Внедрение средств идентификации в шины станет обязательным

Главное по теме: "Внедрение средств идентификации в шины станет обязательным" от профессионалов для людей. Предлагаем ознакомиться с полной информацией по тематике. Если возникнут вопросы, то дочитайте статью до конца. Если все же вопросы остаются и после прочтения статьи, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Содержание

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

23 сентября 2019 года

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 1 ноября 2020 года нанесение средств идентификации на шины или внедрение средств идентификации в шины предлагается сделать обязательным

Согласно разработанным Минпромторгом России правилам участники оборота шин будут обязаны:

зарегистрироваться в установленные сроки в ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке;

обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

направить оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии;

провести тестирование информационного взаимодействия;

с 1 ноября 2020 г. вносить в информационную систему сведения о маркировке;

[1]

при наличии по состоянию на 1 ноября 2020 г. нереализованных шин, введенных в оборот до 1 декабря 2020 г., в срок до 1 ноября 2020 г. осуществлять их маркировку средствами идентификации и представлять сведения о маркировке таких шин в информационную систему мониторинга.

Правилами, кроме того, предлагается определить:

круг участников оборота шин и порядок их регистрации в информационной системе мониторинга;

порядок информационного обмена участников оборота шин с информационной системой мониторинга;

порядок регистрации шин в информационной системе мониторинга;

характеристики средства идентификации шин, в том числе структуру и формат кода маркировки, кодов идентификации и кодов проверки;

порядок предоставления кодов маркировки шин;

порядок нанесения средств идентификации;

порядок предоставления сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин;

порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга.

Предполагается, что постановление вступит в силу со дня его официального опубликования.

Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин»

С 1 сентября 2020 года нанесение средств идентификации на шины или внедрение средств идентификации в шины предлагается сделать обязательным

Согласно разработанным Минпромторгом России правилам участники оборота шин будут обязаны:

зарегистрироваться в установленные сроки в ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке;

обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

направить оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии;

провести тестирование информационного взаимодействия;

с 1 сентября 2020 г. вносить в информационную систему сведения о маркировке;

до 1 ноября 2020 года осуществить маркировку ранее введенных в оборот немаркированных шин.

Правилами, кроме того, предлагается определить:

круг участников оборота шин и порядок их регистрации в информационной системе мониторинга;

порядок информационного обмена участников оборота шин с информационной системой мониторинга;

порядок регистрации шин в информационной системе мониторинга;

характеристики средства идентификации шин, в том числе структуру и формат кода маркировки, кодов идентификации и кодов проверки;

порядок предоставления кодов маркировки шин;

порядок нанесения средств идентификации;

порядок предоставления сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин;

порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга.

Предполагается, что постановление вступит в силу со дня его официального опубликования.

Минпромторг планирует ввести обязательную маркировку шин с ноября 2020 года

Минпромторг России планирует ввести обязательную маркировку автомобильных шин с ноября следующего года.

При этом, физически наносить средства идентификации на шины или на саму этикетку шин российские продавцы смогут с начала марта 2020 года.

— Нанесение средств идентификации на шины или на этикетку шин, или внедрение средств идентификации в шины является обязательным с 1 ноября 2020 г, — говорится в тексте постановления.

Отмечается, что новые правила также разрешат наносить маркировку на немаркированные шины, которые были ввезены и не проданы до сентября 2020 года, в срок до ноября того же года, пишет Interfax.

Также сообщается, что в течение одного месяца после регистрации участники рынка должны подготовить свои программно-аппаратные средства к работе с маркируемым товаром. А также направить оператору системы маркировки заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия.

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2019 г. N 753 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых»

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2019 г. N 753
«О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести с 20 июня по 30 ноября 2019 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых (далее — эксперимент).

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых.

3. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Читайте так же:  Как подключить и настроить бесплатные каналы на цифровом телевидении пошаговая инструкция и видео

4. Согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ» об участии указанного общества в эксперименте на безвозмездной основе.

Установить, что в целях эксперимента используется государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее — информационная система мониторинга), оператором которой распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 620-р определено общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ».

5. Рекомендовать обществу с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ» до 20 июня 2019 г. разработать:

требования к отраслевому компоненту «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» информационной системы мониторинга (далее — отраслевой компонент «Шины и покрышки пневматические резиновые новые»), связанные с особенностями маркировки средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых;

требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в отраслевом компоненте «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», и информационной безопасности при использовании информационно-телекоммуникационных технологий в рамках эксперимента.

6. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить:

а) координацию и мониторинг работы участников оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых, задействованных в реализации эксперимента;

б) по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления на обеспечение проведения эксперимента, до 27 июня 2019 г.:

разработку и утверждение методических рекомендаций по проведению эксперимента и плана-графика проведения эксперимента;

утверждение требований, предъявляемых к отраслевому компоненту «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», и требований к обеспечению защиты информации, содержащейся в отраслевом компоненте «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», и информационной безопасности при использовании информационно-телекоммуникационных технологий в рамках эксперимента;

в) совместно с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления на обеспечение проведения эксперимента, проведение оценки хода эксперимента и представление соответствующего доклада в Правительство Российской Федерации до 30 октября 2019 г.

7. Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении полномочий в установленных сферах ведения обеспечить информационное взаимодействие своих информационных систем с информационной системой мониторинга с использованием ранее размещенной в них информации, а также учет сведений, переданных участниками эксперимента в информационную систему мониторинга в рамках эксперимента.

8. Реализация федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности работников и средств, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 2019 г. N 753

Положение
о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых (далее — эксперимент).

2. Целями эксперимента являются:

а) апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту шин и покрышек пневматических резиновых новых, в том числе контрафактных, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

б) организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с участниками оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых;

в) оценка эффективности функционирования отраслевого компонента «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно — отраслевой компонент «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», информационная система мониторинга);

г) определение и согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, а также с производителями, импортерами шин и покрышек пневматических резиновых новых состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу шин и покрышек пневматических резиновых новых;

д) осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу шин и покрышек пневматических резиновых новых;

е) разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регламентирующее производство и оборот шин и покрышек пневматических резиновых новых;

ж) определение технических возможностей интеграции информационной системы мониторинга, включая подсистему национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга, с государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на обеспечение проведения эксперимента.

3. Участниками эксперимента являются:

а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента;

б) участники оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых;

в) оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которым в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 620-р является общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ».

4. Участники оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте ими подаются заявки в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 5 настоящего Положения.

5. Для проведения эксперимента Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, утверждаются методические рекомендации, в том числе по следующим вопросам:

а) маркировка шин и покрышек пневматических резиновых новых средствами идентификации, в том числе виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура информации, указываемой в средствах идентификации, способы их формирования и нанесения;

Читайте так же:  Заявление в страховую об отказе от страховки

б) оборудование, используемое для нанесения средств идентификации и считывания средств идентификации;

в) взаимодействие отраслевого компонента «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» с иными информационными системами участников эксперимента;

г) подача заявки на участие в эксперименте и прилагаемых к ней документов, а также типовая форма заявки;

д) регистрация участников эксперимента в информационной системе мониторинга;

е) внесение информации в отраслевой компонент «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», включая состав представляемых участниками эксперимента сведений;

ж) наполнение подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга сведениями, позволяющими идентифицировать товарную единицу шин и покрышек пневматических резиновых новых;

з) функции участников эксперимента и порядок их взаимодействия.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 20 июня по 30 ноября 2019 г. решено провести эксперимент по маркировке шин уникальными идентификаторами. Это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении.

Участники оборота указанных товаров присоединяются к эксперименту добровольно путем подачи заявок.

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2019 г. N 753 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых»

Настоящее постановление вступает в силу с 26 июня 2019 г.

Минпромторг планирует ввести обязательную маркировку шин с ноября 2020 года

Минпромторг России планирует ввести обязательную маркировку автомобильных шин с ноября следующего года.

При этом, физически наносить средства идентификации на шины или на саму этикетку шин российские продавцы смогут с начала марта 2020 года.

— Нанесение средств идентификации на шины или на этикетку шин, или внедрение средств идентификации в шины является обязательным с 1 ноября 2020 г, — говорится в тексте постановления.

Отмечается, что новые правила также разрешат наносить маркировку на немаркированные шины, которые были ввезены и не проданы до сентября 2020 года, в срок до ноября того же года, пишет Interfax.

Также сообщается, что в течение одного месяца после регистрации участники рынка должны подготовить свои программно-аппаратные средства к работе с маркируемым товаром. А также направить оператору системы маркировки заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия.

Минпромторг разработал правила новой маркировки шин

Минпромторг предложил поэтапно ввести обязательную маркировку покрышек

Видео (кликните для воспроизведения).

Министерство промышленности и торговли РФ подготовило правила маркировки шин и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом маркированных шин. Соответствующий проект правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, в настоящее время в России проводится эксперимент по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых, который предусматривает добровольную маркировку указанных товаров. Эксперимент продлится до 30 ноября 2019 года. С 1 декабря 2019 года должна быть внедрена обязательная маркировка шин.

Правила, подготовленные Минпромторгом , предусматривают поэтапный переход производителей, импортеров и продавцов на обязательную маркировку шин.

В период с 1 декабря 2019 года ‎по 31 марта 2020 года продавцы, производители и импортеры шин должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом маркируемых товаров.

В течение 30 календарных дней после регистрации участники оборота шин должны подготовить свои программно-аппаратные средства к работе с маркируемыми товарами и направить оператору системы маркировки заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия. Также необходимо направить оператору электронную заявку на предоставление удаленного доступа ‎к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга.

Тестирование информационного взаимодействия с системой маркировки должно осуществляться не более 60 календарных дней.

Непосредственно маркировать шины, то есть наносить средства идентификации на шины или на их этикетку, а также внедрять средства идентификации в шины, продавцы, производители и импортеры смогут с 1 марта 2020 года.

Обязательной маркировка шин станет ‎с 1 сентября 2020 года. Также с 1 сентября 2020 года участники оборота шин должны вносить в информационную систему маркировки все сведения об операциях с шинами.

Соответственно, оборот и вывод из оборота шин, ‎не маркированных средствами идентификации, допускается ‎до 1 сентября 2020 года.

Правила также разрешают нанести маркировку на немаркированные шины, ввезенные до 1 сентября 2020 года и не проданные до этой даты, в срок до 1 ноября 2020 года.

Минпромторг разработал проект правил маркировки шин

Минпромторг России разработал правила маркировки шин средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом этой продукции. Соответствующий проект постановления Правительства размещён на портале проектов нормативных правовых актов.

[2]

В России с 20 июня по 30 ноября 2019 года проводится пилотный проект по маркировке шин и покрышек. С 1 декабря этого года маркировка данной категории товаров станет обязательной.

Шины не подорожают из-за введения маркировки

Как указывается в сводном отчёте, проект постановления подготовлен в целях введения обязательной маркировки.

В проекте правил прописано, что участники оборота шин регистрируются в информационной системе мониторинга с 1 декабря текущего года по 29 февраля 2020 года или после 29 февраля в течение семи календарных дней со дня осуществления оборота этой продукции.

Не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в системе мониторинга участники обязаны обеспечить готовность своих программно-аппаратных средств к взаимодействию с системой и направить оператору заявку на тестирование взаимодействия.

Также уточняется, что регистрация в информсистеме, обеспечивающей проведение эксперимента по маркировке шин, индивидуальных предпринимателей и компаний, которые по состоянию на декабрь 2019 года являются участниками эксперимента, приравнивается к регистрации в системе мониторинга.

Читайте так же:  Каким образом заемщику обойти личное страхование в банке

Внедрение средств идентификации в шины станет обязательным

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2019 г. N 753 “О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых” (не вступило в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести с 20 июня по 30 ноября 2019 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых (далее — эксперимент).

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых.

3. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

4. Согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ» об участии указанного общества в эксперименте на безвозмездной основе.

Установить, что в целях эксперимента используется государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее — информационная система мониторинга), оператором которой распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 620-р определено общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ».

5. Рекомендовать обществу с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ» до 20 июня 2019 г. разработать:

требования к отраслевому компоненту «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» информационной системы мониторинга (далее — отраслевой компонент «Шины и покрышки пневматические резиновые новые»), связанные с особенностями маркировки средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых;

требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в отраслевом компоненте «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», и информационной безопасности при использовании информационно-телекоммуникационных технологий в рамках эксперимента.

6. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить:

а) координацию и мониторинг работы участников оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых, задействованных в реализации эксперимента;

б) по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления на обеспечение проведения эксперимента, до 27 июня 2019 г.:

разработку и утверждение методических рекомендаций по проведению эксперимента и плана-графика проведения эксперимента;

утверждение требований, предъявляемых к отраслевому компоненту «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», и требований к обеспечению защиты информации, содержащейся в отраслевом компоненте «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», и информационной безопасности при использовании информационно-телекоммуникационных технологий в рамках эксперимента;

в) совместно с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления на обеспечение проведения эксперимента, проведение оценки хода эксперимента и представление соответствующего доклада в Правительство Российской Федерации до 30 октября 2019 г.

7. Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении полномочий в установленных сферах ведения обеспечить информационное взаимодействие своих информационных систем с информационной системой мониторинга с использованием ранее размещенной в них информации, а также учет сведений, переданных участниками эксперимента в информационную систему мониторинга в рамках эксперимента.

8. Реализация федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности работников и средств, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 2019 г. N 753

Положение
о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых (далее — эксперимент).

2. Целями эксперимента являются:

а) апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту шин и покрышек пневматических резиновых новых, в том числе контрафактных, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

б) организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с участниками оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых;

в) оценка эффективности функционирования отраслевого компонента «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно — отраслевой компонент «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», информационная система мониторинга);

г) определение и согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, а также с производителями, импортерами шин и покрышек пневматических резиновых новых состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу шин и покрышек пневматических резиновых новых;

д) осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу шин и покрышек пневматических резиновых новых;

е) разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регламентирующее производство и оборот шин и покрышек пневматических резиновых новых;

Читайте так же:  Налог на квартиру и новые правила расчета

ж) определение технических возможностей интеграции информационной системы мониторинга, включая подсистему национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга, с государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на обеспечение проведения эксперимента.

3. Участниками эксперимента являются:

а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента;

б) участники оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых;

в) оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которым в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 620-р является общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ».

4. Участники оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте ими подаются заявки в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 5 настоящего Положения.

5. Для проведения эксперимента Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, утверждаются методические рекомендации, в том числе по следующим вопросам:

а) маркировка шин и покрышек пневматических резиновых новых средствами идентификации, в том числе виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура информации, указываемой в средствах идентификации, способы их формирования и нанесения;

б) оборудование, используемое для нанесения средств идентификации и считывания средств идентификации;

в) взаимодействие отраслевого компонента «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» с иными информационными системами участников эксперимента;

г) подача заявки на участие в эксперименте и прилагаемых к ней документов, а также типовая форма заявки;

д) регистрация участников эксперимента в информационной системе мониторинга;

е) внесение информации в отраслевой компонент «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», включая состав представляемых участниками эксперимента сведений;

ж) наполнение подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга сведениями, позволяющими идентифицировать товарную единицу шин и покрышек пневматических резиновых новых;

з) функции участников эксперимента и порядок их взаимодействия.

Обзор документа

С 20 июня по 30 ноября 2019 г. решено провести эксперимент по маркировке шин уникальными идентификаторами. Это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении.

Участники оборота указанных товаров присоединяются к эксперименту добровольно путем подачи заявок.

Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку шин с ноября 2020 года

Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU — Минпромторг РФ предлагает ввести обязательную маркировку автомобильных шин с ноября 2020 года, следует из материалов сайта regulation.gov.ru.

Согласно тексту разработанного министерством законопроекта, продавцы шин должны зарегистрироваться в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке, с 1 декабря 2019 г. до конца марта 2020 г. Тем, кто будет выходить на рынок позднее, нужно будет регистрироваться в течение семи дней после начала деятельности.

В течение месяца после регистрации участники рынка должны подготовить свои программно-аппаратные средства к работе с маркируемым товаром и направить оператору системы маркировки заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия. Тестирование будет идти в течение 60 календарных дней.

Физически наносить средства идентификации на шины или на этикетку шин продавцы смогут с начала марта 2020 г. «Нанесение средств идентификации на шины или на этикетку шин, или внедрение средств идентификации в шины является обязательным с 1 ноября 2020 г.», — говорится в тексте проекта постановления.

Предлагаемые правила также разрешают наносить маркировку на немаркированные шины, которые были ввезены и не проданы до сентября 2020 года, в срок до ноября того же года.

Как отмечается в тексте законопроекта, продавцы шин, зарегистрированные в информационной системе в рамках проводимого Минпромторгом в настоящее время эксперимента по маркировке, будут автоматически зарегистрированы в новой системе. В случае, если предоставленные продавцом шин данные неполны, ему необходимо будет внести недостающие сведения до апреля 2020 г.

Публичные обсуждения законопроекта пройдут с 23 сентября по 18 октября текущего года.

Как сообщалось, с 1 марта 2019 г. Минпромторг начал пилотные проекты по маркировке ряда товаров: духов и фотокамер, некоторых категорий одежды, шин и покрышек. Эксперименты продлятся до 30 ноября.

Предполагается, что функции оператора информационной системы для проведения эксперимента будет выполнять ООО «Оператор-ЦРПТ». ЦРПТ является оператором информационной системы для маркировки сигарет, обуви и лекарств (по последним двум категориям проходят пилотные проекты).

Распоряжением правительства РФ от 28 апреля 2018 г. был утвержден перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Предполагается, что единая система маркировки товаров заработает с 2024 г., ее оператором станет ЦРПТ.

Что нужно знать об электронной маркировке шин

С 1 декабря 2019 года в России стартует обязательная электронная маркировка резиновых шин и покрышек. Нововведение идёт в рамках общей стратегии государства на усиление прослеживаемости движения товаров — табака, лекарств, обуви, шуб, ювелирных украшений, фототехники и продуктов питания.

Маркировку шин активно поддерживают сами производители. С её помощью они хотят сократить количество контрафакта. За оставшиеся месяцы бизнесу предстоит участвовать в экспериментах по маркировке шин и готовить свою ИТ-инфраструктуру к официальному началу проекта.

Коротко о маркировке

Маркировка шин предполагает нанесение на покрышки уникальных идентификационных знаков. Считывая с них данные, можно будет получить исчерпывающую информацию о происхождении продукта — о стране-производителе, бренде, торговых представительствах на территории РФ (если покрышка импортирована из-за рубежа), основных эксплуатационных характеристиках.

Идентификационный знак строго уникален — два аналогичных по содержанию кода сгенерировать невозможно. А уже использованный единожды код более не присваивается товару. Если покрышку продадут конечному покупателю, то код выведут из системы. При утилизации товара код также необходимо уничтожить.

Наносимые знаки будут состоять из двух блоков:

  • Кода категории и конкретного экземпляра для идентификации шины
  • Проверочного кода, с помощью которого можно подтвердить подлинность зашифрованной информации
Читайте так же:  Возврат качественного товара

Для импортных шин маркировка станет гарантией законности ввоза на территорию России и легальности производства. Контрафакт или контрабанду промаркировать государственными знаками идентификации будет чрезвычайно сложно.

Что говорит закон

Ключевым документом, определившим сроки запуска маркировки шин, стало распоряжение правительства РФ от 28 апреля 2018 года №792-р «Перечень отдельных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации».

При этом вся система маркировки товаров средствами идентификации опирается на федеральный закон №487-ФЗ от 31 декабря 2017 года. Документ вносит корректировки в уже существующее законодательство о торговле и порядке работы с кассами. 487-ФЗ запрещает продажу и любое введение в оборот товаров, которые не отвечают требованию о маркировке. Закон вступил в силу 1 января 2019 года.

После окончания пилотных проектов появится новый закон о маркировке товара — его разработают по результатам эксперимента. В документе будут описаны конкретные детали окончательного порядка работы — от условий оплаты за генерацию кодов до ответственности за нарушения маркировки.

25 января 2019 года на федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект распоряжения правительства «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых на территории Российской Федерации». Сейчас документ проходит общественное и экспертное обсуждение.

[3]

Как это будет работать

В прошлом году инициаторы эксперимента выбирали между двумя типами маркировок — DataMatrix и RFID.

Совместное предприятие «Роснано» и «Систематики» разработало RFID-чип для маркировки автомобильных шин. Её монтаж предполагал, что изъять метку без повреждения шины будет невозможно, что помогло бы защитить продукцию от подмены и контрафакта. Чипу обещали защиту от перепадов давления, температур и механических воздействий

Но ставку должны сделать на использование DataMatrix-кода. Его применение поддерживают представители автопрома. В пользу DataMatrix играют такие аргументы как отсутствие необходимости установки дополнительного оборудования. Например, используемые в торговле двухмерные сканеры пригодны для работы с такой кодировкой; изображение можно наносить на любые поверхности; код может распознаваться даже при повреждениях рисунка и, что особенно актуально в контексте покрышек, код «отбивается» сканером даже через несколько слоев упаковочного полиэтилена.

Итоговый вариант официально определит Минпромторг.

С 1 марта по 30 ноября 2019 года будет идти экспериментальная часть проекта маркировки шин. Функции оператора эксперимента переданы ООО «Оператор-ЦРПТ», которое согласилось выполнять их на безвозмездной основе.

В оборот продукция будет выпускаться только после нанесения кодов. Одновременно с этим в систему мониторинга нужно будет передавать данные о смене собственника продукции, размере партий, возвратах товара.

После выхода проекта в официальную часть, отношение к немаркированной продукции будет строгим. Её предполагается изымать без возможности возврата предпринимателю. Попытка запустить в продажу покрышки без кодов будет чревата существенными финансовыми рисками. Кроме изъятия шин предполагаются штрафы и даже вероятность уголовного преследования при значительных объёмах обнаруженного контрафакта.

Последствия для рынка

В отличие от других сфер производства, которые затронет маркировка, в автомобильной промышленности одним из инициаторов внедрения инновации стал сам бизнес. Они согласились понести некоторые расходы на обновление ИТ-инфраструктуры, предполагая, что в конечном итоге окажутся в плюсе из-за ухода с рынка «серой» продукции.

Сейчас в рабочую группу по маркировке шин входят — «Татнефть-Нефтехим», Cordiant, Bridgestone, Nokian Tyres, Goodyear, Michelin, Continental и Pirelli. Очевидно, что такое представительное лобби будет отстаивать и свои, и отраслевые интересы.

Пока обязательная маркировка зимних и летних шин не введена, стоимость одного кода обсуждается. Но ожидается, что цена будет минимальной и не отразится на стоимости покрышек.

Что нужно для внедрения системы маркировки

Внедрение электронной маркировки неразрывно связано с уходом от бумажного документооборота между участниками сделок. Строгие требования к наличию маркировки и оперативному внесению изменений при продаже товара (от производителя, импортёра или дистрибьютора к розничному продавцу) предполагают точный и быстрый обмен данными по поставкам между сторонами. Бизнес-партнёрам потребуется минимизировать ошибки и неточности при оформлении сопроводительной документации, что может дать только ЭДО.

Бизнесу рекомендуется уже сейчас заняться вопросами автоматизации обмена данными и электронным документооборотом, чтобы определиться с оператором и обсудить с ним варианты оптимитизации бизнес-процессов в компании и подключения контрагентов.

Кроме того, потребуется настроить передачу самих данных по маркировке в единую систему мониторинга. Предприятиям нужно выбрать, каким решением они будут пользоваться: разработают за оставшийся срок что-то собственное или воспользуется тем, что предлагают профильные ИТ-компании, занимающиеся системной интеграцией.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пока же у бизнеса есть возможность, чтобы подключиться к пилотным проектам, изучить устройство системы маркировки в автомобильной отрасли, и решить стоящие задачи.

Источники


  1. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.

  2. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.

  3. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.
Внедрение средств идентификации в шины станет обязательным
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here