит в колледж без письменных принадлежностей?

— Да, — Нет, — Относительно редко.

11. Выглядит ли подросток неухоженным:

— приходит в колледж грязный, — приходит в порванной одежде, — приходит голодный – другое__________________________________________________________________.

12. Есть ли признаки насилия над ребенком в семье:

— синяки, — затравленный взгляд, — страх при повышении голоса,

13. Занимается ли подросток попрошайничеством:

14. Существуют ли у родителей подростка проблемы (алкоголизм, асоциальное поведение):

15. Часто ли подросток не выполняет домашние задания:

— Да, — Нет, — Относительно редко.

16. К какой социальной категории относиться семья (подчеркнуть нужное)

беженцев – переселенцев, — афганцев, — чернобыльцев, — участников боевых действий в Чечне,

участников боевых действий в Дагестане, — безработных, -с моральным неблагополучием

Личностная карта обучающегося (специальная диагностика) Ф.И._____________________________________________

1. Направленность интересов:

— на учебную деятельность,

— на трудовую деятельность,

— на художественно-эстетическую деятельность,

— на достижения в спорте, туризме,

— на отношения между людьми.

— активно участвует во всех общественных делах,

— не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет,

— редко принимает участие в общественных делах,

— отказывается участвовать в общественных делах.

— всегда хорошо и в срок выполняет любое порученное ему дело,

— часто не выполняет в срок порученное ему дело,

— очень редко выполняет порученное ему дело,

— никогда не доводит до конца порученное ему дело.

— выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания,

— редко сам начинает новое дело,

— никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

— всегда охотно вступает в контакт с людьми,

— стремится общаться с ограниченным кругом людей,

— предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха,

— замкнут, не общителен.

6. Уверенность в себе:

— поручения выполняет без помощи других, обращается за помощью

только в случае действительной необходимости,

— выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам,

-часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться,

— постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи

— в большинстве случаев самостоятельно принимает ответственное решение,

— иногда колеблется перед ответственным решением,

— редко решается принимать какое-либо ответственное решение,

— не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

Положение обучающегося в коллективе

1. Авторитет в группе:

— пользуется авторитетом среди большинства сокурсников,

— пользуется авторитетом только у части одноклассников,

— пользуется авторитетом у отдельных учащихся

— авторитетом не пользуется.

— является любимцем группы, ему прощаются отдельные недостатки,

— в группе ребята относятся к нему с симпатией,

— пользуется симпатией у отдельных ребят,

— в классе его не уважают.

3. Проявление агрессии:

— использует физическую силу против сверстников и других лиц,

— при малейшем возбуждении проявляет грубость, резкость,

— агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики

(без применения физической силы).

Отклонения от социальных и культурных норм и в поведении

1. Отношение к алкоголю:

-злоупотребление алкоголем, либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ,

— эпизодическое употребление алкоголя и токсических веществ,

— нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносят алкоголь и токсические вещества,

— осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием опасности употребления алкоголя.

2. Отношение к курению:

— осознанный, самостоятельный отказ от курения,

— воздержание от курения из-за ориентации на запрет,

— закрепившаяся привычка к курению.

3. Культура речи:

[3]

— нормальная, живая, культурная речь,

— избегание нецензурных выражений,

Видео (кликните для воспроизведения).

— сквернословие в общественных местах, в присутствии девушек, женщин, взрослых.

Источники


  1. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.

  2. Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c.

  3. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
Социальный паспорт воспитанника
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here