Закон об опасной езде новости, законопроект, наказание и штрафы

Главное по теме: "Закон об опасной езде новости, законопроект, наказание и штрафы" от профессионалов для людей. Предлагаем ознакомиться с полной информацией по тематике. Если возникнут вопросы, то дочитайте статью до конца. Если все же вопросы остаются и после прочтения статьи, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Что такое опасное вождение по ПДД?

Часто на дороге приходится сталкиваться с людьми, которые ведут себя по-хамски и остаются безнаказанными. И это не правильно. В связи с этим, не так давно Правительством было введено понятие «опасное вождение».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Примечательно, что во многих других странах оно уже существует и за него автомобилистов даже штрафуют. О том, что такое опасное вождение, какие виды его бывают, и какие меры наказания предусмотрены для граждан расскажем далее.

Определение

Опасное вождение – это совершение совокупности действий автомобилистом, которые были выполнены в течение короткого промежутка времени и угрожали безопасности остальным участникам движения.

Этими действиями могут быть:

  • Невыполнение при осуществлении перестроения требований уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество.
  • Перестроение при наличии интенсивного движения, т.е. когда все полосы движения заняты машинами. Исключением является поворот, разворот, остановка или объезд препятствия.
  • Не соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
  • Несоблюдение боковых интервалов между машинами.
  • Резкое торможение. Исключением являются случаи, когда тормозить пришлось для того чтобы предотвратить аварию.
  • Преднамеренное препятствие совершению обгона, если оно создало угрозу безопасности остальным участникам движения.
  • Намеренное повреждение автомобилей, сооружений, грузов и других участников движения или причинение им материального ущерба.

Таким образом, именно опасное вождение становится результатом наездов на пешеходов, которые стоят на остановке в ожидании транспорта, выезда на обочину или на пешеходный переход.

Согласно статистике от опасного вождения в среднем погибает около 10000 человек и практически столько же людей попадают в больницу с тяжелыми травмами.

В связи с введением в законодательство термина «опасное вождение», такими водителями становятся следующие категории граждан:

  • мотоциклисты;
  • водитель, остановившийся и включивший знак аварийной остановки после ослепления его встречным автомобилем;
  • лицо, объехавшее препятствие на дороге и сменившее несколько полос движения;
  • водитель, перестроившийся из крайнего левого в крайний правый ряд на автомагистрали.

Есть ли термин в других странах?

Как такового термина «опасное вождение» — нет. К примеру, в Германии, Англии, Америке и Японии существует понятие «агрессивное вождение».

К нему относятся следующие ситуации:

  • невключение водителем показателей поворота;
  • подрезание водителя во время совершения им обгона;
  • отсутствие остановки перед движущимися пешеходами;
  • ослепление остальных участников движения дальним светом;
  • несоблюдение дистанции, которая гарантирует безопасность движения;
  • езда по обочине;
  • подача звукового сигнала, вводящего остальных участников движения в заблуждение.

Примечательно, что в отличие от России в этих странах для водителя, совершающего «агрессивное вождение», предусмотрено наложение штрафа, лишение прав или даже привлечение его к уголовной ответственности.

Что входит в типичные нарушения?

Опасное вождение подразделяется на следующие виды:

Это тип вождения, когда водителем не соблюдается безопасная дистанция до впереди идущего транспортного средства.

Согласно ПДД безопасной считается такая дистанция, которая позволяет водителю транспортного средства избежать аварии.

Также следует внимательно следить за безопасным боковым интервалом между машинами.

Тип вождения, когда автомобилист добавляет газ и препятствует обгону позади идущему транспортному средству.

В данной ситуации вина может лежать на обоих участниках аварии.

Водитель, который идет на обгон, должен убедиться в том, что он, сделав это, и не создаст помех другим участникам движения. Обгоняемый не должен увеличивать скорость, видя, что его собираются обогнать.

Учитель (воспитатель)

Это тип вождения, когда человек преднамеренно тормозит перед позади идущим транспортным средством.

Специалисты отмечают, что доказать вину водителя в данной ситуации практически невозможно: преднамеренно ли он выполнил торможение или пытался уйти от аварии.

Это тип вождения, когда человек не обоснованно перестраивается из одного ряда в другой при полной загруженности полос и тем самым создает аварийную ситуацию для других участников движения.

При этом водитель не продвигается далеко вперед, а движется со средней скоростью общего потока и создает на своем пути аварийные ситуации.

Грядки (езда в междурядье)

Тип вождения, когда осуществляется езда по линии, которая разделяет полосы движения, а также автомобилистом не соблюдается боковой интервал между идущими транспортными средствами.

Такая езда больше склонна мотоциклистам.

Чаще всего именно они создают аварийные ситуации, так как водителю автомобиля очень трудно ориентироваться за их перемещением.

Это тип езды, когда человек направляет транспортное средства в управляемый занос.

Это езда, когда водитель встает на пути транспортного средства, которое пытается его обогнать.

Согласно ПДД каждый водитель обязан уступать дорогу транспорту, который движется в одном потоке с ним, не снижая скорости общего потока.

В интернете появился специальный сайт: опасноевождение.рф, на котором можно получить всю необходимую информацию по вопросу.

Положен ли налоговый вычет при дарении автомобиля? Смотрите тут.

Наказание за опасное вождение в 2019 году

За опасное вождение на водителя налагается административный штраф.

Каким будет штраф, зависит от типа вождения, которое угрожает безопасности остальных участников движения. Система наказания прописывается в главе 12 КоАп РФ.

Перечень санкций (таблица штрафов)

В 2019 году предусмотрена следующая система штрафов, которая разделяется в зависимости от типа опасного вождения:

Не уступил дорогу другому транспортному средству Вынесение предупреждения или 500 рублей
Перестраивался из ряда в ряд при предельной загруженности дороги 1500 рублей
Не соблюдал дистанцию и боковой интервал 1500 рублей
Резко тормозил 1500 рублей
Препятствовал обгону своего транспортного средства 1500 рублей

Условия для наложения штрафа

Штраф накладывается по следующим причинам:

  • Автомобилист несколько раз подряд нарушил пункты ПДД. Учитываются нарушения как разных, так и одинаковых пунктов.
  • Водителем была создана ситуация, которая угрожала безопасности остальных участников движения или могла испортить чужое имущество.

Помните, что если во время движения аварии или гибели остальных участников движения не произошло, то такое вождение по ПДД можно считать безопасным.

Поэтому многие водители задаются вопросом о том, доказуемо или нет, что водитель совершал именно опасное вождение.

Также о нарушении должны свидетельствовать имеющиеся у свидетеля доказательства: фото и видео съемка.

Читайте так же:  Можно ли выписать человека из квартиры через суд в никуда

При отсутствии вышеописанных условий подтвердить виновность водителя будет невозможно.

Как зафиксировать и доказать факт?

Многих людей, которые стали свидетелем правонарушения часто мучает вопрос о том, как наказать нарушителя.

Прежде всего, нужно зафиксировать неоднократное нарушение водителем ПДД, которое представляет опасность для остальных участников движения.

Сделать это можно с помощью видеозаписи с видеорегистраторов, которые находятся в патрульных машинах, с камер наружного видеонаблюдения и с камер автоматической фиксации нарушения правил ПДД.

Несмотря на достаточную простоту данных действий, многими сотрудниками ГИБДД признается тот факт, что патрульные машины не имеют необходимое оборудование, которое позволило бы выявить факт опасного вождения. То же касается и уличных камер, которые имеют узкий угол обзора движения.

Помните, что на фото или видео съемке обязательно должны быть видны регистрационные знаки на машине, а также засвидетельствован факт правонарушения.

Если автомобилиста останавливает сотрудник ГИБДД и говорит о том, что он совершал опасную езду, то лучше ему не противоречить.

В данном случае принцип: «Если отсутствуют доказательства, то нет и вины» не подействует.

И даже если дело дойдет до суда, то судья будет на стороне сотрудника, выявившее нарушение.

Куда и как подать жалобу?

Пожаловаться можно в ближайшее отделение ГИБДД. Человек может написать заявление и отдать доказательства лично, а также направить заказным письмом или в электронном виде.

Сотрудники ГИБДД при рассмотрении дела могут вызвать свидетеля для уточнения информации или уточнить все данные по телефону. Если заявление оформляется через сайт ГИБДД, то на нем требуется заполнить специальный бланк.

Письменное заявление обычно заполняется в свободной форме, но обязательно в нем должны быть следующие данные:

  • дата и время нарушения;
  • место совершения нарушения;
  • данные нарушителя: номер, марка и модель машины;
  • описана ситуация, в которой пункт ПДД был нарушен;
  • описана статья по КоАП РФ, которая предусматривает наказание за это нарушение.

Угнали машину и разбили. Что делать? Читайте здесь.

Что делать, если затопили соседи сверху и провис потолок? Смотрите тут.

Если заявление направляется через официальный сайт, то действовать следует следующим образом:

  • Первоначально открываем вкладку о заполнении анкеты.
  • Далее выбираем регион, где произошло нарушение.
  • Затем заполняем открывшуюся форму. В графе «цель» фиксируем, что это заявление. Далее записываем ФИО нарушителя. Важно отметить, что все внесенные данные должны быть правдивыми, иначе заявление рассматриваться компетентными органами не будет.
  • Далее выбирается способ получения ответа. Желательно вводить электронную почту, так как письменное получение ответа подразумевает введение адреса, который станет доступен для нарушителя.
  • Затем вводиться контактный телефон. К примеру, если у сотрудников полиции возникнут вопросы, то они смогут их уточнить по нему.
  • В поле текст обращения вводиться информация о правонарушении. Затем прикладывается фото и видео материалы, и готовое обращение отправляется в соответствующие органы.

Когда вступит в силу?

Введение в ПДД термина «опасное вождение» произошло 8 июня 2019 года. Осенью 2019 года законопроект о введении штрафов за опасное вождение был принят на рассмотрение. До настоящего времени он находится на рассмотрении.

Примерная дата вступления в законную силу штрафа за опасное вождение 1 июля 2019 года.

Как будут выявляться нарушители, кто будет следить за порядком и куда можно обращаться для обжалования решения – об этом пока неизвестно.

Ожидаемые негативные последствия введения нормы

Если в ближайшее время данный закон будет принят, то автомобилисту за опасное вождение придется выплатить около 5000 рублей.

Также водители отмечают, что введение законопроекта приведет к появлению следующих проблем:

  • Выборочности проверки. Автомобилисты считают, что за опасное вождение будут штрафоваться лишь « простые люди», но никак не « золотая элита». Решением этой проблемы является принятие закона, который будет штрафовать всех без исключения водителей за опасное вождение.
  • Большая вероятность махинаций со стороны инспекторов. Очень сложно без специального оборудования определить является тот или иной маневр опасным. В связи с этим считается, что многие инспектора станут требовать взятки, штрафовать или отпускать всех без исключения.
  • Наличие неточностей в самом определении. Трактовка « опасное вождение» характеризуется как многократное повторение одного или нескольких нарушений, но нет точного определения в течение какого времени они должны быть совершены.

Таким образом, если водитель едет спокойно, не нарушает правила дорожного движения и не создает препятствия остальным участникам движения, то претензий к нему со стороны сотрудников ГИБДД не будет.

Однако если он постоянно перестраивается из ряда в ряд и ведет себя агрессивно, то сотрудники ГИБДД вправе остановить его и осуществить проверку не только документов, но и общего состояния здоровья автомобилиста.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Изымать машину за опьянение предлагают депутаты

Конфискация машины за опьянение

Борьба с пьянством за рулём среди властей ведётся достаточно агрессивными темпами – лишение прав, уголовное преследование, штрафстоянка. Но этого мало, считают в правительстве – новый закон о возможности конфискации машины за езду в состоянии опьянения может стать реальностью, если соответствующий проект ФЗ примут в думе России, и у пьяниц смогут отнимать авто по суду.

Опьянение – какое наказание предусмотрено в 2019 году?

В действующем законодательстве в виде КоАП езда в состоянии опьянения карается санкцией в виде 3 ограничений прав и свобод автолюбителя:

  1. лишение прав на 1,5-2 года,
  2. штраф ГИБДД 30 000 рублей,
  3. эвакуация машины на штрафстоянку (не путать с конфискацией).

Первые 2 нормы предусматривает часть 1 статьи 12.8 КоАП. Последнюю как меру обеспечения – 27.13.

Но есть ещё наказания за повторное управление в пьяном виде. И оно гораздо жёстче. Его предусматривают сразу 2 различных статьи, и одна из них – уголовная.

Если пойманный в алкогольном или наркотическом опьянении водитель попадётся, будучи лишённым прав, то его ждёт:

  • арест на 10-15 суток (12.8, часть 3 КоАП),
  • временное изъятие авто на штрафстоянку.

А вот за повторность управления в состоянии опьянения – то есть если водитель попадётся в течение года после окончания срока лишения и/или оплаты штрафа, его ждёт наказание в виде одного из следующих:

  • штраф 200-300 тысяч,
  • штраф в виде суммарного дохода за срок от 1 до 2 лет,
  • лишение свободы до 2 лет.
Читайте так же:  Договор коммерческой концессии (франчайзинга)

Это уже диктуется нормой статьи 264.1 УК РФ.

Но всё может измениться!

За повторную езду в опьянении у автолюбителей могут конфисковать автомобиль в пользу государства. Такое предложение выдвинул депутат Госдумы Максим Иванов от Единой России. Такая жёсткая мера, по его словам – вынужденная, так как действующие наказания никак не перевоспитывают любителей выпить за рулём.

[1]

Причём, конфискуют у вас автомобиль или нет, будет зависеть от того, в чьей машина собственности. Если вы попались за рулём не своего авто, то изъять его будут иметь права. Таково предложение депутата.

Корнем инициативы, по словам самого депутата, послужил позитивный опыт в этой области соседнего государства – Беларуси, где конфискация машины у пьяных водителей работает уже несколько лет. И вполне успешно. Причём, там такой новый закон работает ещё суровее – транспортное средство могут отнять, даже если водитель не его владелец. Таким образом, кто-то просто может очень жёстко подставить доверителя покататься на его ТС.

Когда новый закон о конфискации за опьянение вступит в силу?

Ещё очень не скоро. В отличие от большинства изменений и вновь появившихся законов и правил, которые мы публикуем, данный проект закона ещё формально не является даже проектом. Он не составлен в виде документа и не внесён на рассмотрение в думу России. Инициативой лишь поделился законодатель на своей странице в социальных сетях.

Далее для вступления в силу и возможности изымать машины у граждан в пьяном виде должно пройти достаточно много этапов продвижения законопроекта:

  1. проверка на законность
  2. регистрация в думе,
  3. внесение на общественное обсуждение,
  4. 1 чтение,
  5. 2 чтение,
  6. 3 чтение,
  7. принятие проекта
  8. подписание Президентом РФ,
  9. опубликование на официальных сайтах правовой информации,
  10. вступление в силу.

Как видим, целых 10 этапов для возможности конфискации авто за пьяную езду. То есть далеко не в 2019 году.

Много ли опасности представляют пьяные водители?

Для ответа на данный вопрос давайте заглянем в официальную статистику ГИБДД и сравним количество раненых и погибших в ДТП с пьяными водителями и с общим числом аварий на дорогах России в январе 2019 года.


Число ДТП с пьяными водителями


Общее число ДТП за январь 2019

В ДТП с пьяными автолюбителями:

  • на общее количество происшествий с пьяными водителями пришлось 1,6 раненых,
  • на все происшествия пришлось 0,14 погибших.

Среди общего числа аварий:

  • на общее число – 1,38 раненых,
  • на общее количество – 0,095 погибших.

Как видим, если человек пьян и попадает в дорожно-транспортное происшествие, то вероятность гибели или ранения людей (причём, и самого водителя тоже) хотя и не намного, но повышается. Только вот ключевое слово здесь должно быть не «намного», а «существеннее». Каждая жизнь бесценна, здоровье людей тоже. Этим вполне можно оправдать конфискацию автомобилей у пьяниц за рулём. Вот только насколько реальны корни нового закона в виде улучшения безопасности дорожного движения, а не простое обогащение бюджета и завязанных на нём деятелей, остаётся лишь догадываться и предполагать.

Правительство предлагает штрафовать за опасную езду

Парламентарии считают, что за это надо лишать водительских прав

Фото Сергея Фадеичева, ТАСС

Видео (кликните для воспроизведения).

В Госдуму внесён правительственный законопроект, который устанавливает административную ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей за опасное вождение.

По замыслу разработчиков, документ позволит повысить безопасность на российских дорогах, установив штрафные санкции для невоспитанных водителей, чьё поведение представляет угрозу для участников движения. Новую норму предлагается внести в 12-ю главу Кодекса об административных правонарушениях.

Дистанцию не соблюдал – на деньги попал

В частности, говорится в пояснительной записке к законопроекту, будет установлен запрет на опасное вождение. Также документом даётся и определение того, что следует понимать под таким вождением. Это неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, которые создают угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

О ледяном дожде и о пользе олимпийского спокойствия

К слову, сейчас в Кодексе об административных правонарушениях уже предусмотрена ответственность за опасные перестроения при интенсивном движении и игнорирование права преимущества у другого транспортного средства. Однако в МВД России полагают, что действующие штрафы в 1,5 тысячи и 500 рублей автохамов не останавливают. Законопроектом предлагается штрафовать за опасное вождение на 5 тысяч рублей.

Слишком мягкое наказание

По мнению парламентариев, которым предстоит принимать этот законопроект, инициатива Правительства давно ожидаема, правда, штрафом дорожных хулиганов не напугать.

– Наглое, агрессивное вождение, которое создаёт предпосылки для ДТП, это стиль конкретной группы людей: мажоров на дорогих иномарках, – отметил член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Алексей Кондратьев. – Штраф в 5 тысяч рублей на них не окажет никакого воздействия. Считаю, что нарушителей следует ограничивать в праве вождения на определённое время за опасное поведение на дорогах.

Закон о зимней резине снова отложили

Коммунист Николай Харитонов также считает, что штраф небольшой, но для начала сойдёт.

– Если окажется, что мера неэффективна, мы всегда можем усилить наказание, – отметил он.

По словам первого замруководителя фракции ЛДПР Вадима Деньгина, подобную инициативу ранее уже предлагали сами либерал-демократы, поэтому законопроект партия поддержит.

– Культура на дороге сегодня оставляет желать лучшего, и государство должно воспитывать водителей, – отметил парламентарий. – Штрафы – хорошо, но если лихачество будет повторяться неоднократно, нужно лишать прав хулиганов.

Недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект о лишении прав на срок от одного до полутора лет водителей, нарушивших правила дорожного движения (ПДД) три и более раз за год, напомнил депутат от фракции «Справедливая Россия» Игорь Ананских. По его мнению, в список нарушений, систематическое совершение которых будет караться лишением прав, можно было бы включить и опасное вождение.

– Самое важное, чтобы достаточно субъективное понятие опасной езды чётко аргументировалось и имело однозначное толкование, дабы в суде не было двойного толкования, – подчеркнул депутат.

«Начнём заниматься законопроектом в весеннюю сессию»: штраф за опасную езду введут не раньше лета

Наказание за опасное вождение, о котором ранее заявил глава ГИБДД России Михаил Черников, появится в КоАП РФ не раньше лета. Об этом RT сообщил первый зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Читайте так же:  Могут ли арестовать кредитную карту судебные приставы

Ранее Черников сообщил о завершении разработки законопроекта, который предусматривает штраф в размере 5 тыс. рублей за опасное вождение.

«Разработан законопроект, который предусматривает изменения в КоАП РФ в части установления административной ответственности за опасное вождение, запрет на которое в 2016 году был введен в ПДД. Предполагаемая административная ответственность — штраф в размере 5 тыс. рублей», — приводит слова Черникова ТАСС.

Лысаков подчеркнул, что поправки в законопроект будут приняты не раньше весны, а окончательно документ вступит в силу летом 2019 года или позже.

«У нас в Госдуме сейчас очень плотный график работы, повестка формируется с учетом актуальности тем законопроектов, их проработанности. Поэтому сейчас у нас преобладают документы экономической, политической направленности», — подчеркнул он.

Позже будут рассматриваться и другие законопроекты, связанные с дорожной безопасностью.

«С остальными законопроектами, упомянутыми в интервью Черниковым, примерно такая же картина. В ближайшие полгода для автомобилистов ничего нового не будет. В весеннюю сессию мы, прежде всего, начнем заниматься теми документами, которые не вносятся вот сейчас, а лежат в парламенте год-два», — уточнил депутат.

«Нервяки», «Торопыги» и «Воспитатели»

Идея введения ответственности за опасное вождение широко обсуждалась несколько лет назад на фоне ряда резонансных инцидентов с представителями «золотой молодёжи», которые, грубо нарушая правила, устраивали заезды по Москве на дорогих иномарках. Сначала в ПДД появилось само понятие «опасное вождение». 30 мая 2016 года Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление Правительства РФ. В силу оно вступило с 8 июля того же года.

Определение «опасного вождения» попало в пункт 2.7 ПДД заключается «в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба».

К таким действиям были отнесены невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, а также препятствование обгону.

Чтобы еще нагляднее показать о чем идет речь, на сайте правительственной комиссии по безопасности дорожного движения в 2016 году были выложены наглядные примеры таких действий. Лихачей и их поведение условно разделили на шесть разных типов: «шашки», «нервяки», «торопыги», «грядки», «воспитатели» и «упёртые». Каждый вид нарушения был детально описан и подтвержден наглядным примером.

Проект изменения КоАП, вводящий ответственность за опасную езду, МВД внесло в конце ноября 2016 года. «Мы скорректировали в мае этого года ПДД, ввели запрет на опасное вождение. Ну а теперь вводится административная ответственность за это нарушение в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. Решения такие были приняты» — заявлял незадолго до этого премьер-министр Дмитрий Медведев.

Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории. Штрафовать нарушителей за опасную езду будут не сами инспекторы, а руководители подразделений или их заместители.

Одна из проблем с внедрением наказания за опасную езду заключается в сложности фиксации таких нарушений, заявил RT автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Сам закон нужен, проблема опасной езды очень актуальна для нашей страны, но все упирается в то, как это администрировать. Мобильного приложения «Народный инспектор», с помощью которого любой автомобилист смог бы привлекать лихачей к ответственности, сняв их маневры на мобильный телефон или видеорегистратор, пока нет. Потому что разработают его после того, как будет принят соответствующий законопроект», — отметил эксперт.

По его словам, без такого мобильного приложения эффективность штрафа за опасное вождение будет невелика.

«По закону для привлечения к ответственности нужно, чтобы полицейский зафиксировал нарушение на регистратор служебного машина или, чтобы двое сотрудников устно заявили о нем. В условиях кадрового дефицита в ГИБДД это означает, что на практике привлекать нарушителей никто особо не будет», — добавил эксперт.

Депутат Лысаков отмечает, что в законопроекте есть и другие проблемные места. Так, ещё не принято решение о повторном наказании за опасное вождение.

«За второй, в течение года после первого нарушения, видимо, уже будет лишение прав. Но я вообще выступал за то, чтобы сперва ввести санкции только за первое нарушение, обкатать всё это на практике, и через полгода вводить санкции уже за второе нарушение. Но в конечном итоге было принято решение внедрять и то, и то сразу. В целом у меня тоже, как у многих, есть опасение, что КПД этого законопроекта будет невелико из-за большого дефицита сотрудников ДПС на дорогах. Заработает он только с «народным инспектором», — заключил Лысаков.

В Госдуме против повышения штрафа за езду без ОСАГО

Фото: ПГ/Юрий Инякин

Заставить российских водителей покупать полисы «автогражданки» можно не высокими штрафами, а неотвратимостью наказания. Об этом рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Ранее замминистра финансов Алексей Моисеев заявил РИА «Новости», что считает актуальным вопрос повышения штрафа для автовладельцев, не страхующих свою ответственность. Он напомнил, что сейчас штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет от 500 до 800 рублей, а средняя стоимость страховки составляет 6 тыс. рублей, что несопоставимо с выгодой, которую автовладелец получает, не приобретая полис.

Однако первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков относится к такой идее отрицательно. Он отметил, что никакого законопроекта о повышении штрафов за езду без полиса ОСАГО в Госдуме сейчас нет. Последняя подобная инициатива была отклонена депутатами в весеннюю сессию. Тогда единоросс Сергей Вострецов предложил штрафовать незастрахованных автовладельцев на 5 тыс. рублей, но поддержки у коллег не нашёл.

Минфин поддержал увеличение штрафов за езду без ОСАГО

«Будет соответствующий законопроект Правительства, будем его рассматривать, — пояснил депутат Лысаков. — Но пока это просто разговоры».

Тем не менее, считает законодатель, все будущие предложения о повышении штрафов бесперспективны.

«Я не вижу в нём никакого смысла, — подчеркнул он. — С введением электронного полиса ОСАГО пропала необходимость постоянно возить с собой бумажный бланк. Инспектор ГИБДД может по своей базе проверить застрахована машина или нет».

Читайте так же:  Как узнать задолженность по квартплате через интернет

Тем более, отмечает парламентарий, что мы переходим на электронный документооборот: в единую базу вносятся номера полисов ОСАГО, паспортов технического средства (ПТС), даже чипы сейчас в водительские права устанавливают.

Сегодня инспектору не нужно останавливать машину, чтобы узнать, есть ли у водителя страховой полис: выявить нарушителей элементарно через дорожные камеры фотовидеофиксации. Сейчас в Москве как раз проходит такой эксперимент, который в последующем будет распространён на всю страну.

«Водитель без страховки, попав в объективы аппаратуры, получит столько штрафов по почте, сколько встретит на своём пути камер, — пояснил Вячеслав Лысаков. — Поэтому я считаю, что достаточно и 500 рублей штрафа, чтобы привести владельца авто в чувство и заставить его застраховать автомобиль».

Он добавил, что важную роль здесь играет не размер наказания, а его неотвратимость. А неотвратимость может обеспечить только автоматическая система взимания штрафов, подчеркнул депутат Лысаков.

[3]

Госдума рассмотрит сразу два законопроекта об опасном вождении

27 января депутаты Государственной Думы рассмотрят в первом чтении сразу два законопроекта о штрафах за опасное вождение. Одна из инициатив принадлежит кабмину, другая — фракции ЛДПР. Профильный думский комитет предлагает к принятию правительственный законопроект.

Положение об опасном вождении было зафиксировано в Правилах дорожного движения с 30 мая 2016 года. Таковым были признаны действия водителя, создающие аварийную ситуацию, угрозу для жизни людей.

Оно подразумевает, в частности, невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствование обгону.

Правительство за такую манеру езды предлагает установить штраф в размере 5 тысяч рублей. Соответствующие поправки и вносятся с Административный кодекс.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил внести дополнения в законопроект, дополнив его нормой об обязательном наличии видеодоказательств для установления факта опасного вождения.

Опасная езда штраф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Опасная езда штраф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поэтому государством был принят увеличенный штраф за опасное вождение, что вступил в силу в 2017 году. Сумма штрафа за опасное движение по КоАП составляет 5000 рублей.

Приведенная выше формулировка – это общее определение опасной езды. Но имеется конкретный перечень нарушений, подпадающих под категорию опасного вождения. В Правилах (дорожного движения) они оговорены в разных пунктах, поэтому новый термин можно считать объединяющим для целого ряда нормативных положений. Придуманный на заре появления автомобилей, ремень безопасности стал неотъемлемой частью жизни владельца транспортного средства.

Каким образом квалифицируется опасное движение?

Согласно официальным данным, в 2016 году на российских дорогах в результате аварий погибло более 20 тыс. человек. Главной целью данного законопроекта является сокращение количества ДТП, которые приводят к травмам, летальным исходам владельцев ТС и людей, стоящих на обочине/остановке или переходящих улицу.

Часто опасное вождение называют агрессивным. Сам термин «опасная езда» в официальный обиход был введен только в июне 2016 года. Такая дефиниция означает реализацию лицом всевозможных деяний, которые влекут за собой риск гибели или травмирования людей, а также приводят к материальному ущербу частных лиц, государственных или частных предприятий. Ситуация существенно усугубляется в случае, когда опасные деяния совершаются несколько раз подряд и следуют друг за другом.

Во всех остальных случаях они будут установлены в применимом законодательстве в соответствии с установленными ими полномочиями. Ответственный за дополнительные штрафы. Владельцами транспортных средств, с которыми было совершено преступление, будет субсидиарная ответственность в случае неуплаты штрафа, наложенного на водителя, за исключением следующих случаев. Большое количество транспортных средств на дороге часто является фактором риска того, что в пути встретится хотя бы 1 водитель с агрессивной манерой вождения. Именно такие люди часто провоцируют аварийные ситуации, так как не дают другим автомобилистам времени на то, чтобы ориентироваться и подстраиваться под новые обстоятельства. Это приводит к ДТП различной степени тяжести. Зачастую именно опасное вождение становится причиной наезда на пешеходов, что происходит не только на пешеходных переходах, но и остановках, тротуарах и дорожках. Более того, при агрессивной манере вождения не исключаются столкновения с другими транспортными средствами, в том числе и теми, что спокойно стоят у обочины.

[2]

Стоит помнить, что сидя в транспортном средстве ремень безопасности должен пристегнуть не только водитель, но и пассажир. Так, как при неисполнении этого пункта наказание несут двое.

Наиболее распространенная причина аварийных ситуаций на дороге — это опасное управление автомобилем. Статистика неумолима: 90% случаев агрессивного вождения ведут к летальному исходу. Учитывая такую сложную ситуацию, появилась острая надобность создать на законодательном уровне эффективную систему, которая бы предотвращала неоправданно жесткое управление транспортным средством. В текущем 2018 году за опасное вождение установлены различные штрафы. В данной публикации рассмотрим более детально, что подразумевается под опасным вождением и каким является штраф за опасное вождение в 2018-2019 году.

Резкое торможение. Исключение – случаи, когда оно было выполнено водителем во избежание ДТП. Нарушение сформулировано в п.
Штрафы, которые не были оплачены во время процедуры, должны быть эффективными в течение пятнадцати календарных дней, следующих за датой окончательной санкции. Как только срок приема, установленный в предыдущем разделе, истек, не удовлетворив штраф, его сбор будет осуществляться принудительной процедурой.

Какое наказание за опасное вождение в 2018-2019 году

Следить за ситуацией на дороге для водителя не менее важно, чем за знаками и разметкой. Статистика свидетельствует о том, что многое зависит от скорости движущихся транспортных средств на одном и том же участке пути, от плотности и характера их движения. Невнимательность к таким аспектам нередко приводит к нарушениям, классифицируемым как опасная езда. А следствием могут стать ДТП, влекущие за собой гибель людей и порчу дорогостоящего имущества.

Изо всех этих экстремальных маневров возникают ситуации, когда по вине водителей происходят аварии с гибелью пассажиров, пешеходов, самих водителей.

Всего существует несколько распространенных действий, которые чаще всего совершают водители транспортных средств:

  1. Нередко автомобилисты вместо плавного перестроения сразу поворачивают с любой полосы, чтобы припарковаться либо повернуть.
  2. Водитель может совершить резкое торможение на дороге с интенсивным движением. Подобное действие допустимо только в самых крайних случаях.
  3. Одной из частых и недопустимых ситуаций является чрезмерное сокращение дистанции, в том числе и боковой.
  4. К опасному вождению можно причислить и создание помех для транспортного средства, которое совершает обгон.
Читайте так же:  Доверенность на заключение договора займа

Ежегодно на российских дорогах погибает колоссальное количество людей, еще больше случается травм. Опасным называют совершение на дорогах незаконных маневров, которые несут угрозу не только для пешеходов, но и для других шоферов.

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам.

Каким образом фиксируется факт агрессивной езды? Подобные случаи регистрируются инспектором ГИБДД. Именно они принимают решение относительно виновности/невиновности водителя, оценивают общую хронологию событий, а также устанавливают возможное нарушение одного либо нескольких пунктов ПДД РФ. Ключевой момент – хронология правонарушений. В крупных городах, где движение может быть очень плотным и интенсивным, нередко у автомобилистов не хватает терпения выстоять в этой огромной очереди. И они идут на различные хитрости, в том числе и с перестроением. С прошлого года подобные действия стали наказуемыми, так как они относятся к понятию «опасное вождение». Любое перемещение с перестроением, которое не является обязательным либо противоречит правилам дорожного движения, может быть наказано. Кроме того, в категорию агрессивной езды можно причислить и игнорирование знаков приоритета, по которым одно транспортное средство обязательно должно уступать дорогу другому.

Критерии опасного вождения на дороге

Опасное вождение — нарушение комплексное. То есть оно состоит из нескольких различных или одинаковых нарушений, следующих друг за другом.

Для того чтобы вина водителя была доказана, сотрудник ГИДД может задействовать фото и видео материалы, записи автомобильного видеорегистратора. Фиксация событий должна быть последовательной и свидетельствовать о том, что опасные действия были совершены многократно.

Когда водитель позволяет себе быструю езду, неправильное перестроение и иные действия на дороге, он может получить штраф за опасное вождение. Подобные поправки в правила дорожного движения были внесены еще год назад. С этого момента подобные нарушения, как в черте города, так и за его пределами стали запрещенными.
Понятие опасной езды было введено в обиход с июня 2016 года. В ПДД (п. 2.7) появился новый термин – опасное вождение. Он подразумевает неоднократное осуществление лицом, ведущим транспортное средство, деяний, могущих повлечь за собой риск ранения и/или гибели людей, а также нанесения материального ущерба частным лицам, имуществу государственных и иных организаций. При этом ситуация усугубляется, если таких опасных деяний – нарушений – водителем совершено несколько и они следуют друг за другом.

Закон об опасной езде: новости, законопроект, наказание и штрафы

Под термином «опасное вождение» подразумевают многочисленное совершение незаконных и ненужных маневров на дороге. Это может быть опасно для всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.

В этом случае ответственность будет зависеть от этого. Ответственная сторона, уплатившая штраф, имеет право на возмещение против нарушителя за все, что он заплатил. Из рецепта, истечения срока действия и отмены антецедентов.

Но что делать, если нарушение комплексное? Как проходит взыскание в этом случае? Специально для того, чтобы предотвратить массовые нарушения, Правительством Российской Федерации было введено понятие «Опасное вождение», которое рассматривает управление автомобилем, создающее значительную. угрозу. О нем мы и расскажем в нашей статье.

Соответствующее постановление действует с 08.06.2016. В пункт 2.7 Правил дорожного движения РФ внесен запрет на подобный тип вождения и указаны конкретные действия нарушителя.

Штраф за опасное вождение принят в первом чтении

Нарушения ПДД сами по себе ничего хорошего не несут. Они создают угрозу для водителя и других участников дорожного движения, нарушают порядок и при этом могут даже причинить вред здоровью или имуществу. Именно поэтому каждое из них отдельно регулируется и облагается соответствующим штрафом. Некую долю опасности представляет собой обучающийся вождению человек. И хотя рядом с ним находится инструктор, следует быть осторожным при движении по оживленной автотрассе. Такой автомобиль обязательно оснащен опознавательным знаком «Учебное транспортное средство».

При опасном маневре имеют место несколько вариантов действий водителя:

  • Внезапное торможение на дороге без видимых причин;
  • Резкий обгон;
  • Нарушение безопасной дистанции между автомобилями;
  • Перемещение транспортного средства с перестроением, которое не соответствует правилам;
  • Создание преград к совершению обгона;
  • Попытки перестроится в ситуации сильной загруженности трассы на всех потоках

В будущем этот список может быть дополнен и расширен, но пока что термин «Опасное вождение» может быть применен только к данным нарушениям.

О штрафе и фиксации всевозможных нарушений

Игнорирование водителем призыва уступить дорогу другому ТС, имеющему преимущество, при перестроении. Это нарушение отражено в п.

Причиной всевозможных дорожно-транспортных происшествий является агрессивная манера вождения – это известно всем. Но как аварии случаются чаще всего? Согласно данным статистики речь идет о:

  • Наездах на пешеходов, которые ожидают на остановках общественный транспорт (такие аварии часто связаны не только с травмами, но и со смертельным исходом)
  • Выездах на обочину дороги или же на переходы для пешеходов;
  • Столкновения различной степени тяжести с другими автомобилями.

Срок исковой давности начнет отсчитываться с того дня, в который были сделаны факты. Срок исковой давности прерван любыми административными действиями, известными обвиняемому или направленными на выяснение их личности или местожительства и практикуется с другими администрациями, учреждениями или организациями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перечисленные маневры провоцируют аварийный случай, при котором вероятно получение участниками дорожного движения увечий, их смерти и повреждение транспорта.

Источники


  1. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.

  2. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.

  3. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.
  4. Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.
Закон об опасной езде новости, законопроект, наказание и штрафы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here